Тематическое планирование для учащихся 5-х классов (3 часа в неделю)
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева для основной (общей школы).
Так как в школе отсутствует материальная база по зимним видам спорта, планирование расширено по спортивным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_5_klass_3_chasa.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим пред метным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | 1 триместр. Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств. | Знать требования инструкции. Устный опрос. | Повторить инструктаж по Т.Б. | |
2. | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение низкому старту (первичное ознакомление). Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). | Иметь представление о низком старте. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
3. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с места. Обучение низкому старту (продолжение). Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
4. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
5. | Прыжки. Спринтерский бег. | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Иметь представление о технике приземления в прыжках. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
6. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
7. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Теоретическая часть: История зарождения современных Олимпийских игр. Развитие физических качеств | Знать историю зарождения современных Олимпийских игр. | Упражнения на осанку. | |
8. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
9. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
10. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (подвижные и спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
11. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
12. | Метание. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры). | Уметь демонстрировать метание мяча с места. | Упражнения на пресс. | |
13. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение метанию мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о хлестком движении руки с активным включением в бросок туловища и ног. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
14. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега в медленном темпе. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
15. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
16. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (ознакомление). Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
17. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность из и.п.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (продолжение). Развитие физических качеств (подвижные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
18. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега на выносливость. | Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки. | Упражнения на пресс. | |
19. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. | ОФП | |
20. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
21. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на осанку. | |
22. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в высоту на результат. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 110 105 «4» - 100 95 «3»- 85 80 | ОФП. | |
23. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча с шага. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
24. | Метание. | Контроль метания мяча на результат. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 34 21 «4» - 27 17 «3»- 20 14 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
25. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
26. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 5,0 5,1 «4» - 6,1-5,5 6,3-5,7 «3»- 6,3 6,4 | Упражнения на пресс. | |
27. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол). | 1 | Обучение стойке, перемещению, остановке, поворотам. Обучение ловле передачи мяча с пассивным сопротивлением (ознакомление). Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Знать историю возникновения игры в баскетбол. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
28. | Баскетбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение ловле передачи мяча с пассивным сопротивлением (продолжение). Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Иметь представление об элементах баскетбола. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
29. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь выполнять элементы баскетбола. | ОФП. | ||
30. | Контроль навыков ловли мяча, передачи мяча с пассивным сопротивлением. | 1 | Контроль навыков ловли мяча, передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Демонстрировать навыки игры. | Упражнения на пресс. | ||
31. | II триместр. Баскетбол. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением. Обучение броскам мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Демонстрировать навыки игровых приемов. | Упражнения на осанку. | |
32. | Развитие быстроты реакции. | 1 | Обучение перехвату мяча. Совершенствование бросков мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением. | Уметь выполнять ловлю и броски мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
33. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение (продолжение) перехвату мяча. Совершенствование бросков мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Знать правила игры в баскетбол. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
34. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль элементов баскетбола (стоек, перемещений, остановок, поворотов ). Совершенствование перехвата мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь демонстрировать технические элементы. | ОФП. | ||
35. | Контроль навыков бросков с пассивным сопротивлением. | 1 | Контроль навыков бросков с пассивным сопротивлением. Совершенствование перехвата мяча. Обучение тактике нападения с быстрым прорывом. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь демонстрировать навыки бросков. | Упражнения на пресс. | ||
36. | Развитие быстроты реакции. | 1 | Совершенствование перехвата мяча. Обучение тактике нападения с быстрым прорывом (продолжение). Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Корректировка техники владения мячом. | Упражнения на осанку. | ||
37. | Развитие оперативной памяти. | 1 | Совершенствование тактики нападения с быстрым прорывом. Совершенствование перехвата мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь демонстрировать технику перехвата мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
38. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники перехвата мяча. Совершенствование тактики нападения с быстрым прорывом. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Демонстрировать технику владения мячом. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
39. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль тактики нападения с быстрым прорывом. Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь применять в игре действия в нападении. | ОФП. | ||
40. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение ранее изученных технических элементов баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь выполнять технические действия. | Упражнения на пресс. | ||
41. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | Обучение комплексу ритмической гимнастики. Обучение висам. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Иметь представление о ритмической гимнастике. | Упражнения на гибкость. | |
42. | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение прыжку через козла в ширину. Повторение висов. Повторение комплекса ритмической гимнастики. | Уметь выполнять танцевальные упражнения. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
43. | Развитие кондиционных способностей. | 1 | Совершенствование прыжка через козла в ширину. Совершенствование висов. Совершенствование танцевальных упражнений. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Демонстрировать танцевальные упражнения. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
44. | Контроль кондиционных способностей. | 1 | Контроль прыжка через козла в ширину. Совершенствование танцевальных упражнений. Совершенствование висов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Грубые ошибки: общая скованность движений; неодновременный толчок ногами; значительная задержка на снаряде; чрезмерно согнуты тело и ноги; потеря равновесия при приземлении. Мелкие ошибки: неодновременный толчок руками; незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками; незначительная потеря равновесия; недостаточная слитность и четкость исполнения. | Упражнения на осанку. | ||
45. | Контроль кондиционных способностей. | 1 | Контроль висов. Контроль танцевальных упражнений. Совершенствование прыжка через козла. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Грубые ошибки: общая скованность движений; несогласованность с музыкой. Мелкие ошибки: движения недостаточно выразительны; жесткие переступания. | Упражнения на гибкость. | ||
46. | Развитие гибкости. | 1 | Обучение комбинации на бревне. Обучение акробатическим элементам (мосту). Обучение упражнениям на перекладине (ознакомление). | Фронтальный опрос. | ОФП. | ||
47. | Развитие кондиционных способностей. | 1 | Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Обучение упражнениям на перекладине. | Уметь выполнять мост из положения лежа на спине. | Упражнения на гибкость. | ||
48. | Развитие гибкости. | 1 | Повторение танцевальных упражнений. Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. | Демонстрировать комплекс танцевальных упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
49. | Развитие кондиционных способностей. | 1 | Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. | Уметь составлять комбинации на бревне из изученных элементов. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
50. | Контроль кондиционных способностей. | 1 | Контроль комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. Повторение висов. | «5»-без ошибок; «4»-незначительные нарушения; «3»-грубые нарушения. | Упражнения на гибкость. | ||
51. | Контроль гибкости. | 1 | Контроль акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Демонстрировать технику моста. | ОФП. | ||
52. | Контроль кондиционных способностей. | 1 | Контроль упражнений на перекладине. Повторение танцевальных упражнений. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
53. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (волейбол). | 1 | Обучение стойкам, остановкам и перемещениям волейболистов. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Иметь представление об игре волейбол. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
54. | Волейбол. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Корректировка техники стоек, остановок и перемещений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
55. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками, передаче мяча над собой. Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (игра в пионербол с применением приемов волейбола). | Корректировка техники приема мяча снизу. | Упражнения на пресс. | ||
56. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение приема мяча снизу двумя руками на месте. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передачи мяча над собой. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками в движении. | Уметь демонстрировать прием мяча снизу на месте. | ОФП. | ||
57. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Обучение тактике первых и вторых передач. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
58. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники приема мяча снизу двумя руками. Совершенствование тактики первых и вторых передач. Обучение нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
59. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование тактики первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
60. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение приему мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). | Уметь демонстрировать технику передач. | Упражнения на пресс. | ||
61. | III триместр. Волейбол. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение приему мяча снизу нижней прямой подачи (продолжение). Совершенствование первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
62. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники выполнения передач. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Уметь демонстрировать технику передач. | ОФП. | ||
63. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Обучение тактике свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
64. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
65. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники нижней передачи мяча. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра). | Уметь демонстрировать технику выполнения подач. | Упражнения на пресс. | ||
66. | Контроль оперативного мышления. | 1 | Контроль комбинаций из освоенных элементов. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра). | Уметь ориентироваться в игровой обстановке. | Упражнения на осанку. | ||
67. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение прямому нападающему удару. Обучение игровым заданиям 2:2; 3:2. Развитие физических качеств (учебная игра). | Иметь представление о технике нападающего удара. | ОФП. | ||
68. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение прямому нападающему удару (продолжение). Повторение нижней прямой подачи. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
69. | Развитие оперативной памяти. | 1 | Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2. Совершенствование прямого нападающего удара. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
70. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Упражнения на пресс. | ||
71. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение игровых комбинаций. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Совершенствование прямого нападающего удара. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
72. | Основы знаний. | Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.» | 1 | Совершенствование прямого нападающего удара после набрасывания. Совершенствование игровых комбинаций 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра). | Знать что является средствами физической культуры. | ОФП. | |
73. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
74. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Упражнения на пресс. | ||
75. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль навыков нападающего удара. Повторение комбинаций из освоенных элементов. Развитие физических качеств (учебная игра). | Демонстрировать навыки нападающего удара. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
76. | Основы знаний. | Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.» | 1 | Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Упражнения на осанку. | |
77. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств. | Знать требования инструкции. Устный опрос. | Повторить инструктаж по Т.Б. | |
78.. | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение низкому старту (первичное ознакомление). Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). | Иметь представление о низком старте. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
79.. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с места. Обучение низкому старту (продолжение). Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
80. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
81. | Прыжки. Спринтерский бег. | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Иметь представление о технике приземления в прыжках. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
82. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
83. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Теоретическая часть: История зарождения современных Олимпийских игр. Развитие физических качеств | Знать историю зарождения современных Олимпийских игр. | Упражнения на осанку. | |
84. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
85. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
86. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (подвижные и спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
87. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
88. | Метание. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры). | Уметь демонстрировать метание мяча с места. | Упражнения на пресс. | |
89. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение метанию мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о хлестком движении руки с активным включением в бросок туловища и ног. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
90. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега в медленном темпе. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
91. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
92. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (ознакомление). Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
93. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность из и.п.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (продолжение). Развитие физических качеств (подвижные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
94. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега на выносливость. | Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки. | Упражнения на пресс. | |
95. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств (подвижные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. | ОФП | |
96. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
97. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на осанку. | |
98. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в высоту на результат. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 110 105 «4» - 100 95 «3»- 85 80 | ОФП. | |
99. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча с шага. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
100. | Метание. | Контроль метания мяча на результат. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 34 21 «4» - 27 17 «3»- 20 14 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
101. | Основы знаний. Челночный бег. | Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.» | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
102. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры). | М. Д. «5» - 5,0 5,1 «4» - 6,1-5,5 6,3-5,7 «3»- 6,3 6,4 | Упражнения на пресс. |
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма.
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учащихся 6-х классов (3 часа в неделю
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре для основной (общей) школы под рукаводством А.П.Матвеева. Большее количество часов уделяется спортивным играм...
Тематическое планирование по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю)
Тематическое планирование и рабочая программа по химии для учащихся 8 класса (базовый уровень)...
Тематическое планирование по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю)
Тематическое планирование и рабочая программа по химии для учащихся 8 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )
Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )
Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...