Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры народов Хакасии» для 1 кл
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметныерезультаты:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения физической культуры ученик научится:
- правилам поведения и профилактики травматизма при проведении подвижных игр, правилам безопасности;
- соблюдать личную гигиену;
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
- активно играть, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- находить выход из критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Русские народные игры
«Море волнуется раз...», «Пчёлки и ласточка», «Кот и мышь», «Горелки», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Птицелов».
Хакасские игры.
«Дикие козы и волк», «Метпечек», «Орынпалазах» (Занятие места).
Украинские игры
«Лисица и заяц», «Пустое место», «Хлебец» (Хлибчик)
Татарские игры
«Угадай и догони», «Скок-перескок», «Продаём горшки», «Серый волк», «Маляр и краски».
Чувашские игры
«Рыбки», «Кого вам? (Тили-рам?)».
Тувинские игры
«Сывыртажыыр» (догонялки), «Согур аза» (слепой черт), «Чылгычылар» (табунщики).
Белорусские игры
«Охотники и утки»(Паляуничы и качки), «Мороз» (Мароз).
Киргызкие игры
«Верблюд и верблюжонок «(Too жанабото), «Ласточка»(Чабалекей).
Подвижные игры на развитие качеств
Игры на развитие скоростно-силовых качеств. Игры на развитие выносливости. Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие внимания.
- Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Русские народные игры | 5 |
3 | Хакаские игры | 3 |
4 | Украинские игры | 3 |
5 | Татарские игры | 4 |
6 | Чувашские игры | 2 |
7 | Тувинские игры | 3 |
8 | Белоруские игры | 2 |
9 | Киргызкие игры | 2 |
10 | Эстафета | 3 |
11 | Подвижные игры на развитие качеств | 3 |
12 | Подведение итогов | 2 |
Итого: | 33 |
- Календарно-тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. | 1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях подвижными играми. Игра «ловишка». | ||
Русские народные игры | 5 | ||||
2 | «Море волнуется раз...», «Пчёлки и ласточка». | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
3 | «Кот и мышь» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
4 | «Горелки». | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
5 | «Охотники и зайцы» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
6 | «Фанты», «Птицелов» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
7 | Эстафета с мячом | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Хакаские игры | 3 | ||||
8 | «Дикие козы и волк» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
9 | «Метпечек» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
10 | «Орынпалазах» (Занятие места) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Украинские игры | 3 | ||||
11 | «Лисица и заяц» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
12 | «Пустое место». | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
13 | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |||
Татарские игры | 4 | ||||
14 | «Угадай и догони», «Скок-перескок» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
15 | 1 | Правила игры. Проведение игры. | |||
16 | «Серый волк» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
17 | «Маляр и краски» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
18 | Эстафеты с обручем | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Чувашские игры | 2 | ||||
19 | «Рыбки» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
20 | «Кого вам? (Тили-рам?)» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Тувинские игры | 3 | ||||
21 | «Сывыртажыыр» (догонялки) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
22 | «Согур аза» (слепой черт) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
23 | «Чылгычылар» (табунщики) | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Белорусские игры | 2 | ||||
24 | «Охотники и утки»(Паляуничы и качки) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
25 | «Мороз» (Мароз) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Киргызкие игры | 2 | ||||
26 | «Верблюд и верблюжонок «(Too жанабото) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
27 | «Ласточка» (Чабалекей) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Подвижные игры на развитие качеств | 3 | ||||
28 | Игры на развитие выносливости | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
29 | Игры на развитие ловкости | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
30 | Игры на развитие быстроты | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
31 | «Эстафета зверей», «Быстрые и ловкие» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Подведение итогов | 2 | ||||
32 | Подведение итогов. Игры на выбор детей. | 1 | Учащиеся сами выбирают игры. | ||
33 | Подведение итогов. Игры на выбор детей. | 1 | Учащиеся сами выбирают игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2021 – 2022 г.г. (стандарты второго поколения)...
- Мне нравится (1)