"Jump" - интервальный урок аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов
методическая разработка по физкультуре (10,11 класс) на тему
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими упражнениями.
Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега, атлетическую мощь различных прыжков и эстетичность танцев.
Упражнения с отягощениями пользуются популярностью у девушек старших классов. Система этих упражнений направлена на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого телосложения. В качестве отягощений можно использовать гантели, резиновые амортизаторы, вес собственного тела, различные тренажеры. Эти упражнения позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить или даже устранить дефекты телосложения, нормализовать вес. Смысл нагрузки в этих упражнениях заключается в том, чтобы вынудить каждую мышечную группу преодолевать сопротивление чуть большее, чем привычное.
В разработанном уроке я попыталась объединить весь этот материал. “JUMP” представляет собой интервальную тренировку аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов с использованием скакалок, гантелей, амортизаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
jump.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Я бы хотела поделиться опытом проведения уроков для девушек старших классов.
“JUMP” – интервальный урок аэробно-силовой направленности (в программе девушек 10-11 классов по разделу «Гимнастика»)
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими упражнениями. Согласно проведенным исследованиям, 10 минут работы со скакалкой в быстром темпе равнозначны по нагрузке непрерывной получасовой игре в теннис.
Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега, атлетическую мощь различных прыжков и эстетичность танцев.
Упражнения с отягощениями пользуются популярностью у девушек старших классов. Система этих упражнений направлена на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого телосложения. В качестве отягощений можно использовать гантели, резиновые амортизаторы, вес собственного тела, различные тренажеры. Эти упражнения позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить или даже устранить дефекты телосложения, нормализовать вес. Смысл нагрузки в этих упражнениях заключается в том, чтобы вынудить каждую мышечную группу преодолевать сопротивление чуть большее, чем привычное.
В разработанном уроке я попыталась объединить весь этот материал. “JUMP” представляет собой интервальную тренировку аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов с использованием скакалок, гантелей, амортизаторов и позволяет решить несколько задач:
- прыжки через скакалку оказывают достаточно серьезное воздействие на организм: способствуют увеличению потребления кислорода организмом, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, развивают силу мышц ног и повышают их выносливость, улучшают координационные способности человека
- упражнения с отягощениями позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат
- музыкальное сопровождение дает дополнительную эмоциональную окраску, развивает чувство ритма и координацию движений
В разминочной части урока (7-10 минут) используются базовые шаги аэробики, соединенные в небольшие блоки и несколько упражнений для развития гибкости основных групп мышц.
Основная часть урока (30-32 минуты) состоит из чередования прыжковых серий (от 1 до 3 мин) и серий упражнений, направленных на развитие основных групп мышц. Это упражнения без предметов (с собственным весом), с резиновыми амортизаторами, гантелями. Благодаря музыкальному сопровождению, все эти упражнения можно выполнять не в одном темпе, а, используя различные варианты – пружинные движения, движения по точкам – когда до нужного положения доходишь как бы через промежуточные этапы. Например: вниз-вниз – вверх-вверх, вниз-вниз-вниз и одни вверх т.п.
В заключительной части урока (5-7 минут) используются упражнения для развития гибкости. Эти упражнения способствуют восстановлению работоспособности мышц и позволяют избежать снижения подвижности в суставах.
Учащиеся, которым необходима меньшая нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы могут частично выполнять прыжки без скакалки (или прыгать в медленном темпе) или переходить на бег на месте. Силовая нагрузка посильна всем учащимся.
Данный урок можно проводить во время второй – гимнастической четверти, в третьей четверти, когда погодные условия не позволяют на улице проводить кроссовую (лыжную подготовку) подготовку.
Музыкальное сопровождение – танцевальная музыка (ритм 130-157 ударов в минуту).
Примерный план проведения урока.
Для данного урока необходим следующий инвентарь: скакалки, гимнастические коврики, гантели 1-1,5 кг, резиновый амортизатор в форме кольца диаметром около 30см (его можно сделать из резинового жгута, который продается в аптеке)
- Подготовительная часть – 5 –8 мин.
Используются различные варианты ходьбы и бега на месте, приставные и скрестные шаги влево и вправо, связки из шагов и упражнения для развития гибкости основных групп мышц и подвижности суставов.
- Основная часть – 32- 35 минут
Первая серия прыжков – 1,5 мин - все прыжки с «междускоком» (прыжки на двух ногах, бег через скакалку, прыжки “ноги врозь – ноги вместе”, поочередно на левой и на правой, “ноги скрестно” и т.п.) + 0,5 мин – восстановление дыхания после прыжков
Упражнения с коротким резиновым амортизатором – до 6 минут
для мышц спины:
для отводящих и приводящих мышц бедра, ягодичной мышцы:
Вторая серия прыжков – 2 – 2,5 мин (комбинации из различных видов прыжков в медленном (с «междускоком » и быстром темпе) + 0,5 мин – восстановление дыхания
Серия упражнений с гантелями - до 4 мин
для мышц плеча:
для мышц бицепса:
для мышц трицепса:
Третья серия прыжков – 3 мин (кроме уже описанных, вводятся прыжки с продвижением вперед-назад, влево - вправо, с вращением скакалки прямыми руками и руками скрестно, со скручиванием туловища) + 0.5 мин – восстановление дыхания
Серия упражнений с собственным весом – до 3-х мин
для ягодичной мышцы и мышц задней поверхности бедра
Четвертая серия прыжков – до 2,5-х мин - любые прыжки в свободном темпе + 1 мин упражнений для восстановления дыхания
Серия упражнений на гимнастическом коврике - до 12 мин
для мышц брюшного пресса и грудных мышц.
3. Заключительная часть – 5 мин
В этой части выполняются упражнения для развития гибкости и подвижности суставов.
Восстанавливаются дыхание, чсс.
Я уверена, что каждый учитель обладает большим запасом всевозможных упражнений и заданий для развития той или иной группы мышц. Приведу лишь несколько примерных упражнений.
для мышц спины с резиновым амортизатором:
Становая тяга
И.п. - ноги на ширине плеч, амортизатор под стопами. Наклониться, взяться за амортизатор двумя руками. Голову держать прямо, ноги немного согнуть в коленях. Медленно распрямляясь, растягивайте амортизатор. Руки не сгибайте. Всю работу по подъему должны выполнять ноги и мышцы тазобедренного пояса. Полностью распрямившись, вернитесь в исходное положение.
Тяга в наклоне к поясу
И.п. - ноги на ширине плеч, амортизатор под стопами. Наклониться, взяться за амортизатор двумя руками. Голову держать прямо, ноги немного согнуть в коленях, спина почти параллельна полу. Подтянуть амортизатор к поясу, свести лопатки, сохраняя нижнюю часть спины прямой. Медленно вернутся в исходное положение, пока руки полностью не выпрямятся.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для мышц спины необходимо контролировать положение ног (чуть согнуты в коленях) и поясницы (зафиксировать чуть прогнутое положение).
для отводящих и приводящих мышц бедра, ягодичной мышцы:
И.п.– стойка, одна нога одна в сторону на носок, амортизатор на щиколотках.
Отвести ногу в сторону, растянуть амортизатор (стопа параллельна стопе) и вернуться в и.п.
.
И.п. – стойка ноги врозь. Отвести правую ногу влево, пяткой вперед и вернуться в и.п.
И.п. – стойка, одна нога назад на носок. Отвести ногу назад и вернуться в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для мышц ног: стойка – ноги слегка согнуты, в спине не прогибаться, движения выполнять плавно, контролировать положение стопы, максимальное усилие - на выдохе.
для мышц плеча с гантелями:
И.п. -стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз. Медленно поднять руки в стороны до уровня плеч и так же медленно в исходное положение.
И.п. -стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча и в исходную положение. Тоже правой рукой.
И.п. -стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз.
1 – руки в стороны, 2- руки вперед, 3 – руки в стороны, 4- руки вниз.
для мышц бицепса с гантелями:
И.п. -стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз, локти прижать к туловищу. Согнуть руки в локтевых суставах, поднять гантели к плечам и медленно вернуться в и.п.
для мышц трицепса с гантелями:
И.п. - стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, гантели в выпрямленных вверх руках (соединенных вместе). Согнуть руки, (плечи неподвижны) выпрямить в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений: ноги держать слегка согнутыми, плечи немного вперед, в спине не прогибаться, движение стараться выполнять без участия мышц туловища, без рывков, максимальное усилие делать в момент выдоха.
для ягодичной мышцы и мышц задней поверхности бедра с собственным весом
И.п. – выпад правой (левой ) вперед, руки на пояс. Медленно согнуть колено сзади стоящей ноги до касания пола и выпрямить в и.п.
Обратить внимание!!! Чем шире выпад, тем сильнее нагружаются ягодицы и бицепсы бедра. Чем короче выпад, тем сильнее нагружаются квадрицепсы. Колено в конечной точке находится над носком ноги, и корпус вперед не наклоняется
И.п. – стойка ноги врозь, стопы прямо, руки на пояс. Спину прямо. Полуприсед. Все углы 90º. Встать
Как вариант упражнения: стойка ноги врозь, носки в сторону.
Обратить внимание!!! Во время выполнения упражнения держать напряженными ягодицы. Колени до конца не разгибать.
для мышц брюшного пресса и грудных мышц
Для грудных мышц используются сгибания-разгибания рук в упоре на коленях. Положения рук могут изменяться – на ширину плеч, на ширину коврика, ладони внутрь.
Обратить внимание!!! При выполнении этих упражнений следить за положением туловища – мышцы живота и спины напряжены.
Для мышц брюшного пресса используются упражнения трех видов - косые мышцы живота, «верхний» пресс и «нижний пресс».
Верхние мышцы живота
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. Поднимайтесь, пока лопатки почти не оторвутся от пола. На вдохе медленно вернитесь в и.п.
Это упражнение можно делать в различных вариантах:
- подниматься и опускаться на каждый счет
- на три счета пружинящие движения, на четвертый – в и.п.
- 1-2 – вверх, 3-4 – вниз
- 3 счета удерживаться вверху, на 4 – в и.п.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый счет, приподнимая туловище, стараться достать локтями колени.
Косые мышцы живота
И.п. – лежа на спине, правая согнута в колене, ступня на полу, левая ступня лежит на правом бедре, правая рука за головой, левая вдоль туловища. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи по диагонали к левой ноге, отрывая правую лопатку от пола. На вдохе вернуться в и.п. Выполнять в одну и другую сторону.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый счет, приподнимая туловище, стараться достать локтем противоположное колено.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу на одной линии с ягодицами. Правая нога опущена на пол, левая на правой. Руки за голову. Обе лопатки прижаты к полу. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. На вдохе медленно вернитесь в и.п. Выполнять в обе стороны.
Нижние мышцы живота
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (или за головой – это более сложный вариант), ноги согнуты в коленях, голени параллельно полу. Медленно подтянуть колени к груди и вернуться в и.п.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вперед. На выдохе отклониться назад на 30-70 градусов (в зависимости от уровня подготовленности). Медленно вернуться в и.п. В этом упражнении важно не прогибаться в спине. В этом случае будут работать мышцы бедер и поясницы.
И.п. – Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, бедра перпендикулярны полу, колени к потолку. На выдохе напрячь мышцы пресса и приподнять таз вверх усилием нижних мышц живота. Медленно вернуться в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для верхних и косых мышц живота - не напрягать мышцы шеи, не прогибаться в пояснице, максимальное усилие делать на выдохе. Для нижних мышц – особое внимание пояснице – он не должна прогибаться. Напряжением пресса стараться прижимать поясницу к коврику, амплитуда движений небольшая.
В заключении, хочу сказать, что подобный вариант урока дает каждому учителю свободу в выборе упражнений и заданий, позволяет исходить из возможностей своего зала и наличия в нем инвентаря.
Девушки же старших классов с большим удовольствием занимаются на этом уроке. Они узнают большое количество упражнений, которые можно самостоятельно выполнять и в домашних условиях с простым инвентарем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса
Конспект с графическим изображением комплеса....
Урок художественной гимнастики для девушек 10-11 класса с лентой
Развитие системы физкультурно-спортивного воспитания для общеобразовательных школ на основе фитнес-аробики и художественной гимнастики в старших классах....
Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.
Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.
КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИАвтор - Комиссарова Ю.Ю.Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")...
Экспериментальное исследование "Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек 10-11 классов и их мотивацию посещения уроков ФК".
Эксперимент по использованию оздоровительной аэробики на уроках ФК у девушек 10-11 классов....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10– Х КЛАССОВ «Развитие силы интервальным методом тренировки».
Научить учащихся интервальному методу тренировки для развития силы.Способствовать развитию специальной и скоростно-силовой выносливости применяя интервальный метод....
Презентация к уроку технологии "Перспективные направления развития современных технологий" 10 класс.
Презентация к уроку технологии "Перспективные направления развития современных технологий" 10 класс. Раздел программы "Технологии в современном мире". Учебник для учащихся...
Комментарии
Ура!
Взаимно!