Экспериментальное исследование "Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек 10-11 классов и их мотивацию посещения уроков ФК".
по физкультуре (10 класс) по теме

Комиссарова Юлиана Юрьевна

Эксперимент по использованию оздоровительной аэробики на уроках ФК у девушек 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glava3.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 3. Экспериментальная часть исследования

3.1. Общие данные по проведению эксперимента

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в сфере физической культуры девушек старших классов общеобразовательной школы.

Предмет исследования: изменение показателей основных физических качеств девушек 10-11 классов  под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.

Цель исследования: выявить влияние занятий оздоровительной аэробикой на уровень физической подготовленности девушек 10-11 классов и их мотивацию к урокам физической в формате оздоровительной аэробики.

Задачи исследования:

  1. Определить уровень физической подготовленности девушек 10-11 классов с использованием тестов;
  2. Провести в заданный период учебно-тренировочные занятия в 10-11 классах в формате уроков оздоровительной аэробики;
  3. Проследить динамику развития уровня физической подготовленности девушек 10-11 классов;
  4. Провести анкетирование девушек для анализа их мотивации и потребности к физической культуре;
  5. Педагогическое наблюдение.

Предполагается, что физическое воспитание девушек 10-11 классов станет более эффективным, и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья, если использовать  в процессе физического воспитания средства оздоровительной аэробики.

Место проведения эксперимента: ГБОУ №9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района города Санкт-Петербурга.

Сроки проведения эксперимента: 2012-2013 учебный год.

3.2. Фактическое описание эксперимента

Было проведено исследование по изменению показателей  основных физических качеств девушек старшего школьного возраста под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.

Для проведения исследования было привлечено 25 девушек в возрасте 16 -17лет, ранее никогда не занимавшихся оздоровительной аэробикой. Им было предложено опробовать уроки оздоровительной аэробики. Занятия проводились по 45 минут три раза в неделю в течение трех месяцев.

Для определения исходного уровня начальной подготовленности с ними было проведено тестирование по измерению начальных показателей основных физических качеств для дальнейшего выявления эффективности занятий оздоровительной аэробикой. Тесты представлены в таблице 1.

Представленная ниже таблица позволяет определить уровень показателей физической подготовленности девушек по пяти бальной шкале оценивания. Она поможет достаточно точно отразить  уровень развития физических качеств девушек до  и после проведения эксперимента.

Тестирование девушек было проведено на первом и последнем занятии эксперимента. В течение трех месяцев три раза в неделю по 45 минут девушки 10-11 классов занимались оздоровительной аэробикой. Им были предложены аэробные уроки различных классов и форматов (см. Приложение 2).

Таблица 1.

Тесты для определения уровня физической подготовленности

девушек старшего школьного возраста

                Тест

10 класс / оценка     I    11 класс  /оценка

3

4

5

3

4

5

Прыжок в длину с места, см

160

170

180

170

180

190

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

17

20

24

20

23

26

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед за 1 мин, раз

115

130

145

120

135

150

Подъем туловища из  положения

лежа на спине за 1 мин, раз

28

40

45

28

40

50

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке, руки вверх, см

12

14

20

13

15

22

Аэробная композиция

(выполнение сложных по координации аэробных связок и комбинаций движений)

Оценивается техника владения двигательными действиями оздоровительной аэробики, знание последовательности базовых шагов аэробики, соответствие музыкальному сопровождению

Результаты проведенного эксперимента: (результаты тестирования) представлены на диаграммах 1 и 2. Как видно из диаграммы 2 показатели физической подготовленности у девушек 10-11 класса улучшились, что подтверждается  проведенным исследованием. Педагогический эксперимент позволил установить, что применение занятий оздоровительной аэробикой привело к росту физического развития по всем показателям.

Занятия положительно влияли на эмоциональную сферу девушек и на формирование у них активного отношения к физкультурной деятельности, что помогло выявить проведенное до и после эксперимента анкетирование (анкету см. в Приложении 4).

Результаты анкетирования девушек старших классов в процентном выражении представлены ниже: первый столбец цифр – значения до проведения эксперимента, второй – после завершения эксперимента (шрифт красного цвета).

1. Ваше отношение к урокам физической культуры: /начало/        /конец/

а) изучаю с интересом                                                20%                68%

б) удовлетворительное отношение                                44%                20%

в) равнодушен                                                        24%                12%

г) не люблю                                                        12%                0%

2.  Пропускаете ли Вы уроки по физкультуре:

а) редко, по уважительной причине                                56%                28%                

б) часто, без уважительной причины                        24%                8%

в) посещаю регулярно                                                20%                64%

3.  Как влияют занятия спортом на Вашу учебную успеваемость:

а) положительно                                                        52%                76%

б) отрицательно                                                        12%                8%

в) затрудняюсь ответить                                        36%                16%

4.  Какими видами двигательной активности Вам нравится заниматься  (можно выбрать один ответ или несколько):                /начало/        /конец/

а) легкой атлетикой                                                20%                16%

б) гимнастикой                                                        24%                8%

в) спортивными играми (волейбол, баскетбол)                36%                12%

г) оздоровительной аэробикой                                20%                64%

5.  Нравятся ли Вам уроки в формате оздоровительной аэробики:

а) да                                                                        20%                80%

б) нет                                                                        16%                0%

в) не могу ответить точно                                        64%                20%

Уровень физической подготовленности девушек 10-11 класса

до эксперимента

Уровень физической подготовленности девушек 10-11 класса

после эксперимента

Выводы по проведенному эксперименту:

1.        Для эффективного осуществления процесса обучения, в ходе эксперимента, была использована методика проведения занятий в формате оздоровительной аэробики.

2.        Оценивание результатов эксперимента (изменение уровня физической подготовленности девушек старшего школьного возраста) осуществлялось по пятибалльной шкале, являющейся общепринятой в системе образования.

3.        Для обеспечения наглядности полученных в ходе эксперимента результатов в работе применялись графические изображения.

4.        Для сравнения результатов анкетирования, полученных в ходе эксперимента, использовалось процентное соотношение.

5.        В результате  проведения эксперимента у девушек 10-11 классов,  участвующих в нем, заметно повысился уровень физической подготовленности, что доказывает положительное влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек старшего школьного возраста.

6.        В результате проведения данной работы по эксперименту хочу так же отметить следующие положительные стороны: увеличилась посещаемость уроков физической культуры девушками 10-11 классов, возрос интерес к двигательным действиям и самостоятельным занятиям, после уроков девушки отмечают повышенное психоэмоциональное состояние. Известно, что чувство радости способствует плодотворной деятельности мозга и положительные эмоции дают возможность занимающимся почувствовать наивысшую радость – радость творческой деятельности, выполняемой на уроке. Таким образом, можно считать, что эксперимент удался.

Приложение 4

Анкета для опроса учащихся

 Уважаемые учащиеся! Вам необходимо ответить на несколько вопросов анкеты. Точность и искренность ваших ответов поможет улучшить работу учителей физической культуры и принесет вам пользу.

1. Ваше отношение к урокам физической культуры:

а) изучаю с интересом

б) удовлетворительное отношение

в) равнодушен

г) не люблю

2.  Пропускаете ли Вы уроки по физкультуре:

а) редко, по уважительной причине

б) часто, без уважительной причины

в) посещаю регулярно

3.  Как влияют занятия спортом на Вашу учебную успеваемость:

а) положительно

б) отрицательно

в) затрудняюсь ответить

4.  Какими видами двигательной активности Вам нравится заниматься  (можно выбрать один ответ или несколько):

а) легкой атлетикой

б) гимнастикой

в) спортивными играми (волейбол, баскетбол)

г) оздоровительной аэробикой

5.  Нравятся ли Вам уроки в формате оздоровительной аэробики:

а) да

б) нет

в) не могу ответить точно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»

Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ  РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...

План- конспект открытого урока «Развитие основных физических качеств ( быстроты, силы и прыгучести)».

Тема: Развитие физических качеств: быстроты, силы, прыгучести. Задачи:1. Обучение техники скоростного  бега.             2. Развит...

Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста

Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста...

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...

Конспект урока для девушек 11 класса на тему "Интервальная аэробика – как метод развития основных физических качеств"

Конспект урока аэробики для девушек 11 класса. К конспекту прилагаются карточки с содержанием домашнего задания....

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...