КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ
Автор - Комиссарова Ю.Ю.
Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_aerobike.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика»
для девушек 11-го класса.
ТЕМА УРОКА: «КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить комбинации из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.
- Содействовать развитию чувства ритма, координационных способностей, физической выносливости организма, гибкости и эластичности мышц.
- Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.
- Содействовать формированию знаний об особенностях техники базовых шагов аэробики.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.10 – 12.55.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Зеркальный зал 10x5 м.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
- Музыкальный центр, CD-диски – 2 штуки.
- Гимнастические коврики – 12 штук.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 11 апреля 2013 года.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА; Комиссарова Юлиана Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ №9
Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Части урока и их продолжи тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10 мин. О С Н О В Н А Я 30 мин. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 5 мин.
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Организовать занимающихся к выполнению упражнений. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу. Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища. Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.
Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока. Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch . Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов.
Восстановить знания о методе соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Knee up. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Grape wine. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Научить выполнению комбинации из базовых шагов.
Содействовать формированию навыка в выполнении аэробной комбинации под музыкальное сопровождение с учителем и самостоятельно. Содействовать постепенному переходу от высокоинтенсивных движений к движениям средней и низкой интенсивности. Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Содействовать восстановлению внимания. Содействовать закреплению учащимися знаний о базовых шагах аэробики и методах их соединения в аэробную комбинацию. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач занятия учащимся. 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала, перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги. 4.Общеразвивающие упражнения на месте: 4.1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы вправо; 2-и.п.; 3-наклон головы влево; 4-и.п. 4.2. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4-круговые движения плечами вперед; 5-8- то же назад. 4.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4-круговые движения двумя руками вперед; 5-8-то же назад. 4.4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот туловища направо, руки в стороны; 2-поворот в и.п.; 3-4-то же влево. 4.5.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3-три пружинистых наклона вправо; 4-выпрямиться в и.п.; 5-8-то же влево. 4.6.И.П.- О.С. 1-выпад правой, руки вверх; 2-и.п.; 3-4-то же влево. 4.7.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны; 4-выпрямиться в и.п. 4.8.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперед согнувшись, руки к стопам; 2-и.п. 5. Аэробная часть. 5.1. Ви-степ (V-step). И.П.-О.С. 1-шаг правой вперед вправо; 2-шаг левой вперед влево; 3-шаг правой в и.п.; 4-шаг левой в и.п. 5.2.Приставной шаг- Степ-тач(Step-touch). И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5.3. Два приставных шага в сторону. И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг правой вправо; 4-приставить левую. 5.4. Соединить упр. 5.1. и 5.3.последовательно. 1-4- V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 5.5.Подъем колена-Ни ар(Knee up). И.П.-стойка ноги врозь. 1-стойка на левой, согнуть правую вперед; 2-и.п. 3-4-повторить 1-2. 5.6. Приставной шаг (Step-touch). И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5.7. Соединить упр. 5.5. и 5.6. последовательно. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 5.8.Соединить блоки упр. 5.4. и 5.7. 1-4- V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 5.9.«Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl). И.П.-широкая стойка, ноги врозь. 1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу; 2-и.п.; 3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу; 4-и.п. 5.10. Перемещение с ноги на ногу-Опен степ (Open step). И.П.-широкая стойка, ноги врозь. 1-стойка на правой, левая в сторону на носок; 2-и.п.; 3-стойка на левой, правая в сторону на носок; 4-и.п. 5.11.Соединить упр. 5.9. и 5.10. последовательно. 1-2- Leg curl левой; 3-4- Leg curl правой: 5-6- Open step вправо; 7-8- Open step влево. 5.12.Соединить блоки упр. 5.8. и 5.11. 1-4- V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2- Leg curl левой; 3-4- Leg curl правой: 5-6- Open step вправо; 7-8- Open step влево. 5.13. «Скрестный» шаг в сторону-Грейп Вайн(Grape wine). И.П.-О.С. 1-шаг правой в сторону; 2-шаг левой вправо сзади (скрестно); 3-шаг правой в сторону; 4-приставить левую к правой; 5-8-то же влево. 5.14. Соединить блоки упр. 5.12. и 5.14. 1-4- V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2- Leg curl левой; 3-4- Leg curl правой: 5-6- Open step вправо; 7-8- Open step влево; 1-4- Grape wine вправо; 5-8- Grape wine влево. 5.15.Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение. 1-4- V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2- Leg curl левой; 3-4- Leg curl правой: 5-6- Open step вправо; 7-8- Open step влево; 1-4- Grape wine вправо; 5-8- Grape wine влево. 5.16. Приставной шаг (Step-touch). И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5.17. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз. 1-руки вверх, вдох; 2-и.п., выдох. 6. Ходьба в обход по залу в колонну по одному. 7.Повторить названия и особенности техники базовых шагов аэробики, которые были включены в аэробную композицию сегодняшнего урока: V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine. Повторить и проговорить последовательность базовых шагов аэробики в выученной на уроке комбинации, методы их соединения (метод усложнения, метод блоков). 8. Аплодисменты! ДРУГ ДРУГУ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УРОК! | 20-25 сек. 20-25 сек. 30-35 сек. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 8 раз. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 16 раз. 16 раз. 2 круга. 3 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся. Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке. Руки держать прямыми. Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений. Наклоны выполнять точно в сторону. Сзадистоящую ногу в колене не сгибать. При наклоне спину держать прямой. При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая. Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях. Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения выполнять четко, на каждый счет. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения носят законченный характер. Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов. Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания. Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Движения выполнять четко, на каждый счет.
Ноги слегка согнуты в коленях. Четко выполнять все базовые шаги, соблюдать технику шагов. Четко выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги. Увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений. Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. Обратить внимание на правильное дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага. Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута
План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы спортивные игры (баскетбол) для учащихся 5 класса.
Конспект урока. Баскетбол.5 класс....
Комментарии
Благодарю за урок! Вам -
Благодарю за урок! Вам - аплодисменты!