КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) на тему
Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Содержание учебного материала | Основные понятия, умения, навыки | Вид контроля | Наглядные пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выражения, тождества, уравнения (19 уроков) | |||||||
1-2 | Числовые выражения | Понятие числового выражения, значения числового выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей | Математический диктант | П.1, № 2, 6(а-г), 3 | |||
№ 15, 18 | |||||||
3-4 | Выражения с переменными | Понятие выражения с переменными и значения выражения с переменными; закрепить знание правил действий с рациональными числами | Самостоятельная работа | Плакаты Дидактические материалы | П.2, № 21, 23, 25, 30, 45 | ||
№ 28(а), 32, 39, 46 | |||||||
5-6 | Сравнение значений выражений | Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить их применять при сравнении значений выражений с переменными | Фронтальный и индивидуальный опрос | П.3, № 49, 51, 53(а), 67, 69 | |||
№ 58,, 62, 65, 68(аб), 66 | |||||||
7-8 | Свойства действий над числами | Повторить основные свойства сложения и умножения чисел, научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом | Самостоятельная работа (по карточкам) | П. 4, № 72, 74, 79(а), 81, 83 | |||
№ 71(ав), 75(ав), 78, 80, 82 | |||||||
9-10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества; ввести понятие тождественного преобразования выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | Плакаты | П.5, № 86, 91, 93, 109 | ||
П. 5, № 96, 99, 102(аб), 103(а-в), 108 | |||||||
11 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 5, №105(абв), 106(а), 107(а), 110 | |||
12 | Уравнение и его корни | Ввести определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; дать определение равносильных уравнений | Плакаты | П.6, № 113(аб) 115, 116(а), 122 | |||
13-15 | Линейное уравнение с одной переменной | Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; учить решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.7, № 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г), 139 | |||
№ 131(аб), 132(аб), 133(аб), 140(аб), 141 | |||||||
№ 135(аб), 137(аб), 138(аб), 142 | |||||||
16-18 | Решение задач с помощью уравнений | Закрепить навыки решения линейных уравнений, учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи | Фронтальная и индивидуальная работа Практикум, фронтальный опрос | П. 8, № 144, 146, 150, 155 | |||
№ 152, 154, 159, 166 | |||||||
№ 149, 156, 160, 164 | |||||||
19 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 6-8 | |||
Функции(14 уроков) | |||||||
20 | Что такое функция. | Функция, зависимая и независимая переменные | Плакаты | П. 12, № 259, 262, 265, 266 | |||
21-22 | Вычисление значений функций по формуле | Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой. | П.13, № 267, 270, 273, 281 | ||||
№ 274, 277, 280, 282 | |||||||
23-25 | График функции | Понятие графика функции и построение графика функции по точкам, находить по графику значения функции и значения аргумента | Самостоятельная работа | Плакаты Карточки | П.14, № 286, 288, 294 | ||
№ 290, 292, 295, 296(а) | |||||||
№ 293, 296(б), 351, 355 | |||||||
26-28 | Прямая пропорциональность и ее график | Определение прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности при различных значениях коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом Самостоятельная работа | П. 15, № 299, 300, 303, 310 | |||
№ 304, 306, 311, 357(а) | |||||||
№ 305(а-в), 312, 357(б), 356 | |||||||
29-32 | Линейная функция и ее график | Примеры построения графиков линейной функции, расположение графиков при различных значениях к и в | П. 16, №315, 318, 330, 336(а) | ||||
№ 320, 322(ав), 324(ав), 326 | |||||||
№ 329, 334, 337, 369 | |||||||
№ 332, 338, 371 372 | |||||||
33 | Контрольная работа № 3 «Функции» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | П. 14-16 | ||||
Степень с натуральным показателем (15 уроков) | |||||||
34-35 | Определение степени с натуральным показателем | Понятие степени числа с натуральным показателем; возведение числа в степень; выработать навыки использования таблиц на форзаце учебника | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | П. 18, № 374(а-г), 376(бгез), 380, 381(ав), 400 | |||
№ 385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а) | |||||||
36-38 | Умножение и деление степеней | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Проверочная работа | Карточки | П.19, № 404, 406, 415, 416(а-в), 423 | ||
№ 410(а-в) 417(авд), 420(ав), 426 | |||||||
№ 412, 418(аб), 419(абд), 427 | |||||||
39-41 | Возведение в степень произведения и степени | Доказать свойство степени произведения и ввести правило возведения в степень произведения; свойство возведения степени в степень | Самостоятельная работа | Карточки | П.20, № 429, 432, 436(аге), 437(авд), 453 | ||
№ 438, 442, 444, 454 | |||||||
№ 448(а-в), 449(ав), 450(ав), 451, 452 | |||||||
42-43 | Одночлен и его стандартный вид | Понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена | Фронтальный опрос | П.21, № 458, 460(а), 464, 466(а) | |||
№ 459(б), 463(а-в), 461, 465 | |||||||
44-45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Применение правила действий со степенями при умножении одночленов; применение правила возведения одночлена в степень при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида | Фронтальная и индивидуальная работа Самостоятельная работа | Карточки | П. 22, № 468(аб), 469(а-в), 472, 481 | ||
№ 477, 474(аб), 480(а-г), 482 | |||||||
46 | Функции у = х² и ее график | График и свойства функции; парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершины параболы | Практическая работа | П.23, № 485, 487(аб), 497(аб), 498 | |||
47 | Функция у = х³ и ее график | График и свойства функции; кубическая парабола | П.23, № 489, 490(ав), 493(в), 494(а), 499 | ||||
42 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 18- 23 | |||
Многочлены (20 уроков) | |||||||
43-44 | Многочлен и его стандартный вид | Определение многочлена, степени многочлена, понятие подобных членов многочлена и их приведения. | Фронтальный опрос | П.25, № 568(аб), 570(аб), 572, 582 | |||
№ 574, 578, 580, 583, 584(а) | |||||||
45-46 | Сложение и вычитание многочленов | Правила раскрытия скобок, сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов при сложении и вычитании многочленов, приведение подобных членов при решении уравнений | Самостоятельная работа | П.26, № 586, 587(а-в), 592,596, 611(а) | |||
№ 603, 605(а-в), 607, 611(б), 612 | |||||||
47-49 | Умножение одночлена на многочлен | Правило умножения одночлена на многочлен; свойство равносильных уравнений при решении задач с помощью уравнений. | Самостоятельная работа | Карточки | П.27, № 615, 617(а-в), 618(аб). 630(ав), 650(а) | ||
№ 624(аб), 631(аб). 635(а-в), 637(аб), 652 | |||||||
№ 638(а-в), 640, 642, 645, 653 | |||||||
50-52 | Вынесение общего множителя за скобки | Понятие разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, применять эти свойства при решении уравнений | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П. 28, №656, 659, 660(аб), 673 | |||
№ 662, 665(аб), 667, 674(а), 676 | |||||||
№ 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675 | |||||||
53 | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 27 - 28 | |||
54-57 | Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения многочлена на многочлен; приведение подобных слагаемых и правила действий с рациональными числами | Математический диктант | П. 29, № 678, 681, 684, 704 | |||
№ 687(а-в), 690(а), 697(аб), 705 | |||||||
№ 692(а), 695(а), 698(аб), 706 | |||||||
699(а), 701, 703, 707 | |||||||
58-61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способ группировки | Математический диктант | П. 30, № 709(а-в), 710(ав), 712(ав),719 | |||
№ 711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а) | |||||||
П. 30, № 714(а), 716(аб), 720(б), 753 | |||||||
№ 717(а), 718(аб), 721, 778, 790(аб) | |||||||
62 | Контрольная работа № 6 «Многочлены и действия над ними» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 29- 30 | |||
Формулы сокращенного умножения (18 уроков) | |||||||
63-64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Вывести формулы сокращенного умножения и применение их при возведении в квадрат суммы или разности выражений | П. 31, № 860, 863, 867(абв). 868(абв), 889 | ||||
№ 871(авд), 873, 872(агжз), 874, 876, 880, 882 | |||||||
65-66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при разложении на множители выражений | Самостоятельная работа | Карточки | П.32. № 895, 898, 900(в), 899(ав), 908 | ||
№ 903, 905, 910, 1028, 1033 | |||||||
67-68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Вывести еще одну формулу сокращенного умножения и применение ее при умножении многочленов | П.33, № 913, 919, 938, 1035 | ||||
№ 922, 927, 929, 933, 937(абв) | |||||||
69-71 | Разложение разности квадратов на множители | Вывести формулу разности квадратов, применение ее при разложении на множители многочлена, решение уравнений | П. 34,№ 941, 944, 959(б), 1047(а-д), 1044(аб) | ||||
№ 947, 949, 952, 953(бв), 958, 1046(аб) | |||||||
№ 971, 973, 986, 926(бвг), 877(абв) | |||||||
72 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 31-34 | |||
73-74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и применение ее при разложении многочлена на множители | П.35, № 955, 962, 964, 1046(в), 1040 | ||||
№ 966, 970, 1053(аб), 987 | |||||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Понятие целого выражения; повторить умножение многочлена на многочлен и формулы сокращенного умножения | Самостоятельная работа | Карточки | П. 36, № 981, 1056, 1049(а), 988 | ||
76-77 | Применение различных способов для разложения на множители | Применение различных способов для разложения на множители многочлена | П.37, № 992, 994, 998, 1011 | ||||
№ 1000(аб), 1004, 1007, 1010(б), 1046(в) | |||||||
78-79 | Применение преобразований целых выражений | Применение преобразования целых выражение при решении задач; выделение квадрата суммы или разности в данном многочлене | П.38, № 1016, 1019, 1025, 1082(абв) | ||||
№ 1056(б), 1057, 1079(вг), 1082(де), 1084(в) | |||||||
80 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | Карточки | П. 35 – 38 | |||
Системы линейных уравнений (12уроков) | |||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; определение равносильных уравнений | П. 39, № 1093, 1095(б), 1108(б), 1107(аб),1104 | ||||
82-83 | График линейного уравнения с двумя переменными | Понятие графика уравнения с двумя переменными, построение графика линейной функции по двум точкам; нахождение ординаты и абсциссы точки, не выполняя построения | Самостоятельная работа | Карточки | П. 40, № 1110, 1113, 1118(б), 1193(аб), 1201 | ||
№ 1114(бг), 1119(а), 1202, 1203, 1207 | |||||||
84 - 85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решение; графический способ решения систем линейных уравнений | П. 41. № 1122, 1125, 1129(б), 1131(б), 1192 | ||||
№ 1127, 1190, 1144(аб), 1206(а), 1219 | |||||||
86-87 | Способ подстановки | Способ подстановки при решении систем линейных уравнений; определение равносильных систем | Самостоятельная работа | Карточки | П. 42, № 1134, 1145(где), 1136 | ||
№ 1138, 1141, 1140(ав), 1143, 1144(вг), | |||||||
88-90 | Способ сложения. | Решение систем уравнений способом сложения | П. 43, № 1148, 1150, 1162(вг) | ||||
№ 1151(бг), 1152(бг), 1154, 1224(а) | |||||||
№ 1159, 1232, 1160(бг) | |||||||
91-92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Способ решения задач с помощью составления системы уравнений | П. 44, № 1167, 1171, 1187, 1231 № 1177, 1179, 1188, 1224(а) | ||||
93 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы | П. 39 – 44 | ||||
94-95 | Линейное уравнение с одной переменной | Повторить решение линейных уравнений с использованием свойств равносильности уравнений | Задание из дидактических материалов | ||||
96-97 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Систематизировать, обобщить знания решения систем уравнений различными способами | Задание из дидактических материалов | ||||
98 | Линейная функция и ее график | Повторить, обобщить и систематизировать знания о линейной функции и ее графике | Задание из дидактических материалов | ||||
99 | Степень с натуральным показателем. Одночлен | Повторить свойства степени с натуральным показателем; понятие одночлена Ии приведение его к стандартному виду | Задание из дидактических материалов | ||||
100-101 | Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители | Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения, научить применять их к решению уравнений и сокращению дробей. | Задание из дидактических материалов | ||||
102 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала с целью ликвидации пробелов в следующем учебном году |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Содержание учебного материала | Основные понятия, умения, навыки | Вид контроля | Наглядные пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Основные свойства простейших геометрических фигур (15 уроков) | |||||||
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая | ||||||
2-3 | Отрезок. Измерение отрезков | ||||||
4 | Плоскость | ||||||
5 | Полупрямая | ||||||
6-7 | Угол | ||||||
8-9 | Откладывание отрезков и углов | ||||||
10-11 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному | ||||||
12 | Параллельные прямые | ||||||
13 | Теоремы и доказательства. Аксиомы | ||||||
14 | Решение задач | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 | ||||||
Смежные и вертикальные углы (7 уроков) | |||||||
16-17 | Смежные углы | ||||||
18 | Вертикальные углы | п. 15 | |||||
19 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | ||||||
20 | Биссектриса угла | п. 18 | |||||
21 | Решение задач по теме | ||||||
22 | Контрольная работа № 2 | ||||||
Признаки равенства треугольников (15 уроков) | |||||||
23 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | п. 20, 21 | |||||
24 | Второй признак равенства треугольников | п. 22 | |||||
25 | Решение задач по теме | ||||||
26-27 | Равнобедренный треугольник | п. 23 | |||||
28-29 | Обратная теорема, | п. 24 | |||||
30 | Высота, биссектриса и медиана треугольника | п. 25 | |||||
31-33 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | п. 26 | |||||
34 | Третий признак равенства треугольников | п. 27 | |||||
35-36 | Решение задач по теме | ||||||
37 | Контрольная работа № 3 | ||||||
Сумма углов треугольника (14 уроков) | |||||||
38 | Параллельность прямых | п. 29 | |||||
39 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | п. 30 | |||||
40 | Признак параллельности прямых | п. 31 | |||||
41 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | п. 32 | |||||
42 | Решение задач по теме | ||||||
43-44 | Сумма углов треугольника | п. 33 | |||||
45 | Внешние углы треугольника | п. 34 | |||||
46-47 | Прямоугольный треугольник | п. 35 | |||||
48 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | п. 36 | |||||
49-50 | Решение задач по теме | ||||||
51 | Контрольная работа № 4 | ||||||
Геометрические построения (13 уроков) | |||||||
52 | Окружность | п. 38 | |||||
53 | Окружность, описанная около треугольника | п. 39 | |||||
54 | Касательная к окружности | п. 40 | |||||
55 | Окружность, вписанная в треугольник | п. 41 | |||||
56 | Построение треугольника с данными сторонами, | п. 42, 43 | |||||
57 | Построение угла, равного данному | п. 44 | |||||
58 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | п. 45, 46 | |||||
59 | Построение перпендикулярной прямой | п. 47 | |||||
60-61 | Геометрическое место точек | п. 48 | |||||
62 | Метод геометрических мест | п. 49 | |||||
63 | Решение задач по теме | ||||||
64 | Контрольная работа № 5 | ||||||
65-68 | Повторение курса геометрии 7 класса (4 урока) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...