Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре по теме
Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_programma.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Начальная школа является очень важным периодом развитие детей. С сожалением приходится отмечать некоторую тенденцию к тому, что детей все больше загружают умственной работой, оставляя все меньше времени на физическое развитие. А ведь потом наверстать упущенное , бывает практически невозможно, поэтому не стоит пренебрегать любой возможностью, чтобы помочь им овладеть новыми умениями и навыками. Только все это надо делать весело и интересно, а что может быть интереснее для ребенка, чем игра. Игр может быть огромное количество: развивающих разные физические качества, развивающих силу воли, а главное, игры во многом помогают укреплять хорошие отношения в классе, повышает авторитет учителя в глазах учеников.
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть современного воспитания. Она является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания.
Играя, дети развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. В настоящей программе речь идет о подвижных играх, где в отличии от других игр ярко выражена роль движений. Именно они широко используются как средство физического воспитания. Специально подобранные игры помогают воспитанию общей и скоростной выносливости, необходимой в кроссовом и спринтерском беге. Это соответствует концепции структуры и содержания программы планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)по требованию ФГОС.Быстрота и координация движений, воспитываемые в играх, важны и для успеха в соревнованиях. Обучающие игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач.
ГРУППЫ ИГР.
В педагогической практике разделение подвижных игр на группы по определенным признакам облегчает подбор игрового материала для решения более простых или сложных задач.
Подвижные игры можно условно подразделить на группы, каждая из которых имеет свои особенности и назначение.
К первой группе можно отнести игры, где участники вступают в активное единоборство. В процессе таких игр имеет место непосредственный контакт с соперником. Это вид игр наиболее сложный по характеру выражения двигательных действий ( «Охотники и утки», «Караси и щука», «Бой петухов», «Борьба за мяч»)
Ко второй группе можно отнести игры без вступления участников в соприкосновение с командой противника, когда участники каждой команды действуют согласованно между собой ( спортивные игры по упрощенным правилам).
Третья группа игр –игровые эстафеты, в которых действия каждого участника имеют одинаковую направленность, связаны с перемещением на площадке и выполнением определенных заданий. Действия производятся в порядке очередности и по возможности с наибольшим мастерством (точностью и быстротой).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ЦЕЛИ:
- укрепление здоровья , физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы , быстроты, выносливости, ловкости и других упражнений игровой направленности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, формирование умений проведения подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья посредством подвижных игр;
- содействие правильному развитию младших школьников;
- обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам;
- воспитание физических, волевых и моральных качеств.
ТРЕБОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР.
ИГРА И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.
Необходимый подбор игр для детей младшего школьного возраста обеспечивает правильность общего развития и роста ребенка. Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.
Младший школьный возраст( 1- 4 классы) характеризуется достаточным развитием сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха. Этим возрастным особенностям отвечают игры типа перебежек («День и ночь», «Вызов номеров», и др.). у школьников в этом возрасте преобладает предметно образное мышление. Игры носят сюжетный характер, представляя участникам возможность драматизации, проявления творческой активности.
ИГРА КАК МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Говоря об игровом методе можно сказать , что методические особенности игры используются основываясь на учебные разделы обучения использование методических приемов, характерных для игры, - образность, элемент соревнования, естественность движений – может проявится в занятиях ярче или слабее, более или менее полно. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включится в предложенную деятельность. Что касается проведения игры, то они обычно проводятся фронтальным или групповым методом.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ ИГРЫ.
Учитель должен владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали возможность проявить личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу. Игра является методом физического развития детей, их нравственного воспитания и одновременно способом совершенствования педагогического мастерства самого учителя. От умения руководителя «подать» игру, создать настроение, объяснить и провести ее с занимающимися зависит эффект, который предопределяет педагогической задачей.
ВЫБОР ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ прежде всего зависит от тех задач, которые учитель ставит перед уроком.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ особенно важна в тех случаях, когда игра применяется впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ходе состязаний. Помимо изучения игры, входит : подготовка инвентаря, места проведения, разметки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ- важная предпосылка для успешного хода игры. Разместить играющих и правильно выбрать место для объяснения игры – первое важное условие. Игру нужно объяснить по схеме:
- Название и цель игры;
- Роли играющих и их расположение на площадке;
- Ход игры;
- Правила игры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ИГРЫ , определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. При проведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий. Например, после игры нужно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке.
Наблюдая за игрой учитель оценивает: знание правил и умений их соблюдать, умение целесообразно и согласованно действовать в игре; умение использовать в определенных игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...
Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.
На основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа кружка "Игра воображения"
Развитие воображения младших школьников...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...