Урок художественной гимнастики для девушек 10-11 класса с лентой
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Романова Татьяна Сергеевна

Развитие системы  физкультурно-спортивного воспитания для общеобразовательных школ на основе фитнес-аробики и художественной гимнастики в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_lentoy_10_klass.docx71.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре        

для учащихся 10 класса.

/девушки/

Раздел программы:    гимнастика

Тема урока:     Упражнение с предметами.  Обучение выполнению упражнений с лентой.

Задачи:  

 Образовательные:

1. Научить технике  выполнения поворота на одной ноге, вперед и назад, с одновременным вращением лентой.

2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение.

Развивающие:

1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости,  применительно к упражнению с лентой.

2.Способствовать формированию правильной осанки.

3.Проверить выполнение домашнего задания.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры, музыкальности и  коллективизма .

2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе выполнения комплекса упражнения  с лентой.

Место проведения:  спортивный зал  24 х 12м.

Инвентарь: лента (по количеству учащихся) , магнитофон, музыкальный диск:  вальс  Г.Свиридова из к/ф «Метель»,

ИКТ : мультимедийное оборудование, гимнастические маты 10 шт.

Урок проводит:  Романова  Татьяна Сергеевна,                                        

                            учитель физической культуры  ГОУ СОШ  № 78,

                            Калининского района,  г. Санкт – Петербурга.

2008г.

Частные задачи к  конкретным

видам упражнений

Содержание

Учебного материала

Доз-ка

(сек,

мин)

Организационно -методические

указания

Обеспечить начальную организацию

и психологическую  готовность

 учащихся  к уроку.

Создать целевую установку на дости-

жение конкретных результатов уч-ся

 на уроке.

Содействовать активизации внимания

и организованности  уч-ся.

Содействовать разогреванию и

постепенному втягиванию организма  уч-ся  в работу.

Содействовать восстановлению

дыхания  уч-ся.

Содействовать  организации

 уч-ся на уроке.

Содействовать разогреванию

 мышц   уч-ся:

Содействовать увеличению подвиж-

ности  плечевого  сустава

Содействовать увеличению подвиж-

ности  плечевого  сустава

Содействовать увеличению  эластичности мышц туловища.

Содействовать увеличению подвиж

ности   мышц туловища.

Содействовать  формированию

навыка  правильной осанки.

Содействовать увеличению повиж-

ности  тазобедренного  сустава и эластичности мышц ног.

Содействовать

развитию силы мышц плечевого

пояса и   координации движения.

Содействовать развитию  силовых качеств учащихся.

Содействовать развитию косых мышц туловища и вестибулярного аппарата уч-ся.

Содействовать разогреванию

мышц ног.

Обеспечить мягкий переход  к

основной части урока

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение, рапорт, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока.

3. Поворот «Направо!»

4. Ходьба в обход зала,в колонну по одному, с размыканием на дистанцию в 3 шага.

 5.Бег  400м, в умеренно-равномерном темпе

6. Ходьба в обход зала,

руки на талии.

7.Перестроение в колонну по 4, через

середину  зала.

3.  Общеразвивающие  упражнения.

 Комплекс № 4.

1.И.п. - руки к плечам.

Ноги на ширине плеч.

Сч.1-4 Круговые движения руками вперед- 4р.

Сч.5-8 Круговые движения руками  назад -4р.

2. И.п.- правая рука вверху левая рука внизу.

Сч.1-2 рывки руками, смена рук.

Сч.3-4 рывки руками

3. И.п.- руки на пояс.

Ноги на ширине плеч.

Сч.1-4 Круговые движения туловищем вправо.

Сч.5-8 Круговые движения туловищем влево.

4. И.п. - руки к плечам.

Ноги на ширине плеч.

 Сч.-1 Наклон вперед, правой рукой коснуться

носка левой ноги.

Сч.- 2  И.п.

Сч.- 3 Наклон вперед, левой рукой коснуться

носка правой  ноги.

Сч.- 4  И.п.

5. И.п.- руки на пояс.

 Сч.-1 Присед, руки за головой

Сч.- 2  И.п.

6 И.п. – руки в стороны, правая нога назад на носке.

 Сч.-1  Мах правой ногой вперед, левой рукой коснуться носка правой  ноги.

 Сч. - 2  И.п.

7.И.п. – руки в стороны, левая нога назад на носке

Сч.-1  Мах левой ногой вперед, правой рукой коснуться носка

левой  ноги.

Сч.- 2  И.п.

8. И.п.- Основная стойка Сч.-1  Упор присед.

Сч.- 2 Упор лежа.

Сч.-3  Упор присед.

Сч.- 4  И.п.

9. И.п.- Упор лежа.

Сгибание, разгибание рук

10. И.п. - руки к плечам.

Сч.- 1  Поворот туловища вправо.

Сч.-2 Поворот туловища влево.

11. И.п.- руки на пояс.

Прыжки на месте, ноги врозь, ноги скрестно.

12. И.п.- Основная стойка

Ходьба на месте с движениями рук, с посте

пенным  замедлением темпа

5-10сек

10-15сек

5 сек

15-30сек

2-2.5мин

15-30сек

5-10сек

5- 7мин

2-3 раза

2-4 раза

4- 6 раз

6- 8 раз

4 -6раз

4 -6раз

4-6раз

5 -6 раз

10-25раз

4 -6 раз

12-16

  раз

15-20раз

Требовать от уч-ся согласованности

и четкости выполнения  команд.

Обеспечить предельную конкретизацию задач

 урока.

См. выше.

Держать  равнение и дистанцию во время ходьбы.

Следить за осанкой уч-ся. Во время  бега,

 держать  дистанцию  1-2м.

Следить за техникой бега уч-ся.

На 3 шага -вдох, на 4 шага -выдох

Требовать от уч-ся согласованности и четкости выполнения команд.

Комплекс упражнений выполняется под музыку.

Следить за  четкостью выполнения

Упражнений учащимися.

Постепенно увеличивать амплитуду

движений. Следить за осанкой.

Постепенно увеличивать амплитуду

движений. Следить за осанкой.

Выполнение упражнения по большой

амплитуде. Следить за осанкой.

Ноги в коленях не сгибать. Возвращаясь, в И.п., постараться свести лопатки.

Держать спину прямой, локти в стороны.

Ноги в коленях не сгибать. Носки тянуть. Опускать ногу мягко.  Постепенно увеличивать амплитуду движений.

Следить за осанкой.

Обратить внимание на постановку рук.

В упоре лежа туловище держать прямым.

Обратить внимание на постановку рук.

В упоре лежа туловище держать прямым.

Руки в локтях сгибать  до прямого угла.

Следить за осанкой.

Прыгать на носках, сгибая ноги в коленях.

Туловище держать прямо. Особое внимание на голеностопный сустав.

На 3 шага-вдох, на 4 шага- выдох.

Организовать учащихся для основной части урока.

Совершенствовать умение выполнять задание коллективно.

Проверить степень выполнения домашнего задания.

Совершенствовать умение выполнять задание ответственно.

Оценить результативность выполнения домашнего задания.

Оценить результативность домашнего задания.

Организовать учащихся для выполнения заданий с лентой.

Для целостного представления

упражнения с лентой,  организовать

показ упражнения.

Совершенствовать технику выполнения простых упражнений

 с лентой.

Развивать моторику движений

Совершенствовать технику выполнения  упражнений

 с лентой в связке под музыку.

Научить техники выполнения поворота, вперед, на одной ноге без ленты.

Научить техники выполнения поворота, назад, на одной ноге без ленты.  

Научить техники выполнения поворота, вперед, на одной ноге с одновременным вращением ленты вперед сверху.

Научить техники выполнения поворота, назад, на одной ноге с одновременным вращением ленты  назад, снизу.

Научить слитному выполнению поворота, вперед- назад, на одной ноге с одновременным вращением ленты.

Научить  выполнению комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение, по частям.

 Закрепить слитное выполнение комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение.

Закрепить навык бережного отношения к спорт. Инвентарю.

Учить девушек, оценивать свое выполнение упражнения  с лентой

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Перестроение класса в пары:

1 и 3 шеренги выполняют поворот «Кругом!»

- подготовка места занятия

-Подъем туловища из положения лежа руки за головой за 30 сек.

«5» - 22 раза

«4» - 19 раз

«3» - 13 раз

 - итоги выполнения домашнего задания

 - убрать гимнастические маты и взять гимнастическую ленту

- перестроение в колонну по 3

- Показ упражнения  с лентой в целом, затем

по частям, в соответствии с заданием урока.

Простые элементы:

-махи: вперед, вправо, влево

- перемахи: вправо, влево

- махи: вправо, влево, над головой

-восьмерки: правой и левой рукой

- змейки: вертикальные на месте и в движении

- змейки: горизонтальные прямые и с

   поворотом на 360*

- спирали: вертикальные на месте и в движении,

  стоя и с приседанием,

  амплитуда: малая и большая

Комбинированные элементы:

- круг-взмах: вправо, влево, вперед

- круг-взмах, возвращение змейкой: вправо, влево, вперед

-восьмерка-взмах-змейка: вправо, влево

-Показ, выполнения поворота, вперед, назад, на одной ноге с одновременным вращением ленты вперед, назад.

а) поворот: шаг вперед левой ногой  поворот  влево на 360*,  (без ленты, с лентой).

И.п.- стоя на правой ноге, левая нога вытянута вперед, носок оттянут. Руки подняты на уровне груди, отведены вправо.

-поворот, вращением  назад на левой ноге.

И.п.- стоя на правой ноге, левая нога вытянута вперед, носок оттянут. Руки внизу, отведены влево

 б) выполнение поворота вперед, с лентой

 в) выполнение поворота назад, с лентой

 г) слитное выполнение поворота с лентой

 

-1 часть комплекса упражнения с лентой,

-2 часть комплекса упражнения с лентой,

-3 часть комплекса упражнения с лентой

- комплекс упражнения с лентой,

 под   музыку

-подведение итогов выполнения  упражнения

-28-30

мин

5-10сек.

20 сек.

1-2 мин.

1-2 мин.

20 сек.

2-мин.

2-3мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

1-2 раза

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

1-2раза

1-2раза

1-2раза

1-2раза

1 мин.

Встать лицом друг к другу.

Гимнастические маты уложить  в линию

 1 мат на 2 чел.

1 чел. выполняет, 2 чел. считает результат, затем меняются местами.

Повторить правила выполнения зачетного упражнения.

Подвести итоги выполнения домашнего задания

Лента (по количеству учащихся).

 

Для эффективности занятий с лентой применяется- ИКТ : мультимедийное оборудование.

Задания выполняются фронтально на высоком носке. Спину держать прямо, голову не опускать.

Ленту держать хватом сверху.

Выполняются плавно без рывков.

Лента не должна лежать на полу. Рука слегка согнута в локте, амплитуда зубцов змейки одинаковая

Движение задается кистью и выполняются от локтевого сустава. Спирали выполняются по кругу без рывков.

Лента в правой (левой) руке. Передвижения выполняются легким , приставным шагом или бегом. Связка из 2-3 простых элементов выполняется слитно. Следить за правильной осанкой.

Показ, выполняется учителем или применяется- ИКТ : мультимедийное оборудование.

Поворот разучивается по частям.

Поворот выполняется на высоком носке левой ноги.  Правая нога, согнута в колене, стопа прижата к голени левой ноги. Корпус держать прямо. Правая рука выполняет два круга над головой и опускается вниз, влево.

Поворот выполняется на высоком носке левой ноги.  Правая нога, согнута в колене, стопа прижата к голени левой ноги. Корпус держать прямо. Правая рука выполняет  круговое движение внизу, под углом 45*

Задания выполняются фронтально, на высоком носке. Лента, во время поворота,  не должна лежать на полу. Внимание на осанку.

Выявить индивидуальные ошибки у учащихся и их исправить.

Начальное построение в 3 шеренги, в «шахматном» варианте, чтобы ленты не переплетались.  Выполнение фронтальное:

а) под счет,

б) под музыку

Следить за музыкальным сопровождением.

Отметить лучшее исполнение, поддержать слабых учащихся. Сложить аккуратно ленты.

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной  деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Игра « Запрещенное движение»

- просмотр своего выполнения упражнения с лентой

- подведение итогов урока,

3-5мин

2-4раза

1 раз

Игровое задание на внимание. Задания выполняются фронтально.

Оценить лучшее  выполнение упражнения

 с лентой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5-ого класса

Задачи урока: I. образовательные задачи:1. Закрепить комбинацию вольных упражнений под музыку.2. Закрепить технику прикладных упражнений.II. Оздоровительные задачи:1. Развивать координационные способн...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 3-4 класса.

Тема урока "Обучение акробатическим упражнениям". В вводной части даются упражнения со скакалкой. Все упражнения выполняются фронтальным методом....

Конспект урока по гимнастике с использованием ИКТ (7 класс)

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие обучающихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укр...

Конспект урока по гимнастике для девушек

Разработка плана-конспекта урока по гимнастике для девушек....

Опыт работы Учитель физической культуры «Художественная гимнастика» для девушек 10 - 11-х классов

Опыт работыУчитель физической культуры«Художественная гимнастика»                                  ...