Классификация упражнений в степ аэробике
план-конспект по теме
Данный конспект отражает основную классификацию упражнений на степ платформе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.3_klassifikatsiya_uprazhneniy.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ПЛАН КОНСПЕКТ
Тема №5 «Степ аэробика»
Вопросы:
5.3. Классификация упражнений
Тип занятия: теоретическое и практическое занятие (круговая тренировка)
Цель занятия: Изучить классификацию упражнений в степ аэробике.
Задачи:
- Обучающие: классификацию упражнений в степ аэробике..
- Развивающие: развить у воспитанников чувство ритма, и креативное мышление, физическую выносливость, и др. физические возможности
- Воспитательные: сформировать у воспитанников мотивацию вести здоровый образ жизни, регулярно посещать тренировки.
Время занятия: 2 часа
Оборудование: Спортивно-прикладное: гантели, коврики, тренажеры, степплатформы. Музыкальное сопровождение.
- Ход занятия:
- Приветствие воспитанников.
- Проверка посещаемости
- Проверка подготовки воспитанников к практической части занятия (наличие сменной спортивной одежды и обуви)
- Сообщение темы и цели занятия
Классификация упражнений
Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:
1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):
- шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;
- шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;
2) ведущей ноги:
- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;
- со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;
3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:
- без поворота – переместительные;
- с поворотом – вращательные;
4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:
- шаги;
- подскоки и скачки.
Теоретическая часть урока включает в себя лекцию, которая длится 45 минут.
Довожу до воспитанников основные требования при выполнении упражнений на степплатформах.
Далее перехожу к практической в танцевальном и тренажерном зале, круговым методом под музыку:
1.Провожу разминку, с использованием степплатформы. Музыка 120 акц/мин. Делаю глубокий вдох выдох, поочередные повороты плечевого пояса из положения стоя, на 2 и 4 счета. Круговыми движениями провожу разминку кистей, локтей и плечевого пояса, на 4- 8 счетов. Далее выпады вправо и лево со скольжением на согнутое опорное колено, на 8 -16 счетов. Затем следуют простые шаги степ аэробики, используя метод музыкальной интерпретации, поочередно, на право и лево, на 8 счетов выполняю следующую комбинацию упражнений (2 оупен степ, 2 колено, 2 кик+2Vстеп ). Делаю по 4 повтора данной комбинации. Затем, заканчиваю открытым шагом на степ платформе, с махами руками на 8 повторений, и перехожу в выпады – приседания на опорное правое и левое бедро поочередно на 16 повторений. Затем меняю центр тяжести, делая поворот корпусом, так что бы степплатформы оказалась с правой стороны, выполняю скручивающие движения туловищем, одновременно приседая на опорной ноге. Так же выполняю все упражнения на левую ногу. Разминка длится 10 минут.
2. С целью вариативности и недопущения переутомления учащихся, перевожу группу в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из кардиотренажеров. В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами.
3. Группа перемещается в танцевальный зал. Используя линейный метод, с учащимися разучивается хореографическая связка на степплатформах по типу (ланч сайт+2захлест+3 колена+форвард). Данная часть занятия длится 10 минут. Данная композиция представляет все варианты упражнений изученных на теоретической части урока.
4. Затем воспитанники переходят в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из силовых тренажеров. В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами. (10 минут)
5. Занятие заканчивается упражнениями на пресс, спину, и легким стрейчингом. (5 минут)
В данном занятии с целью разнообразить занятие и снизить нагрузку на учащихся используется вариативность. (смена типов тренировки).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Уборка на место инвентаря (коврики, гантели)
Литература:
1.Методические рекомендации «Методика преподавания оздоровительной аэробики»/ В.Ю. Довыдов, Т.Г.Коваленко, Г.О. Краснова; Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный университет, Волгоградская государственная академия физической культуры.
2.«Все о фитнесе»/Ю. Виес.- Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.: ил. 3.«Оздоровительная классическая аэробика»: учебное пособие / Е.О.
Ковшура. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 167 с.: ил.-(Высшее образование).
Педагог дополнительного образования __________________ В.В. Евтищенко «25» августа 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по степ-аэробике
Методические указания предназначены для физподготовки учащихся и могут быть использованы при проведении учебных и секционных занятий....
Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....
Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"
Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...
Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2
10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на укрепление икр и бёдер. Группа 1 и 2
14.12Серия упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.Большой и маленькийИсходное положение – н...