Рабочая программа по физической культуре для 1 класса.
рабочая программа по физкультуре по теме
Представленна рабочая программа по физической культуре для 1 класса. Программа написана на основе программы В.И. Ляха, расчитана на 2 часа в неделю, расписаны формируемые универсальные учебные действия, три уровня результатов, новая типология уроков в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_2012_03.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
РАССМОТРЕНО на заседании ЦШМО учителей физкультуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО МБОУ «СОШ № 40» Протокол № 1 от «27» августа 2012 г. Руководитель ЦШМО Инякина Л.А. ________________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 40» Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. Руководитель НМС Фещук И.А. _________________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ «_____» августа 2012 г. Приказ № _____________ Директор МБОУ «СОШ № 40» Шипилова ТВ _______________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 1 классов
образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Составитель:
Серышева Л.А.,
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Братск
Рабочая программа по Физической культуре
1 класс_
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
утверждённым в 2009 г. федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009),
с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),
на основе Программы по физической культуре. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г. и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.
Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Решение Задач физического воспитания учащихся направлено на:
укрепление здоровья посредством развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
Личностные результаты проявляются в:
активном включении в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлении положительных качеств личности и управлении своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлении дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказании бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождении с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты :
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками;
обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др;
занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметные результаты:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
изложение факторов истории физической культуры;
измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
бережное обращение с оборудованием и инвентарём.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
Личностные действия:
формирование чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
развитие готовности к преодолению трудностей;
формирование положительного отношения к учению.
Регулятивные действия:
развитие умений работать по предложенному учителем плану;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;
формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
развитие навыков оценивания своих действий на основе имеющегося опыта.
Познавательные действия:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Коммуникативные действия:
активное включение в коллективную деятельность;
взаимодействие со сверстниками в достижении общих целей;
управление собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;
владение приемами действий в ситуациях общения;
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.
- методические рекомендации:
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.
Физическая культура.1 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.
Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.
Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.
Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская академия образования, 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов:
Класс | Количество учебных часов | Количество часов в неделю | Контрольные срезы (уровень физической подготовленности) |
1 | 66 | 2 | 12 |
Предусмотрены следующие формы и средства оценки результатов обучения:
анализ двигательного действия, демонстрируемого учителем;
нахождение ошибок в технике выполнения основных движений;
сопоставление результатов выполнения задания с эталоном;
самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1 классе
Раздел | Количество часов на раздел | Учебная тема | Количество часов на тему |
1 кл |
1. Знания о физической культуре | 3 | 1.1 Физическая культура | 1 |
1.2 Из истории физической культуры | 1 |
1.3 Физические упражнения | 1 |
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 4 | 2.1 Самостоятельные занятия | 2 |
2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | В процессе уроков |
2.3 Самостоятельные игры и развлечения | 2 |
3. Физическое совершенствование | 59 | 3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков |
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 16 |
гимнастика с основами акробатики |
легкая атлетика | 14 |
лыжные гонки | 12 |
подвижные и спортивные игры | 17 |
Итого: | 66 | 66 |
Основное содержание курса
Знания о физической культуре (3 часа)
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Способы физкультурной деятельности (4 часа)
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (59 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях.
Опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии на полу и на гимнастической скамейке.
Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре
1 класс
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Урок | Тип урока | Оборудование и инвентарь | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения |
Предметные результаты | УУД |
Ученик научиться: | Ученик получит возможность научиться: | план (неделя) | факт |
Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа) |
1 | 1. | Физическая культура | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Ориентироваться в понятиях «физическая культура»; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физкультурой на развитие. | Составлять комплексы для разминки | Познавательные: определять и кратко характеризовать ФК как занятия физ.упражнениями и подвижными играми. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: активно включаться в совместную деятельность, задавать вопросы. Личностные: формирование социальной роли ученика. | 1 (03.09-09-09) |
2. | 2. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Выполнять физические упражнения в соответствии с требованиями техники безопасности. | Организовывать места для занятий и игр | Познавательные: определять безопасные условия для занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывание Личностные: формирование социальной роли ученика. | 1 (03.09-09-09) |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (2 часа) |
3. | 1. | Самостоятельные игры и развлечения | Организация игр на свежем воздухе | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Правильно выбирать одежду для занятий в зависимости от погодных условий, использовать подвижные игры для досуга и отдыха. | Распределяться на команды с помощью считалок, выбирать водящего и капитанов. | Познавательные: определять пользу подвижных игр. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно плана. Коммуникативные: обращаться за помощью, слушать собеседника. Личностные: проявлять уважительное отношение к чужому мнению. | 2 (10.09-15.09) |
4. | 2. | Организация и проведение подвижных игр | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Выбор подвижной игры, ознакомление с правилами игры | Организовывать подвижную игру «Два мороза» | Познавательные: определять пользу подвижных игр. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно плана. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: проявлять уважительное отношение к чужому мнению | 2 (10.09-15.09) |
Раздел 3. Физическое совершенствование (14 часов) |
Гимнастика с основами акробатики (3 часа) |
5. | 1. | Организующие команды и приемы | Строевые команды и распоряжения. Правила выполнения строевых упражнений. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Конусы, наб.мячи | Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках. | Выполнять построения в шеренгу и колонну | Познавательные: объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: осознание ответственности за общее благополучие | 3 (17.09-22.09) |
6. | 2. | Строевые упражнения :размыкание; повороты прыжком, переступание; перестроения из шеренги в колонну | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Выполнять упражнения и команды по строевой подготовке. | Перемещаться в шеренге, колонне по одному | 3 (17.09-22.09) |
7. | 3. | Совершенствование поворотов «прыжком», « переступание» на месте | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Выполнять и подавать строевые команды | Познавательные: объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: осознание ответственности за общее благополучие | КУ: повороты на месте | 4 (24.09-29.09) |
Легкая атлетика (7 часов) |
8. | 1 | Беговые упражнения | Техника выполнения беговых упражнений. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | конусы | Ориентироваться в видах беговых упражнений. | Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательской деятельности | Познавательные: объяснять и демонстрировать технику беговых упражнений. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: осознание ответственности за общее благополучие | 4 (24.09-29.09) |
9. | 2. | Техника выполнения бега с высокого старта. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Принимать положение высокого старта | 5 (1.10-6.10) |
10. | 3. | Техника выполнения челночного бега 3х10 м | Урок с образовательно-обучающей направленностью | наб. мячи | Выполнять челночный бег 3х10 м | 5 (1.10-6.10) |
11. | 4. | Тестирование двигательных качеств: челночный бег 3х10 м | Урок с образовательно-обучающей направленностью | наб. мячи | Оценивать уровень развития физических качеств | Срез: челночный бег 3х10 м | 6 (8.10-13.10) |
12. | 1. | Прыжки и их разновидности | Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Выполнять различные виды прыжков | Выполнять разученные виды прыжковыхупражнений в игровой и соревновательской деятельности | Познавательные: объяснять и демонстрировать технику прыжковых упражнений в стандартных условиях.. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций | 6 (8.10-13.10) |
13. | 2. | Прыжок в длину с места | Урок с образовательно-обучающей направленностью | гимнастические маты | Характеризовать элементы техники прыжка в длину | 7 (15.10-20.10) |
14. | 3. | Прыжок в длину с места | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические маты | Выполнять прыжки в соответствии с техникой | Срез: прыжок в длину | 7 (15.10-20.10) |
Подвижные игры(4 часа) |
15. | 1. | Подвижные игры на развитие физических качеств | Подвижные игры на развитие быстроты «Два мороза», «Ловишки» | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи, скакалки, конусы, гимнастические маты | Выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленночти | Играть в разученные подвижные игры со сверстниками | Познавательные: ориентироваться в правилах подвижных игр. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций | 8 (22.10-27.10) |
16. | 2. | Подвижные игры на развитие быстроты «Пятнашки», « Горелки» | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи, скакалки, конусы, гимнастические маты | 8 (22.10-27.10) |
17. | 3. | 9 (5.11-10.11) |
18. | 4. | 9 (5.11-10.11) |
Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час) |
19. | 1. | Физические упражнения | Значение и влияние физических упражнений на развитие физических качеств | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Иллюстрации различных видов упражнений | Характеризовать физические упражнения как средство развития физических качеств | Составлять комплексы упражнений для развитя основных физических качеств | Познавательные: раскрывать положительное значение физических упражнений на укрепление здоровья. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций | 10 (12.11-17.11) |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (2 часа) |
20. | 1. | Самостоятельные занятия | Режим дня. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Презентация «Мой день» | Характеризовавыть режим дня как план основных дел на день, ориентироваться в правилах составления индивидуального режима дня. | Составлять индивидуальный режим дня. | Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения. Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью. Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 10 (12.11-17.11) |
21. | 2. | Индивидуальный режим дня. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | Контрольная работа: «Режим дня» | 11 (19.11-24.11) |
Раздел 3. Физическое совершенствование (11 часов) |
Гимнастика с основами акробатики (7 часов) |
22. | 1. | Акробатические упражнения | Упоры; седы; упражнения в группировке | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Гимн. маты, гимн. скамейки, перекладина | Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики, выполнять упражнения для развития силы и гибкости | Составлять акробатическую комбинацию | Познавательные: называть и выполнять акробатические упражнения.. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 11 (19.11-24.11) |
23. | 2. | Группировка, перекаты в группировке | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Гимн. маты, гимн. скамейки, перекладина | 12 (26.11-1.12) |
24. | 1. | Гимнастические упражнения прикладного характера | Лазанье по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Гимн. маты, гимн. скамейки, перекладина | Выполнять лазанье по гимнастической стенке в вертикальном и горизонталь ном положениях | Выполнять разученные виды гимнастических упражнений в игровой и соревнователь ской деятельности | Срез: подъем туловища из п. лежа | 12 (26.11-1.12) |
25. | 2. | Развитие скоростно-силовых качеств: прыжки на скакалке | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Гимн. маты, гимн. скамейки, перекладина | Выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | 13 (3.12-8.12) |
26. | 3. | Тестирование: прыжки на скакалке | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Гимн. маты, гимн. скамейки, перекладина | Срез: прыжки на скакалке | 13 (3.12-8.12) |
4. | Развитие силовых качеств: подтягивания из виса лежа | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Гимн. маты, перекладина | Выполнять упражнения на раз витие силы |
27. | 5. | Тестирование физических качеств | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Гимн. маты, перекладина | Срез: подтягивание из виса лежа | 14 (10.12-15.12) |
Подвижные игры(4 часа) |
28. | 1. | Подвижные игры с элементами гимнастики | Развитие силовых качеств: « кто сильнее?», «Альпинисты», «Раки», «Тройки», «Пожарные на учении», полоса препятствий | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Гимн. маты, скамейки, скакалки | Ориентироваться и выполнять игровые действия согласно правилам | Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности | Познавательные: называть и выполнять правила подвижных игры с элементами гимнастики.. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 14 (10.12-15.12) |
29. | 2. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | 15 (17.12-22.12) |
30. | 3. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | 15 (17.12-22.12) |
31. | 4. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | 16 (24.12-29.12) |
Раздел 3. Физическое совершенствование (18 часов) |
Лыжная подготовка(12 часов) |
32. | 1. | Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки | Правила по ТБ, температурный режим, подготовка инвентаря | Урок с образовательно-познавательной направленностью | лыжи | Характеризовать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, определять температурный режим | Определять допустимы температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах | Познавательные: называть и выполнять виды лыжных ходов, стойки лыжника.. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог. Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 16 (24.12-29.12) |
33. | 1. | Повороты | Повороты переступанием на месте | Урок с образовательно-обучающей направленностью | лыжи | Ориентироваться в пространстве | Использовать изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности | Познавательные :уметь применять полученные знания в различных вариантах.. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения других по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог. Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях, установка на здоровый образ жизни. | 17 (9.01-12.01) |
34. | 1. | Передвижения на лыжах | Техника ступающего шага без палок | Урок с образовательно- обучающей направленностью | лыжи | Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без | 17 (9.01-12.01) |
2. | Техника ступающего шага с палками | Урок с образовательно - обучающей направленностью | лыжи | 18 (14.01-19.01) |
35. | 3. | Передвижение скользящим шагом без палок | Урок с образовательно- обучающей направленностью | лыжи | 18 (14.01-19.01) |
36. | 4. | Передвижение скользящим шагом с палками | Урок с образовательно- обучающей направленностью | лыжи | КУ: скользящий шаг | 19 (21.01-26.01) |
37. | 1. | Спуск и подъем на склон | Подъем на склон ступающим шагом | Урок с образовательно- обучающей направленностью | лыжи | Выполнять спуск и подъем на склон с палками | 19 (21.01-26.01) |
38. | 2. | Спуск со склона в средней стойке | Урок с образовательно- обучающей направленностью | лыжи | КУ: спуск и подъем на склон | 20 (28.01-2.02) |
39. | 1. | Игры и эстафеты на лыжах | «Кто первый», «Пройди в ворота», «Догони», «Лыжня» | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | лыжи | 20 (28.01-2.02) |
40. | 2. | лыжи | 21 (4.02-9.02) |
41. | 3. | лыжи | 21 (4.02-9.02) |
Гимнастика с основами акробатики (3 часа) |
43. | 6. | Гимнастические упражнения прикладного характера | Упражнения в равновесии на полу | Урок с образовательно-обучающей направленностью | гимнастические скамейки, маты | Соблюдать правила по ТБ при выполнении упражнений в равновесии, выполнять различные упражнения в равновесии на ограниченной поверхности | Составлять комбинации упражнений в равновесии | Познавательные: ориентироваться в разнообразии упражнений в равновесии. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 22 (11.02-16.02) |
44. | 7. | Упражнения в равновесии на гимн. скамейке | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические скамейки, маты | 22 (11.02-16.02) |
45. | 8. | Комбинация упражнений в равновесии | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические скамейки, маты | 23 (25.02-2.03) |
Подвижные игры(3 часа) |
46. | 1. | Подвижные игры с элементами гимнастики | «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические скамейки, маты | Ориентироваться в правилах игр, уметь действовать в команде | Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности | Познавательные: называть и выполнять правила подвижных игры с элементами гимнастики.. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности. Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 23 (25.02-2.03) |
47. | 2. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические скамейки, маты | 24 (4.03-9.03) |
48. | 3. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | гимнастические скамейки, маты | 24 (4.03-9.03) |
Раздел 3. Физическое совершенствование (16часов) |
Гимнастика с основами акробатики (3 часа) |
49. | 1. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания | Перелезания через гимн. коня | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Гимн. конь, маты, гимн. скамейки | Выполнять упражнения на гимн. снарядах, соблюдая технику безопасности | Преодолевать препятствия | Познавательные: называть и выполнять упражнения на гимн. снарядах.. Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности. Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений. Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 25 (11.03-16..03) |
50. | 2. | Перелезания через гимн. коня | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Гимн. конь, маты, гимн. скамейки | Срез: наклон вперед из п.сидя | 25 (11.03-16..03) |
51. | 3. | Полоса препятствий | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Гимн. конь, маты, гимн. скамейки | 26 (25.03-6.04) |
Легкая атлетика (7 часов) | 28 (1.04-6.04) |
52. | 1. | Тестирование физических качеств. | Метание наб. мяча | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Набивные мячи | Выполнять метании наб. мяча на дальность | Выполнять упражнения с отягощениями | Познавательные: характеризовать роль легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья.. Регулятивные: действовать согласно инструкции учителя. Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений. Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Срез: метание наб. мяча | 26 (25.03-6.04) |
53. | 1. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание мяча различными способами | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Теннисный мяч | Ориентироваться в различных способах метания мяча в горизонтальную цель | Использовать полученные навыки метания в игровой деятельности | 27 (1.04-6.04) |
54 | 2. | Метание мяча различными способами | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Теннисный мяч | 27 (1.04-6.04) |
55.. | 3. | Метание мяча различными способами | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Теннисный мяч | 28 (8.04-13.04) |
56. | 1. | Прыжковые упражнения | Спрыгивание и запрыгивание | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Маты гимнастические, гимн. скамейки | 28 (8.04-13.04) |
57 | 2. | Спрыгивание и запрыгивание | Урок с образовательно- обучающей направленностью | Маты гимнастические, гимн. скамейки | 29 (15.04-20.04) |
58. | 3. | Спрыгивание и запрыгивание | Маты гимнастические, гимн. скамейки | 29 (15.04-20.04) |
Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр(6 часов) |
59 | 1. | Игры с элементами спортивных игр | Игры с элементами баскетбола | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | Выполнять технические элементы спортивных игр | Использовать полученные навыки метания в игровой деятельности | Познавательные: знать и выполнят технические элементы спортивных игр. Регулятивные: действовать согласно инструкции учителя и правилам игры. Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 30 (22.04-27.05) |
60. | 2. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | 30 (22.04-27.05) |
61. | 3. | Игры в элементами волейбола | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | 31 (29.04-4.05) |
62. | 4. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | 31 (29.04-4.05) |
63. | 5. | Игры с элементами футбола | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | 32 (6.05-11.05) |
64. | 6. | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Мячи | 32 (13.05-18.05) |
65. | Тестирование физических качеств | Бег на короткие дистанции | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | Секундомер | Срез: бег на 30 м | 33 (20.05-25.05) |
66. | Бег на длинные дистанции | Урок с образовательно-тренировочной направленностью | 33 (20.05-25.05) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
об истории развития физической культуры и первых соревнований;
о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:
выполнять строевые упражнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
демонстрировать здоровый образ жизни.
В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» ученик научится:
характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, организующие строевые команды и приемы;
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
вести наблюдения за развитием своего организма;
составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.
эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять технические элементы спортивных игр
Уровень физической подготовленности 1класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Прыжки на скакалке за 1 мин | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | 8 | 7-3 | 2 | 11 | 10-3 | 2 |
Поднимание туловища из положения лежа | 18 | 17-8 | 7 | 13 | 12-7 | 6 |
Метание набивного мяча | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 |
Челночный бег 3х10 м | 9,9 | 10,3-10,8 | 11,2 | 10,2 | 10,6-11,3 | 11,7 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...