Комплекс упражнений по степ-аэробике
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме
Методические указания предназначены для физподготовки учащихся и могут быть использованы при проведении учебных и секционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_po_step-aerobike_dokument_microsoft_word.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
ПО СТЕП-АЭРОБИКЕ
Методические указания
Учитель физического воспитания
Школы № 280 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Глазунова Н.В.
ВВЕДЕНИЕ
Аэробика является системой физических упражнений, позволяющей поднять общую выносливость организма, укрепить самые уязвимые его звенья – сердце, сосуды и легкие. При длительных и активных занятиях пульс и дыхание учащаются, в легкие поступает большее количество воздуха, а кислород транспортируется по кровеносным сосудам к сердцу, мышцам и тканям организма с большей интенсивностью. Втянуты в дополнительную работу легкие, сосуды и сердце тренируются, улучшая тканевой обмен, восстанавливают свои жизненные функции. Чем больше способность сердца обеспечить свою ткань кислородом, тем менее вероятны ишемическая болезнь, приступы стенокардии и инфаркт миокарда. Аэробика позволяет увеличить максимальное потребление кислорода до показателей, с которых начинается оздоровительный эффект (42,6 мл/кг веса/мин). Эта цифра – удивительный порог в работе организма. Ее можно ощутить в явном виде на электрокардиограмме выздоравливающего сердца. Именно с этой цифрой пропадают «нездоровые» зубцы электрокардиограммы.
Автор аэробики доктор Кеннет Купер «попробовал» на себе и был потрясен на сколько изменениями физиологическими в организме, сколько более тонкими – в области психики. «Может быть, физическая нагрузка вызывает улучшение кровообращения во всех органах и тканях, включая мозг, и вследствие этого повышает остроту мышления? Или избавление от стрессов и напряженности в результате физической активности аэробного типа дает мозгу возможность работать более эффективно? Мы все еще пытаемся понять причину, но, какова бы она ни была, твердо убеждены: физическая нагрузка - важнейшее условие психического благополучия человека».1
Аэробика – это не только бег или танцы, есть варианты с использованием велотренажеров, степперов (имитаторов подъема по лестнице). Разве не заманчиво соединить две пользы: тренировку сердца и ног? Предлагаемый мною комплекс упражнений можно выполнять в условиях спортивного зала на гимнастической скамейке, а также в домашней обстановке на степ-доске или на полу.
Неприятности с фигурой чаще всего происходят из-за того, что мы упускаем момент, когда фигура начинает портиться. Многие прекрасно выглядят в верхней одежде и производят впечатление, но при критическом взгляде на себя выясняется, что ягодицы недостаточно упругие, объем бедер оставляет желать лучшего, а на внутренней и внешней поверхности бедра появились растяжки и ямочки – так называемый целлюлит.
Я предлагаю комплекс упражнений, воздействующий на «проблемные» части тела, а в сочетании с рациональным питанием являющийся и хорошим средством похудения.
1 К.Купер. Аэробика для хорошего самочувствия. М.,1989.
Известно, что мышцы довольно быстро адаптируются к нагрузке. Следует постепенно увеличивать нагрузку, в основном зависящую от объема (количество упражнений и число повторений) и интенсивности выполнения физических упражнений (например, используя музыкальное сопровождение с более быстрым темпом). Для увеличения нагрузки комплекс можно выполнять и с отягощениями (гантелями, поясами и т.п.). Помните, что тогда мышца становится более сильнее, упругой и совершенной с точки зрения эстетики.
Чтобы энергии расходовалось меньше, а уровень выносливости повышался, продолжительность занятия должна быть не менее 30-45 мин. При нехватке времени следует увеличивать интенсивность упражнений, повышая темп и частоту выполнения, напрягая мышцы сильнее, делая маховые движения с большей амплитудой.
Не забывайте, что каждое занятие степ-аэробикой должно вызвать хотя бы небольшое утомление, чтобы повышать уровень тренированности организма.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ СТЕП-АЭРОБИКИ
1. И.п.- о.с. правым боком к скамейке.
1 – шаг правой ногой на скамейку, руки к плечам
2 – приставить левую ногу, стойка на скамейке, руки вверх
3 – шаг со скамейки, руки к плечам
4 – приставить левую ногу, основная стойка.
Количество 8 – 16 раз.
2. И.п. – то же
1 – правую ногу поднять вперед согнутую в колене
2 – поставить через скамейку на носок
3 – повторить счет 1
4 – и.п.
Количество 4 – 8 раз.
3. Базовый шаг – 1 раз.
4. Повторить упр. 2 с другой ноги.
Количество 4 – 8 раз.
5. Базовый шаг – 1 раз.
6. И.п. – то же, руки на пояс.
1 – шаг на скамейку
2 – мах правой прямой ногой назад (носок оттянуть)
3 – поставить правую ногу на пол
4 – приставить левую ногу
Количество 4 – 8 раз.
7. Базовый шаг – 1 раз.
8. Повторить упр. 6 с другой ноги.
Количество 4 – 8 раз.
9. Базовый шаг – 1 раз.
10. И.п. – то же (о.с. правым боком к скамейке).
1 – шаг правой ногой вперед на скамейку
2 – мах согнутой левой ногой вперед, руки через стороны вверх – хлопок над головой
3 – шаг назад левой ногой на пол, руки через стороны вниз
4 – приставить правую ногу
Количество 4 – 8 раз.
11. Базовый шаг – 1 раз.
12. Повторить упр. 10 с другой ноги.
Количество 4 – 8 раз.
13. Базовый шаг – 1 раз.
14. И.п. – то же, руки произвольно.
1 – шаг правой ногой по диагонали назад на скамейку
2 – приставить левую ногу
3 – шаг правой ногой со скамейки вправо
4 – приставить левую ногу
5 – 8 – базовый шаг
9 – шаг правой ногой по диагонали вперед на скамейку
10 – приставить левую ногу
11 – шаг правой ногой со скамейки вправо
12 – приставить левую ногу
13 – 16 – базовый шаг
Количество 4 – 8 раз.
15. Базовый шаг – 1 раз.
16. повторить упр. 14 с другой ноги.
Количество 4 – 8 раз.
17. Базовый шаг – 1 раз.
18. И.п. – то же.
1 – шаг правой ногой на скамейку
2 – 3 – подскок со сменой ног, правая нога на пол
4 – приставить левую ногу
5 – 8 – то же в обратную сторону
Количество 4 – 8 раз.
(Руками 1-2 круговых параллельных движений в сторону выполнения упражнения).
19. И.п. – то же.
1 – шаг правой ногой на скамейку поперек (лицом к скамейке)
2 – приставить левую ногу, стойка ноги врозь
3 – шаг со скамейки назад параллельно (боком к скамейке)
4 – приставить левую ногу, о.с.
5 – 8 – левой ногой в обратную сторону
Повторить счет 1 – 4
5 – 8 базовый шаг
20. Повторить упр. 19 с другой стороны скамейки
21. И.п. – то же.
1 – 3 шаги на месте с правой ноги. Поворот лицом к скамейке
4 – поставить левую ногу на скамейку на носок
5 – 7 шаги на полу (начиная с левой ноги)
8 – поставить правую ногу на скамейку на носок
9 – 11 – шаги на полу (начиная с правой ноги)
12 – поставить левую ногу на скамейку на носок
13 – 14 – шаги на полу (начиная с левой ноги)
15 – 16 – шагнуть на скамейку поперек
22. И.п. – о.с. поперек скамейки
1 – 2 – шаг назад в упор присев, руки на скамейке
3 – 4 – и.п.
5 – 6 – то же с правой ноги
7 – 8 – и.п.
Количество 4 раза.
23. И.п. – то же.
1 – 2 – шаг левой ногой назад в выпад, руки в упор на правое бедро
3 – 4 – и.п.
5 – 8 – то же с правой ноги
Количество 4 раза.
24. И.п. – то же.
1 – 2 – шаг левой ногой вперед со скамейки
3 – 4 – шаг левой ногой назад через скамейку
5 – 6 – шаг левой ногой вперед через скамейку
7 – 8 – и.п.
9 – 16 – то же с другой ноги
Количество 2 – 4 раза.
25. И.п. – то же.
1 – шаг правой ногой со скамейки назад.
2 – приставить левую ногу
3 – 4 – шаги на месте с поворотом правым боком к скамейке
5 – 8 – ходьба на месте.
26. И.п. – о.с. правым боком к скамейке.
1 – шаг правой ногой на скамейку с поворотом на 45 градусов от основного направления
2 – мах ногой, согнутой назад
3 – 4 – и.п..
Количество 3 раза.
27. Базовый шаг – 1 раз.
28. Повторить упр. 26 с другой ноги.
Количество 3 раза.
29. Базовый шаг – 1 раз.
30. И.п. – то же.
1 – шаг правой ногой на скамейку
2 – приставить левую ногу
3 – шаг левой ногой на пол
4 – приставить правую ногу
5 – прыжок на месте, правая нога в выпад
6 – прыжок: ноги вместе
7 – 8 – приставной шаг влево от скамейки
31. И.п. – то же на шаг от скамейки.
1 – 2 – шаг правой ногой на скамейку, присед в широкой стойке, руки в стороны
3 – 4 – и.п.
Повторить счет 1 - 4 три раза.
5 – 6 – прыжок (упр. 30 счет 5 – 6)
7 – 8 – приставной шаг к скамейке
32. И.п. – о.с. правым боком к скамейке
1 – 4 – базовый шаг
5 – прыжок на месте левая нога в выпад
6 – прыжок: ноги вместе
7 – 8 – приставной шаг вправо от скамейки
33. Повторить упр. 31 с другой ноги.
34. Упражнение на расслабление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бокий Ю.В. Мисс-Миссис. Днепропетровск: Редотдел облуправ-
ления по печати, 1992.
Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия, М.: ФиС,1989.
Курпан Ю.И. Оставайся изящной. М.: Советский спорт, 1991.
Скрипалев В. Аэробика и степпер. «Будь здоров», № 8, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....
Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"
Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...
Классификация упражнений в степ аэробике
Данный конспект отражает основную классификацию упражнений на степ платформе...
Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2
10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на укрепление икр и бёдер. Группа 1 и 2
14.12Серия упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.Большой и маленькийИсходное положение – н...