Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь. Обучение лазанию по канату в три приема.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Разработка урока для учащихся 6 класса. Раздел: Гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass_ishkuzin.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ишкузин Андрей Яковлевич Предмет: физическая культура. Класс: 6 Дата _________
Раздел: Гимнастика.
Тема урока. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь. Обучение лазанию по канату в три приема.
Тип урока: Комбинированный. Цель. Организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить теоретические знания о правильной осанке, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
- Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма. Развивать волевые и нравственные качества.
- Оздоровительная: Содействовать формированию правильной осанки и знаний о личной гигиене.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- формирование интереса к занятиям физической культурой;
- формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
- формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять правила техники безопасности;
2. Метапредметные:
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;
- ответственное отношение к порученному делу ,проявление осознанной дисциплинированности;
- понимание физической культуры как явления культуры , способствующего развитию целостной личности человека. Сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
3. Предметные:
- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
- формировать умение оказывать помощь занимающимися при освоении новых двигательных действий;
- формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах;
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: Гимнастический козел, маты, канат.
Часть урока | Содержание Этапы урока | Дозировка | Деятельность | Деятельность | УУД |
I | Подготовительная часть | 12 мин | |||
| Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя. Предметные: Умеют выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявляют интерес к новому учебному материалу. | ||
- что такое правильная осанка? - как проверить правильность осанки? - показать образец правильной осанки; | Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Задает наводящие вопросы по осанке человека и факторах влияющих на ее формирование. | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания. Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Используют общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитывают самостоятельность. Проявляют интерес к новому учебному материалу | ||
Разминка. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом, прыжком кругом, пол оборота направо, пол оборота налево.
1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4-и.п.
1-2-руки вверх, наклон туловища влево, 3-4-руки вверх, наклон туловища вправо.
перед грудью, 1-2- поворот туловища направо, отведение рук в стороны, 3-4- поворот туловища налево ,отведение рук в стороны,
на поясе, 1- руки вверх, наклон назад -прогнуться. 2-наклон вперед, 3- руки вперед, приседание, 4 – и.п. 5) И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе, 1-3(3)-три наклона вперед, 4- и.п. 6) И.п.- о.с.- руки на поясе , 1-упор присев, 2-упор лежа. 3-упор присев, 4-и.п. 7)И.п.- сед на полу, упор сзади, 1-сед согнув ноги, 2-сед углом, 3-сед согнув ноги, 4-и.п. 8)И.п.- о.с.- руки на поясе, 1-прыжок ноги врозь, руками хлопок над головой. 2-и.п. 3-4-то же. Перестроение из колонны по три в колонну по одному. | 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. | Подает строевые команды на месте Обращает внимание на осанку, строевую стойку. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. Указывает интервал, дистанцию. По ходу выполнения упражнений дает методические указания. Руки прямые, спина прямая. При положении руки вверх- встать на носки. Руки прямые, спина прямая, туловище не наклонять. Руки прямые, на уровне плеч. Пятки не отрывать от пола. Голову не запрокидывать. Ноги прямые, колени не сгибать. Спина прямая. Ноги прямые, колени не сгибать руками касаться пола. Туловище прямое. Ноги прямые, носки тянуть. Делит класс на два отделения. В отделениях назначает старших. | При поворотах сохраняют правильную стойку. При разных видах ходьбы спину держат ровно. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Исправляют указанные ошибки Внимательно слушают команды учителя. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. | |
II | Основная часть | 26 мин. | |||
Совершенствование опорного прыжка ч/з г/ козла в ширину способом ноги врозь. 1.Руки опираются об г/козла, толчком ног на г/мостик; в наивысшей точке развести ноги врозь. 2.Освоить прыжок способом ноги врозь. Изучение нового материала Обучение лазанью по канату в три приема. И.п.- вис на прямых руках. 1-й прием - согнуть ноги вперед и захватить канат стопами( подьем одной и пяткой другой ноги) 2-й прием – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их(отталкиваясь) и согнуть руки 3-й прием – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Подводящие упражнения: 1.Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе. 2.Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке: -захват- наступая одной ногой на другую; -скрестный захват-канат зажимается между подемом одной стопы и пяткой другой. -захват зажимом каната внутренней стороной стоп. | 5-6 раз. 6-8раз. 5-6раз. 3-4 раза каждым захватом. | Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход. Страхует стоя спереди, поддерживает под плечи. Объясняет, показывает, следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, контролирует правильность выполнения. Основная часть урока проходит поточно-групповым методом .После выполнения каждого упражнения отделение переходит на другой вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождения снаряда. | Толкаются от г/мостика энергично. Одновременно отталкиваются ногами. Внимательно слушают объяснение учителя, принимают инструкцию, четко ей следуют . Умеют собраться ,настроится на работу. Осуществляют самоконтроль ,выявляют отклонения от правильного выполнения упражнения | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения Предметные: Способность преодолевать трудности ,выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме. Личностные: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью, внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие трудолюбия ответственности за качество своей и коллективной деятельности. | |
Рефлексия Игра на внимание «Карлики и великаны» | Организует построение, подает команды . | Выполняют команды учителя. | Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения | ||
III | Заключительная часть | 2 мин | |||
Построение. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | Подведение итогов урока, проводит краткий | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Выход из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: Гимнастика с элементами акробатики. Лазания по канату в два приема.
Место проведения: спортивный зал....
Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"
Методическая разработка "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...
Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».
Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...
Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».
Самоанализ урока в 7 классепо теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».Задачи сегодняшнего урока тесно связаны ...
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...
Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.
Конспект урока по гимнастикеТема: Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.Задачи урока:1. Совершенствовать т...
Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"
Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....