Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры народов Хакасии» для 1 кл
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметныерезультаты:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения физической культуры ученик научится:
- правилам поведения и профилактики травматизма при проведении подвижных игр, правилам безопасности;
- соблюдать личную гигиену;
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
- активно играть, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- находить выход из критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Русские народные игры
«Море волнуется раз...», «Пчёлки и ласточка», «Кот и мышь», «Горелки», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Птицелов».
Хакасские игры.
«Дикие козы и волк», «Метпечек», «Орынпалазах» (Занятие места).
Украинские игры
«Лисица и заяц», «Пустое место», «Хлебец» (Хлибчик)
Татарские игры
«Угадай и догони», «Скок-перескок», «Продаём горшки», «Серый волк», «Маляр и краски».
Чувашские игры
«Рыбки», «Кого вам? (Тили-рам?)».
Тувинские игры
«Сывыртажыыр» (догонялки), «Согур аза» (слепой черт), «Чылгычылар» (табунщики).
Белорусские игры
«Охотники и утки»(Паляуничы и качки), «Мороз» (Мароз).
Киргызкие игры
«Верблюд и верблюжонок «(Too жанабото), «Ласточка»(Чабалекей).
Подвижные игры на развитие качеств
Игры на развитие скоростно-силовых качеств. Игры на развитие выносливости. Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие внимания.
- Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Русские народные игры | 5 |
3 | Хакаские игры | 3 |
4 | Украинские игры | 3 |
5 | Татарские игры | 4 |
6 | Чувашские игры | 2 |
7 | Тувинские игры | 3 |
8 | Белоруские игры | 2 |
9 | Киргызкие игры | 2 |
10 | Эстафета | 3 |
11 | Подвижные игры на развитие качеств | 3 |
12 | Подведение итогов | 2 |
Итого: | 33 |
- Календарно-тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. | 1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях подвижными играми. Игра «ловишка». | ||
Русские народные игры | 5 | ||||
2 | «Море волнуется раз...», «Пчёлки и ласточка». | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
3 | «Кот и мышь» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
4 | «Горелки». | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
5 | «Охотники и зайцы» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
6 | «Фанты», «Птицелов» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
7 | Эстафета с мячом | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Хакаские игры | 3 | ||||
8 | «Дикие козы и волк» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
9 | «Метпечек» | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
10 | «Орынпалазах» (Занятие места) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Украинские игры | 3 | ||||
11 | «Лисица и заяц» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
12 | «Пустое место». | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
13 | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |||
Татарские игры | 4 | ||||
14 | «Угадай и догони», «Скок-перескок» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
15 | 1 | Правила игры. Проведение игры. | |||
16 | «Серый волк» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
17 | «Маляр и краски» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
18 | Эстафеты с обручем | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Чувашские игры | 2 | ||||
19 | «Рыбки» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
20 | «Кого вам? (Тили-рам?)» | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Тувинские игры | 3 | ||||
21 | «Сывыртажыыр» (догонялки) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
22 | «Согур аза» (слепой черт) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
23 | «Чылгычылар» (табунщики) | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
Белорусские игры | 2 | ||||
24 | «Охотники и утки»(Паляуничы и качки) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
25 | «Мороз» (Мароз) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Киргызкие игры | 2 | ||||
26 | «Верблюд и верблюжонок «(Too жанабото) | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
27 | «Ласточка» (Чабалекей) | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Подвижные игры на развитие качеств | 3 | ||||
28 | Игры на развитие выносливости | 1 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||
29 | Игры на развитие ловкости | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
30 | Игры на развитие быстроты | 1 | Правила игры. Проведение игры. | ||
Эстафета | 1 | ||||
31 | «Эстафета зверей», «Быстрые и ловкие» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
Подведение итогов | 2 | ||||
32 | Подведение итогов. Игры на выбор детей. | 1 | Учащиеся сами выбирают игры. | ||
33 | Подведение итогов. Игры на выбор детей. | 1 | Учащиеся сами выбирают игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138908-1352282712.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-595410-1424767313.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103153-1547609664.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286615-1604647458.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2021 – 2022 г.г. (стандарты второго поколения)...
- Мне нравится (1)