Поурочные задачи обучения физической культуре 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме
I четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 | 1. Познакомиться с классом по списку, напомнить задачи на Iчетверть по содержанию проходимого материала и порядку проведения уроков в сентябре (на площадке). 2. Провести контрольное троеборье (весь класс). 3. Напомнить правила безопасности на уроках легкой атлетики. 4. Повторить технику низкого старта и провести бег до 2 мин. |
|
2 | 1. Выполнить ОРУ в движении, провести линейную эстафету между командами с этапом до 40 м 2—3 раза. 2. Совершенствовать технику низкого старта. 3. Провести контроль за двигательной подготовленностью в беге на скорость (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с 2 ускорениями по 40—50 м. |
|
3 | 1. Провести прыжковые упражнения (поточно различные многоскоки). 2. Совершенствовать технику низкого старта (провести игру — старты с преследованием). 3. Учить разбегу в прыжках в длину. 4. Проверить скоростно-силовые качества учащихся по прыжкам в длину с места. Провести бег до 4 мин. |
|
4 | 1. Провести учет освоения техники низкого старта и бегу на 30 м. 2. Совершенствовать разбег и отталкивание при прыжках в длину. 3. Учить метанию мяча с разбега 4—5 шагов. 4. Провести бег до 5 мин с 2—3 ускорениями до 40—50 м. |
|
5 | 1. Провести учет в беге на 60 м. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 3. Закрепить технику метания с 4—5 шагов разбега. 4. Провести бег до 6 мин с 2—3 ускорениями по 40—50 м |
|
6 | 1. Учить преодолению полосы препятствий из 4—5 препятствий. 2. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. 3. Совершенствовать технику метания с разбега. 4. Провести бег до 7 мин с 2—3 ускорениями по 50—60 м |
|
7 | 1. Совершенствовать качества ловкости и выносливости при преодолении полосы препятствий. 2. Провести учет в метании мяча на дальность с разбега. 3. Провести бег до 8 мин с ускорениями по 50— 60 м. |
|
8 | 1. В качестве подготовительных и общеразвивающих упражнений провести полосу препятствий. 2. Распределить класс на два забега (мальчики и девочки). Одним дать игру “Пионербол”, другим — бег на 1500 м (мальчики). После окончания первого забега провести второй забег—1000 м (девочки). 3. Провести беседу по организации занятий в зале |
|
9 | Баскетбол1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2. Учить поворотам на месте, вперед и назад. 3. Провести игру между командами с различными предметами. |
|
10 | 1.Повторить упражнения со скакалками, поставить выборочно оценки нескольким учащимся. 2. Закрепить технику поворотов на месте. 3. Учить ведению мяча с изменением направления. 4. Провести игру-эстафету с набивными мячами. |
|
11 | 1. Совершенствовать технику поворотов и ведения мяча с изменением направления. 2. Учить передаче мяча одной рукой от плеча со сменой мест. 3. Провести игру с элементом ведения и изменением его направления с последующей передачей мяча одной рукой. |
|
12 | 1.Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. 2. Закрепить технику передачи мяча одной рукой от плеча. 3. Учить броску по кольцу после ловли. 4. КУ — прыжки в длину с места. |
|
13 | 1.Совершенствовать технику передачи мяча одной рукой. 2. Закрепить технику броска мяча по кольцу после ловли. 3. Провести игру “Перестрелка”. |
|
14 | 1.Провести комплекс упражнений с набивными мячами. 2. Повторить технику броска по кольцу после ловли. 3. Провести игру “Перестрелка”. |
|
15-17 | 1.Провести комплекс упражнений типа зарядки. 2. Организовать тренировку в подтягивании на перекладине. 3. Провести учебно-тренировочные игры 3 х 3 или 4 х 4. 4. КУ — броски и ловля мяча. |
|
18 | 1.Провести контроль двигательной подготовленности по подтягиванию на перекладине. 2. Провести игру “Перестрелка”. 3. Подвести итоги успеваемости в Iчетверти. |
|
II четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 | 1. Рассказать о правилах самостоятельных занятий на гимнастических снарядах, о самостраховке при выполнении упражнений. 2. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (9—10 упражнений). 3. Совершенствовать технику лазания по канату в два и три приема. 4. Разучить: с мальчиками кувырок вперед в стойку на лопатках; с девочками мост из положения стоя. Повторить акробатические упражнения IV—Vклассов. 5. Провести игры “Гонка мячей между ног” и “Гонка мячей над головой”. Мяч — 3 кг. |
|
2 | 1. Учить выполнению строевых упражнений: короче шаг, полшага, полный шаг. 2.Закрепить комплекс УГГ, требуя правильности и четкости выполнения упражнений. 3.Повторить с целью закрепления акробатические упражнения: мальчики — кувырок вперед в стойку на лопатках; девочки — мост. Разучить с мальчиками стойку на голове и руках согнувшись, с девочками — кувырок назад в полушпагат. 4.Совершенствовать технику лазания по канату. 5.Повторить игры предыдущего урока. |
|
3 | 1.Повторить строевые упражнения и совершенствовать технику исполнения комплекса УГГ. 2. КУ —наклоны вперед сидя на полу. 3. Совершенствовать технику лазания по канату. 4. Повторить акробатические упражнения и познакомить с акробатическим соединением. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками. |
|
4 | 1. Совершенствовать комплекс УГГ, чтобы выучить его наизусть. 2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков — стойку на лопатках кувырком вперед; у девочек — мост из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения. 3. Совершенствовать технику лазания по канату. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками |
|
5 | 1. Провести прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой (5—6 упражнений). 2. Проверить после повторения: у мальчиков — стойку на голове согнувшись; у девочек — кувырок назад в полушпагат. 3. Продолжить обучение по чистоте исполнения акробатического соединения. 4. Совершенствовать технику лазания по канату на количество преодоленных метров. 5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами. |
|
6 | 1. Совершенствовать строевые упражнения: короче шаг, полшага, полный шаг. 2. Повторить акробатическое упражнение (соединение из 3 элементов) и принять на оценку. 3. Продолжить обучение в лазании по канату. 4 КУ – подтягивание. 5 Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами. |
|
7 | 1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2 Проверить на оценку лазание по канату: мальчики – в два приема, девочки – в три приема. 3 Учить опорному прыжку: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота до 105 см). |
|
8 | 1. Учить полуповоротам направо и налево. 2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками. 3. Учить: мальчики – переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки – переворот в упор махом одной и толчком другой на низкой жерди. 4. Закрепить технику опорных прыжков, пройденных на уроке 7(25). 5. Провести игру с 2 – 3 гимнастическими предметами: мяч, обруч, скакалка |
|
9 | 1.Закрепить технику выполнения строевых упр – полуповороты 2.Провести комплекс упр с набивными мячами2кг.3.Закрепить технику переворотов , пройденную на предыдущем уроке 4.Сов. технику опорных прыжков через козла.5.Повторить игру с гимн.предметами,6.КУ - мост |
|
10 | 1.Провести комплекс упр с набивными мячами2кг. 2.Разучить соскок махом назад с поворотом из упора на низкой перекладине- мальчики , и низкой жерди – девочки.3.Сов.технику переворота на перекладине и низкой жерди. 4.Проверить технику прыжка через козла на оценку. |
|
11 | 1.Провести упр с набивными мячами – броски и ловля мяча.2.Повторить упр на низкой перекладине, пройденные на предыдущих уроках.3.Познакомить с соединением из 3 элементов.4.Провести игру с преодолением 3-4 препятствий. |
|
12 | 1.Повторить упр с набивными мячами, увеличив их интенсивность и количество2.Принять на оценку технику выполнения переворота в упор.3.Сов.соединения на перекладине и низкой жерди .4.Провести подтягивание на перекладине и низкой перекладине. |
|
13 | 1.Провести гимн. полосу препятствий с включением следующих снарядов:2-3 кувырка вперед, ходьба по бревну и соскок прогнувшись, проползание под препятствием до 60см, низкая перекладина, козел в ширину, канат,,гим стенка, скамейка2.Провести учет в подтягивании на перекладине 3.Сов. технику выполнения соединения на перекладине, низкой жерди.4.Провести эстафету игру с 2-3 препятствиями |
|
14 | 1.Продолжить развитие двиг.качеств при преодолении полосы препятствий. 2.Соединение на перекладине, низких брусьях – учет3.Подвести итоги успеваемости за четверть, подготовится к урокам по лыжной подготовке |
|
III четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1-3 | 1. Напомнить учащимся о правилах поведения на уроках лыжной подготовки, о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. 2. Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. 3. Оценить технику одновременного двухшажного хода (урок 2) и технику одновременного бесшажного хода (урок 3). 4. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м. |
|
4-7 | 1. Провести прикидку на дистанцию 1 км (урок 1) и оценить технику одновременного одношажного хода. 2. Совершенствовать и проверить освоение техники подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. 3. Учить технику торможения плугом и упором. 4. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. |
|
8-11 | 1. Продолжить обучение технике катания с горок. 2. Провести прикидку на дистанцию 2 км —урок 8(40). 3. Учить повороту махом зачет на уроке 11.4. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью. |
|
12-15 | 1. Совершенствовать навыки катания с горок. 2. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью. 3. КУ —лыжные гонки (урок 45). |
|
16 | Контрольный урок на дистанцию 2 км — девочки и 3 км — мальчики. Прием у задолжников техники подъемов и спусков. |
|
17-18 | Провести ОРУ с набивными мячами в парах: мальчики с мячами 3 кг; девочки — 2 кг. 2. Совершенствовать технику передач мяча со сменой мест в парах. 3. Совершенствовать передачи мяча в движении (без пробежки) и ведение с изменением направления, разучить и закрепить броски по кольцу после ведения.4, КУ — поднимание туловища за 30 с. |
|
19-20 | 1. Провести ОРУ со скакалками, совершенствовать технику бросков по кольцу после ведения. Учебно-тренировочные игры.2. Подвести итоги успеваемости за четверть, дать индивидуальные задания на дом в дни весенних каникул. 3. КУ —челночный бег 4х 15 м. |
|
IV четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1-4 | 1. Познакомить с приемами самоконтроля (урок 1), учить строевые упражнения — полуповороты, перестроения в две и три шеренги и две и три колонны (уроки 3—4). 2. Учить прыжку в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега. Учет результатов по прыжкам на уроке 4. 3. Провести игру «Перестрелка» (уроки 1 и 2), эстафеты с набивными мячами (уроки 3 и 4). 4. Медленный бег до 3 мин с несколькими ускорениями. |
|
5-8 | 1. Провести интенсивный комплекс упражнений типа зарядки (поточное выполнение) на уроках 5 и 6, с набивными мячами 2 кг в парах на уроках 7—8. 2. Провести медленный бег до 4 мин с несколькими ускорениями до 50 м. 3. Познакомить с положениями низкого старта (уроки 7, 8). 4. Совершенствовать учебный материал по баскетболу: повороты на месте вперед и назад, передачи одной рукой от плеча. Броски по кольцу после ловли с передачи, учебно- тренировочные игры 4x4 и 5x5. 5. КУ —броски и ловля мяча (урок 57). 5. Совершенствовать материал по волейболу: приемы мяча сверху и снизу в парах, передачи мяча сверху через сетку. Пионербол с элементами волейбола,
|
|
9-12 | 1. Занятия на спортивной площадке: провести бег 60 м с низкого старта или старта с опорой на одну руку (по выбору) на результат. 2. Выполнить ОРУ в движении по кругу и специальные беговые упражнения. 3. КУ — прыжки через скакалку за 1 мин. 4. Разучить, закрепить и совершенствовать прыжки в длину с разбега 11—15 шагов способом согнув ноги (уроки 62—64). 5. Метать мяч с разбега 3—5 шагов (уроки 63, 64). 6. Провести медленный бег до 5 мин. |
|
13-16 | 1. Выполнять беговые упражнения, многоскоки, провести учет умений и результатов в прыжках в длину с разбега. 2. Провести контроль двигательной подготовленности: бег «километры здоровья», челночный бег; прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине из виса, наклоны туловища вперед сидя. 3. Дать индивидуальные задания учащимся на летние каникулы, задание по плаванию и рекомендации по воздушным ваннам, закаливанию |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные задачи обучения физической культуре 5 класс
I четверть№ урокаЗадачи обученияСроки11. Познакомить с правилами безопасности на уроках легкой атлетики, напомнить о том, что ученики IVкласса выполняли в конце учебного года. 2. Закрепить...
Поурочные задачи обучения физической культуре 6 класс
I четверть № урокаЗадачи обученияСроки1Техника безопасности. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. 1ОРУ-специальные беговые упражнения. 2. Стартовый разгон. 3. Р...
Поурочное планирование по физической культуре для 6,7 классов
планирование 6 и 7 классов. 3 недельных часа...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Поурочное планирование по физической культуре для 7-8 классов.
Физическая культура....
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...