Поурочные задачи обучения физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
I четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 | 1. Познакомить с правилами безопасности на уроках легкой атлетики, напомнить о том, что ученики IVкласса выполняли в конце учебного года. 2. Закрепить технику высокого старта. 3. Учить технике старта с опорой на одну руку. 4. Провести бег в медленном темпе до 2 мин. 5. Контрольное троеборье. |
|
2 | 1.Закрепить технику старта с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. 2. Провести контроль за двигательной подготовленностью в развитии скорости (бег 30 м с высокого старта). 3. Провести бег до 4 мин с целью развития выносливости |
|
3 | 1.Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. 2. Провести контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). 3. Провести бег до 6 мин для развития общей выносливости. |
|
4 | 1. Провести учет на оценку техники старта с опорой на руку. Бег 30 м. 2. Закрепить технику прыжка в длину с разбега. 3. Учить метанию мяча с 2—3 шагов разбега. 4. Провести бег до 8 мин для подготовки к бегу на 2000 м. |
|
5 | 1.Провести учет в беге на 60 м. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и метание мяча с 2—3 шагов. 3. Провести бег до 9 мин для подготовки учащихся к сдаче контрольных норм на 500 м (девочки) и на 1000 м (мальчики). |
|
6 | 1.Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 2. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. 3. Провести бег до 10 мин. |
|
7 | 1.Учить преодолению полосы препятствий (из 2—3). 2. Провести учет освоения метания теннисного мяча на дальность. 3. Провести бег до 11 мин. |
|
8 | 1.Совершенствовать технику преодоления полосы препятствий. 2. Распределить учащихся по забегам, объяснить тактику бега и провести зачетный бег на 1000 м (мальчики) и 500 м (девочки). |
|
9 | 1.Разучить комплекс упражнений типа зарядки (8—10 упражнений). 2. Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. 3. Провести эстафету с баскетбольными мячами |
|
10 | 1.Повторить комплекс утренней зарядки (задать его на дом). 2. Повторить технику передвижения в баскетболе и остановку прыжком. 3. Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест. 4. Провести эстафету с ведением баскетбольного мяча. |
|
11 | 1. Проверить (выборочно) выполнение комплекса утренней зарядки. 2. Совершенствовать технику передач мяча со сменой мест. 3. Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой с места. |
|
12 | 1.Учить ведению мяча правой и левой рукой в шаге. 2. Совершенствовать технику пройденных на предыдущих уроках элементов. 3. Провести подвижную игру «Перестрелка». 4. Провести прыжки в длину с места. |
|
13-14 | 1. Повторить содержание урока 12. |
|
15 | 1.Разучить комплекс упражнений с набивными мячами 1 и 2 кг. 2. Учить игре в баскетбол по упрощенным правилам 3x3. 3. Провести тренировку по подтягиванию на перекладине. |
|
16-17 | 1. Повторить содержание урока 15, добавив броски и ловлю мяча. |
|
18 | Провести учет по подтягиванию для контроля за двигательной подготовленностью учащихся |
|
II четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 (19) | 1. Познакомить с правилами выполнения домашних заданий по физической культуре. 2. Разучить комплекс упражнений типа утренней гимнастики — 8 упражнений. 3. Повторить кувырки вперед (два-три слитно). 4. Разучить порядок движений руками и ногами при лазании по канату в два приема. 5. Провести игру-эстафету с включением двух-трех кувырков вперед с места. |
|
2 (20) | 1. Повторить перестроение из одной в две и три шеренги, комплекс УГГ. 2. Учить кувырку назад в группировке, совершенствовать кувырки вперед. 3. Закрепить умение в лазании по канату в два приема. 4. Повторить игру-эстафету с кувырками вперед. |
|
3 (21) | 1. Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить его наизусть. 2. Совершенствовать кувырки вперед и назад (два-три слитно). 3. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. 4. Совершенствовать технику лазания по канату в два приема. 5. Повторить игру с кувырками вперед и назад. 6. Проверить освоение наклонов вперед сидя. |
|
4 (22) | 1.Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2. Проверить на оценку технику выполнения двух-трех кувырков вперед. 3.Совершенствовать технику кувырков назад и стойки на лопатках. 4.Познакомить учащихся с акробатическим соединением из трех-четырех элементов. 5.Совершенствовать технику лазания по канату, провести игру-эстафету с гимнастической скакалкой. |
|
5 (23) | 1. Повторить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2. Проверить на оценку два-три кувырка назад (слитно). 3. Повторить акробатическое соединение. 4. Совершенствовать технику лазания по канату в два приема. 5. Провести игру-эстафету с гимнастической скакалкой. |
|
6 (24) | 1. Разучить комплекс упражнений с набивными мячами 1—2 кг. 2. Проверить на оценку освоение стойки на лопатках перекатом назад. 3. Совершенствовать технику лазания по канату и акробатическое соединение. 4. Учить передвижению по бревну приставными шагами. 5. Провести игру-эстафету с набивными мячами. 6. КУ по подтягиванию. |
|
7 (25) | 1. Повторить упражнения с набивными мячами: передачи и ловля. 2. Проверить на оценку акробатическое соединение. 3. На бревне разучить приседание и повороты в приседе, повторить ходьбу приставным шагом (соскок с бревна произвольный). 4. Совершенствовать технику лазания по канату в два приема. 5. Провести игру-эстафету с набивными мячами с бегом и преодолением препятствий. Члены команды сидят на скамейках верхом. |
|
8 (26) | 1. Разучить перестроение из одной в две и четыре шеренги. 2. Учить соскоку с бревна прогнувшись. 3. Провести общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 4. Проверить на оценку лазание по канату — техника, количество метров (мальчики). 5. Провести игры-эстафеты со скакалкой и набивными мячами |
|
9 (27) | 1. Повторить строевое упражнение предыдущего урока. 2. Провести общеразвивающие упражнения на скамейках. 3. Проверить на бревне приставной шаг (у девочек), повторить приседания с поворотами на бревне, закрепить соскок прогнувшись. 4. С мальчиками разучить вис согнувшись и вис прогнувшись. 5. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и набивными мячами. 6. КУ — мост. |
|
10 (28) | 1. Провести общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. 2. Повторить упражнения на бревне (девочки), проверить повороты в приседе (выборочно), совершенствовать соскок прогнувшись. 3. Повторить с мальчиками висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, упоры на руках. 4. Учить опорному прыжку на коне: вскок в упор присев и соскок прогнувшись — на одном коне два отделения (мальчики и девочки). 5. Провести игры с набивными мячами (другие варианты). |
|
11 (29) | 1. Повторить упражнения с гимнастическими палками. 2. Показать девочкам простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройти приставными шагами, поворот в стойке на носках на 180°, приседая, поворот кругом в приседе, встать и с конца бревна соскок прогнувшись. 3. С мальчиками повторить висы и упоры на низкой перекладине. 4. Продолжить обучение опорному прыжку. 5. Совершенствовать двигательные умения и физические качества в играх-эстафетах с различными предметами. |
|
12 (30) | 1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: бревно, канат, гимнастическую стенку, наклонную скамейку, опорный прыжок, проползание, кувырки вперед и назад. 2. Проверить у мальчиков на оценку висы согнувшись и. прогнувшись. 3. Совершенствовать технику опорного прыжка. 4. Провести эстафету с преодолением препятствий: кувырок вперед, бег по рейке гимнастической скамейки, проползание под резинку высотой до 60 см и др. 5. КУ — преодоление пяти препятствий в зале. |
|
13 (31) | 1. Повторить строевые упражнения-перестроения. 2. Проверить на оценку лазание по канату—количество метров (девочки). 3. Повторить висы и упоры, оценить освоение опорного прыжка (мальчики). |
|
14 (32) | 1. После гимнастической полосы препятствий провести контрольное упражнение по подтягиванию в висе (мальчики) и висе лежа (девочки). 2. Подвести итоги успеваемости за четверть и дать задание на каникулы |
|
III четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 (33) | 1. Познакомить учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. 2. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. 3. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. 4.Пройти в медленном темпе 1000м. |
|
2 (34) | 1. Продолжить обучение одновременному двухшажному ходу. 2. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. 3. Проверить на оценку освоение техники попеременного двухшаж-ного хода. 4. Повторить пункты 3 и 4 урока 1(33). |
|
3 (35) | 1.Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км (на разминке). 2. Принять на оценку освоение техники одновременного двухшажного хода. 3. Повторить пункты 3 и 4 урока 1(33). |
|
4 (36) | 1.Пройти дистанцию 1 км со средней скоростью. 2. Принять на оценку освоение техники одновременного бесшажного хода с использованием небольшого уклона местности. 3. Провести встречную эстафету без палок с этапом до 120 м. |
|
5(37) | 1.Повторить технику спусков со склона до 45" в средней стойке. 2. Учить подъему елочкой на склон до 45°. 3. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. |
|
6(38) | 1.Повторить содержание урока 5. 2. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью |
|
7-8(39) | 1.Совершенствовать технику подъема елочкой и спуска в средней стойке. Учить в момент спуска торможению плугом. 3. Пройти дистанцию до 2 км с попеременной скоростью |
|
8(40) | 1.Принять на оценку освоение техники подъема елочкой. 2. Закрепить технику торможения плугом. 3. Пройти со средней скоростью до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности |
|
9(41) | 1.Совершенствовать технику торможения плугом со склона до 45". 2. Пройти дистанцию до 2,5 км по среднепересеченной местности в медленном темпе, совершенствуя на дистанции технику пройденных лыжных ходов и спусков. |
|
10(42) | 1.Катание с горок с целью повторения техники спуска в средней стойке, подъема елочкой и торможения плугом. 2. Принять на оценку освоение техники торможения плугом. 3. Пройти дистанцию до 3 км со средней скоростью |
|
11(43) | 1.На учебном круге совершенствовать технику изученных ходов. 2. Пройти дистанцию до 3 км с переменной скоростью с применением лыжных ходов, подъемов и спусков в соответствии с местностью |
|
12(44) | 1.Провести соревнования (контрольный урок) на дистанции 1 км—девочки и 2 км —мальчики |
|
13--15 (45--47) | 1.Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. 2. Учить повороту плугом вправо и влево при спусках с горки. 3. Для развития скоростной выносливости провести круговую эстафету (2—3 раза) с этапом до 150 м. 4.Организовать контрольные лыжные гонки. |
|
16(48) | Провести второе соревнование на дистанции 1 км — девочки и 2 км — мальчики. Подвести итоги уроков лыжной подготовки, определить «задолжников» по прохождению дистанций, предупредить учащихся о переходе на занятия в зал, о требованиях к форме |
|
17(49) | 1.Продолжить работу по развитию выносливости—бег до 3 мин. 2. Разучить комплекс обще-развивающих упражнений типа зарядки. 3. Разучить элементы баскетбола: передачи от груди, ведение мяча в беге, ведение мяча змейкой правой и левой рукой. 4. Провести эстафету с ведением мяча змейкой между стоек. |
|
18(50) | 1.Провести комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. Дать три серии прыжков по 30 с. 2.Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. 3.Провести эстафету баскетболистов с включением пройденных элементов: ведение змейкой и передача одной рукой. 4. КУ — поднимание туловища за 30 с. |
|
19(51) | 1.Провести комплекс упражнений с большими мячами (баскетбольными, футбольными, волейбольными или резиновыми), включая упражнения на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и вставанием с последующей ловлей мяча. 2. Учить передаче мяча двумя руками после ведения (в движении). 3.Провести игру «Мяч ловцу» 3x3 и 4x4. Девочки и мальчики на разных половинах зала. 4.КУ —челночный бег Зх 10 м. |
|
20(52) | 1.Повторить ранее пройденные упражнения по баскетболу. 2. Повторить броски мяча с места в кольцо с 3 м снизу. 3. Совершенствовать технику и правила игры «Мяч ловцу». 4. Подвести итоги успеваемости за IIIчетверть, дать задание на весенние каникулы |
|
IV четверть
№ урока | Задачи обучения | Сроки |
1 (53) | 1. Учить перестроению дроблением и сведением. 2, Повторить упражнения с гимнастической скакалкой (см. урок 50). 3. Учить с трех шагов разбега прыжкам в высоту перешагиванием. 4. Провести игру «Перестрелка», бег в медленном темпе 1 мин. |
|
2 (54) | 1. Повторить содержание предыдущего урока, закрепляя подбор разбега с трех шагов. |
|
3 (55) | 1. Проверить умение выполнять перестроение дроблением и сведением. 2. Продолжить обучение прыжкам в высоту с трех шагов разбега. 3. Провести медленный бег до двух мин. |
|
4 (56) | 1. Продолжить работу по развитию выносливости — медленный бег до 2 мин с двумя-тремя ускорениями до 20 м. 2. Принять на оценку освоение техники разбега в три шага в прыжках в высоту на минимальных высотах: девочки —80 см; мальчики — 85 см. 3. Разделить класс на четыре равные команды и провести игру «Перестрелку» с выбыванием после поражения со встречей за третье место. |
|
5 (57) | 1. Разминка-эстафета между командами с предметом (набивной мяч). 2. Принять на результат челночный бег Зх 10 м. 3. Учить старту с опорой на одну руку. 4. Продолжить развитие выносливости—медленный бег до 3 мин. 5. КУ — броски и ловля мяча. |
|
6 (58) | 1. Провести общеразвивающие упражнения с набивными мячами в парах. Закрепить положение: старта с опорой на одну руку. 2. Совершенствовать в Баскетболе: а) стойку и перемещения без мяча; б) ловлю и передачу мяча двумя руками с последующим перемещением; в) учить броску по кольцу одной рукой от плеча: 3 м. 3. Медленный бег с двумя-тремя ускорениями по10—30 м до 3 мин |
|
7 (59) | 1. Повторить содержание урока 6(58).!. Медленный бег до 4 мин |
|
8 (60) | 1. Принять на оценку освоение техники старта с опорой на одну руку. 2. Повторить содержание урока 6(58) по баскетболу. 3. КУ — прыжки через скакалки за 1 мин |
|
9 (61) | 1. Занятия на площадке: принять на результат бег 60 м со старта с опорой на одну руку. Совершенствовать элементы баскетбола, пройденные на предыдущих уроках. 3. Провести медленный бег до 5 мин. |
|
10 (62) | 1. Провести общеразвивающие упражнения с набивными мячами на развитие координации и ловкости (см. урок 51). 2. Учить прыжкам в длину с разбега 11—15 шагов. 3. Провести медленный бег до 5 мин. |
|
11 (63) | 1. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений, прыжковые упражнения — многоскоки. Закрепить освоение разбега в 11—15 шагов в прыжках в длину. 2. Фронтально учить метанию мяча с трех шагов разбега. 3. Провести медленный бег до 6 мин. |
|
12 (64) | 1. Провести общеразвивающие и прыжковые упражнения. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега в 11—15 шагов. 3. Закрепить технику разбега в три шага с замахом руки в метании мяча на дальность. 4. Провести эстафету с палочкой по кругу с этапом до 50 м. |
|
13 (65) | 1. Оценить освоение техники разбега в прыжках в длину. 2, Совершенствовать технику метания на дальность с трех шагов разбега. 3. Провести 2—3 раза встречную эстафету с этапом до 20 м. 4. После отдыха и разбора ошибок провести медленный бег по принципу «Километры здоровья». |
|
14(66) | 1. Провести упражнения в движении по кругу. 2.Оценить освоение техники метания с разбега. 3. Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа до 30 м). Отдых. 4. Продолжить развитие выносливости — медленный бег до 7 мин. |
|
15(67) | 1. Повторить разминку в движении по кругу. 2. Повторить эстафету урока 66. 3. Распределить класс на два забега (мальчики и девочки) и провести бег на 1500 м на время. |
|
16(68) | 1. Контрольный урок по двигательной подготовленности: а) бег 30 м с высокого старта; б) прыжки в длину с места; в) подтягивание на перекладине. 2. Подвести итоги успеваемости за четверть и учебный год, дать задание на лето неумеющим плавать. Напомнить учащимся о правилах поведения на воде, приема солнечных ванн. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные задачи обучения физической культуре 6 класс
I четверть № урокаЗадачи обученияСроки1Техника безопасности. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. 1ОРУ-специальные беговые упражнения. 2. Стартовый разгон. 3. Р...
Поурочные задачи обучения физической культуре 7 класс
I четверть№ урокаЗадачи обученияСроки11. Познакомиться с классом по списку, напомнить задачи на Iчетверть по содержанию проходимого материала и порядку проведения уроков в сентябре (на площадке)...
Поурочное планирование по физической культуре для 6,7 классов
планирование 6 и 7 классов. 3 недельных часа...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Поурочное планирование по физической культуре для 7-8 классов.
Физическая культура....
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...