Лазанье по гимнастическому канату - это не страшно!
творческая работа учащихся по физкультуре по теме
Проблема
Боязнь некоторых учащихся лазанья по канату.
Цель
С помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических качеств необходимых для лазанья по нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovikov_v.v._proekt_po_fizicheskoy_kulture_uchashchihsya_4_klassa.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №1
Проект по физической культуре
Лазанье по гимнастическому канату – это не страшно!
Выполнили: учащиеся 4 «а» класса
Руководитель проекта: учитель физической культуры Половиков В.В.
Красный Кут 2010
СОДЕРЖАНИЕ
- Проблема……………………………………………………………..3
- Цель…………………………………………………………………...3
- Задачи…………………………………………………………………3
- Диагностика…………………………………………………………..4
- Гипотеза……………………………………………………………….4
- Техника лазанья по канату…………………………………………...5
- Система подводящих упражнений по устранению страха…………8
- Ожидаемые результаты……………………………………………….9
Проблема
Боязнь некоторых учащихся лазанья по канату.
Цель
С помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических качеств необходимых для лазанья по нему.
Задачи
- Провести диагностику по выявлению учащихся 4 «а» класса, испытывающих страх при лазании по канату;
- Выдвинуть гипотезу;
- Найти и подобрать необходимую информацию о подводящих упражнениях, позволяющих сократить до минимума боязни лазания по гимнастическому канату у учащихся начальной школы;
- Найти и подобрать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых при лазании по гимнастическому канату;
- Составить свою систему подводящих упражнений, которые могли бы позволить развить необходимые физические качества и устранить боязнь лазания по гимнастическому канату;
- Апробировать нашу систему подводящих упражнений;
- Провести диагностику, после применения системы упражнений, через 1 месяц;
- Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой;
- Оформить проект;
- Выполнить презентацию и защитить проект.
Диагностика, по выявлению среди учащихся 4 «а» класса,
испытывающих страх, при лазании по канату.
В 4 «а» классе - 20 учащихся, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Один мальчик и три девочки боятся подходить к гимнастическому канату. Свой страх ничем объяснить не могут.
Гипотеза
Мы постараемся с помощью разработанной нами системы подводящих упражнений, уменьшить количество учащихся, испытывающих страх к лазанью по гимнастическому канату.
Техника лазанья по канату
Мы долго искали в различных источниках информации о системе подводящих упражнений, однако нашли только методику обучения технике лазанья по канату.
Из всех предлагаемых методик, остановились на одной. В ней нашли много прекрасных подводящих упражнений связанных с техникой и решили взять несколько из них - для нашей системы.
К сожалению авторов, указать не можем, так как данные о них отсутствуют, поэтому указываем ссылку на электронный адрес в Интернете[1].
Упражнения
В висе на согнутых руках захватить канат ногами, опираясь о канат, выпрямить ноги и перехватить руки выше, но так, чтобы остаться в висе на согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке.
II. Серии учебных заданий.
1-я серия (специальная физическая подготовка):
1. В висе сидя ноги врозь с захватом каната согнуть руки, удержаться 3--4 сек. и вернуться в и. п. (3--4 раза).
2. Из виса сидя хватом за гимнастическую стенку (согнув ноги врозь), сгибая руки и перехватывая с рейки на рейку, встать и вернуться в и. п. (3--4 раза).
3. То же, но из виса сидя ноги врозь на канате (3--4 раза).
4. Из виса стоя (на канате, гимнастической стенке, перекладине, одной жерди) прыжком вис на согнутых руках, держать 3--4 сек.
(5--6 раз).
5. То же, но медленное (в течение 5--6 сек.) опускание, разгибая руки (3--4 раза).
6. Контрольные упражнения:
а) из виса стоя (руки согнуты под углом 90°) на канате подтягивание (мальчики 3--4 раза, девочки 1--2 раза);
б) из виса стоя на гимнастической стенке (руки как в предыдущем упражнении) подтягивание и далее опереться ногами о рейку и перехватить руки выше на следующую рейку. Так подняться до верхней рейки.
После выполнения контрольных упражнений можно переходить к следующей серии учебных заданий.
2-я серия (изучение захвата каната ногами):
1. Сидя на гимнастической скамейке, имитация захвата, ногами гимнастической палки, имитируя захват каната.
2. То же, но захват каната ногами и удержание каната стопами и голенями.
3. Из виса сидя захват каната ногами и переход в вис с захватом каната ногами.
4. То же, но сгибание и разгибание рук в висе с захватом каната ногами (5--6 раз).
5. Контрольное упражнение: из виса стоя на согнутых руках захват каната ногами и, сгибая руки, выпрямлять ноги (4--5 раз).
3-я серия (действия, на основе которых выполняется изучаемое упражнение):
1. В висе на согнутых руках с захватом каната ногами разгибание их с перехватом руками выше и возвращение в и. п. (3--4 раза).
2. То же, но быстро (контрольное упражнение). 4-я серия (части изучаемого упражнения):
4-я серия
1. Из того же и. п., что в первом упражнении 3-й серии, разгибая ноги, перехватить руки выше и захватить канат выше первоначального. Выполняя действия в обратном порядке, вернуться в и. п.
2. То же, но сделать два перехвата руками и ногами (контрольное упражнение).
5-я серия (лазанье по канату на заданную высоту):
1.Лазанье на 2--3 м в висе на согнутых руках.
2. То же на 3--4 м с опусканием вниз, строго соблюдая чередование действий ногами и руками.
3. То же на время (как можно быстрее).
4. Лазанье на заданное время (уметь определять скорость лазанья).
6-я серия (варианты лазанья):
1. Лазанье в три приема; то же на время.
2.Лазанье в два приема; то же на время.
3. Лазанье в висе без помощи ног (для мальчиков с 4-го класса).
Наша система подводящих упражнений по устранению страха к лазанью по гимнастическому канату.
- Сидя на гимнастической скамейке, имитация захвата, ногами гимнастической палки, имитируя захват каната;
- Эстафеты с привязанными к канату игрушками, закрепленными на уровне плеча;
- Подвешивается игрушка, которую необходимо достать с высоты, до которой достаточно потянуться на носочках;
- Из виса сидя хватом за гимнастическую стенку (согнув ноги врозь), сгибая руки и перехватывая с рейки на рейку, встать и вернуться в и. п.
- Катание на канате с помощью учителя;
- Самостоятельное раскачивание на канате;
- Преодоление виртуального препятствия (гимнастический мат) с помощью каната;
- Подвешивается игрушка, которую необходимо достать с высоты, до которой достаточно подняться на гимнастическую скамейку, опираясь о канат;
- Постепенно увеличиваем высоту до подвешенной игрушки (концентрируем внимание учащегося на игрушке, тем самым не даем ему смотреть вниз);
- Взобравшись на гимнастического коня, осуществляем спуск с помощью каната;
- Лазанья, ползанья и спуск по наклонной гимнастической скамейке;
- Упражнения по укреплению мышц рук, груди, спины и ног, не только в спортивном зале, но и в домашних условиях.
Ожидаемые результаты
В результате апробации нашей системы подводящих упражнений - 100% учащихся 4 «а» класса, не испытывают боязни к лазанью по канату. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет для учителей физической культуры.
Диаграмма 2. Процент учащихся испытывающих и не испытывающих страх к лазаниям по гимнастическому канату.
[1] http://revolution.allbest.ru/sport/00054181_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами."
конспект занятия...
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь. Обучение лазанию по канату в три приема.
Разработка урока для учащихся 6 класса. Раздел: Гимнастика....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнаст...