Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
план-конспект урока по физкультуре на тему
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_gimnastiki_s_elementami_step_aerobiki_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока гимнастики для учащихся 5 класса.
Тема: «Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры».
Цель урока:
Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционного вида
гимнастики, как степ аэробика и развивать интерес к спортивной гимнастике.
Формировать двигательные действия и развивать физические качества.
Укреплять организм.
Задачи:
1. Ознакомить с упражнениями степ-аэробики.
Совершенствовать технику выполнения гимнастических элементов в акробатике; на бревне и опорном прыжке.
2. Развивать внимательность, координационные способности, гибкость средствами гимнастики.
Формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности.
3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, товарищества через обучение самостоятельному выполнению упражнений.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Место проведения: Гимнастический зал .
Метод организации: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Инвентарь: Гимнастические маты; гимнастическое бревно; о/конь; музыкальный центр, CD-R
Время проведения: 10.10 – 10.50 18 декабря 2012 г.
Урок проводит: Рябкова Ирина Алексеевна
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно методические указания |
1 Часть 2 Часть 3 Часть | - Организовать учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности урока. - Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. -Содействовать активизации внимания и координации движения. . -Развивать способность сохранять заданный темп. -Подготовить мышцы, связки, суставы к выполнению гимнастических упражнений. . -Учить самостоятельной работе в группах. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. -Закрепить технику выполнения гимнастических элементов и соединить их в комбинацию. -Учить технику выполнения переворота боком. -Закрепить технику выполнения прыжка в упор присев. -Учить прыжок ноги « врозь». -Закрепить выученную комбинацию на бревне. -Развивать быстроту и ловкость. -Содействовать восстановлению организма после физической нагрузки. -Создать хорошее настроение на оставшийся день. | Подготовительная часть. 1.Построение 2.Сообщение задач урока. 3. Ходьба: - лицом по направлению движения, - на носках, - на пятках. 4. Бег. 5.Прыжки с продвижением вперёд: -на двух; -спиной вперёд на двух; - ноги вместе - ноги врозь. 6.Перестроение. Основная часть. Комплекс Степ – Аэробики. И.п.- ноги врозь, руки за спину. 1.1-2-«открытый шаг» на месте; мах рукой перед грудью влево; 3-4- тоже вправо. 5-6-мах рукой вверх - влево; 7-8 -тоже вправо. 2. 1-2- две руки вверх влево; 3-4- тоже вправо. 5-6 – две руки влево; 7-8 – две руки вправо. 3. 1-8 –шаги на месте 4. 1- 2 – левую ногу на носок; 3-4 – правую ногу на носок. 5-6 – левую ногу на носок; 7-8 – правую ногу на носок. 5. 1-2 – шаг левой ногой «бейсик» 3-4 – шаг правой ногой. 6. 1-8 – «бейсик», руки в перёд. 7. 1-2- шаг левой ногой согнуть правое колено, подскок. 3- 4 – шаг правой ногой согнуть левое колено; подскок. 5- 8 – повтор. 8. 1-4 – шаг левой ногой, правая согнута назад; подъём бедра вверх 5-8 – повтор с правой ноги. 9.1-2 – шаг левой ногой, мах правой ногой вперёд. 3-4 – тоже с правой ноги. 5-8 – повтор. 10.1-2 – шаг левой ногой, мах в сторону. 3-4 – тоже с правой ноги. 5-8- повтор. 11.1-8 – прыжки со сменой ног. 12.Повторить всю связку с 6 упражнения. 13.1-8 – шаги на месте. 14.Отжимания в упоре лёжа. Эстафета «Кто быстрей». Класс делиться на 3 группы. Работа на снарядах проводится по специально разработанным карточкам. Акробатика (девочки). 1.Комбинация. 1-4 и. п.- основная стойка, подъём на носки. 5-8 Шаг - «ласточка», приставить ногу. 1-4 Упор присев - кувырок вперед . 5-8 Стойка на лопатках. 1-4 Сед - ноги прямые, руки вверх --наклон . 5-8 Лёжа на спине - руки вверх- приготовиться к «мосту». 1-4 «Мост» 5-8 Лёжа на спине - перекат на живот. 1-4 Прогнуться на руках; выполнить «кольцо». 5-8 Прыжком выполнить упор присев; прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. 2. «Колесо». И.п. ноги врозь, руки в стороны. 3.Построиться в шеренгу. Опорный прыжок(м.) 1.Разбег с ускорением. 2.Наскок на мост-толчок-приземление 3.С 3-4 шагов разбега – прыжок на колени, соскок прогнувшись. 4.С разбега - прыжок в упор присев-соскок прогнувшись. 5. С разбега- прыжок в упор согнувшись ноги « врозь». .Построиться в шеренгу. Бревно (д.) 1.Шаги на носках – руки в стороны - соскок прогнувшись махом одной ноги . 2.Шаг с прямой поднятой ногой 90 градусов. 3. «Ласточка»; 3-4 шага на носках, поворот на 180 градусов на двух носках ; 2 шага с удержанием прямой ноги; соскок прогнувшись махом одной. 4.Наскок-упор на руках – прямую ногу на бревно; прогнуться на руках –подтянуть ноги к себе и сесть на правое (левое) колено; левая (правая) нога прямая внизу. 5.Построиться в шеренгу у снаряда. Эстафета. 1.И.п. упор лёжа. Движение начинает последний участник. Проползти в упоре на предплечьях, принять и.п. упор лёжа и выполнить хлопок. Движение начинает следующий участник. Заключительная часть. 1.Игра на внимание: « Небо, Земля, Вода» Небо – руки вверх. Земля – руки за голову. Вода – руки в низ. 2.Подвеление итога урока. 3. Выставление оценок. 4. Домашнее задание. Попрошу всех ровно встать, Что скажу, то выполнять; Наклонились влево, вправо; И вдохнули глубоко; Все дышите, не дышите; Наклонились, распрямились; Потянулись, улыбнулись! Всем спасибо за урок! До свидания! | 7 мин 1 мин 1 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 28 мин. 6 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 2 раза 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 1 раз 10 раз 2 мин. 2 мин. 15 мин. 2-3 раза 6-8 раз 2 раза 2 раза 3 раза 3 раза 1 раз 1 раз 2 раза 3-4 раза 3 мин. 2 раза 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность и понимание формулировок. Различные виды. Упражнения выполнять тройками. Следить за сохранением осанки. В колонны по трое. Под музыку. Упр. выполнять перед степ платформой. Стопы параллельно друг другу, сгибая колени, выполнять полуприседания. Туловище, спина прямая, живот втянут, голова поднята. Махи руками выполнять резко. Следить за правильным дыханием: вдох через нос, выдох через рот. Упр. выполнять на платформе. Руки работают как при ходьбе. Следить за разноимённой работой рук и ног: левая нога, правая рука вверх и наоборот. Тянуться стопой вверх. Нога прямая, руки в стороны. Руки вверх, хлопок. Руки согнуты в локтях. Восстановить дыхание. Руки на степ платформе. Передать степ платформы. По 6 человек. Выбирается старший. .Объяснить. Следить за чистотой выполнения упражнений. Равновесие удержать; нога прямая; плечи подняты вверх; руки в стороны. В группировке. Прямое положение. Колени прямые. Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч согнуты в коленях. Выпрямить ноги, руки, голову назад. Достать носками до головы. Махом руками выполнить прыжок вверх, руки скрестно, поворот на 360 градусов. Одновременная постановка рук на пол и поочерёдная постановка ног. Подготовить снаряд и место приземления, поставить мост на край ковра и положить мат. Повторять каждый раз на обратном пути. Следить за правильным толчком и приземлением. Ноги поставить на коня на ширине плеч, колени прямые; толчок руками, резко поднять плечи вверх и приземлиться. Подготовить снаряд и место приземления. Построиться группами по 3 человека у бревен. Руки в стороны, колени прямые, носки натянуть. Выполнять данную связку красиво с прямыми руками, ногами; носки натянуты; голова поднята. По 3 человека на бревне. Прямую ногу на бревно-леч на живот. Руки в стороны, удержать равновесие. Вся команда одновременно. Туловище прямое. Хлопок выполнять в положении упор лёжа. Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед. Ученики выполнившие задание без ошибок объявляются победителями. Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность. Подобрать и показать по 2 новых упражнения для степ разминки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» учебной программы по физической культуре 8 класс
гимнастика с элементами акробатики...
Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"
В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».Цель моего мастера-класса: Распространение педагогического опыта работы школ...
Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.
Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....
САМООБРАЗОВАНИЕ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
laquo;Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»...