КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме

Алдошина Ирина Львовна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ  9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_9_kl_algebra.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ  9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Содержание учебного материала

Основные понятия, умения, навыки

Вид

контроля

Наглядные

пособия

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Квадратичная функция (28 часов)

1 - 3

Повторение материала,  изученного в 8 классе

Квадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств

Стр. 208, № 1000

02.09.08

Стр. 210, №1010

02.09.08

Стр. 217, №1069, 1094

04.09.08

4 -  6

Функция. Область определения и область значений функции

 Повторить  изученный ранее материал по теме «Функция». Понятие функции, области определения и области значений функции, графика функции. Чтение графиков функции

Самостоятельная работа по дидактическим материалам

п.1, №22, 23, 13

09.09.08

п. 1, № 2, 3, 8, 11

09.09.08

п.1, № 19, 147, 148, 151

11.09.08

7 -  9

Свойства функций

Свойства функции: обл. определения, обл. значений, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции

Самостоятельная работа на исследование  функции по графику

п. 2, № 30, 32, 36

16.09.08

п.2,  № 29, 37, 152

16.09.08

п. 2, № 56,58, 59

18.09.08

10

Квадратный трехчлен и его корни

Понятие квадратного трехчлена и его корней

п. 3, № 44, 47, 49, 50

23.09.08

11 - 13

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадр. трехчлена  на множители

Самостоятельная работа по дидактическим материалам

п. 4, № 60, 65, 68

23.09.08

№ 67, 159, 169

25.09.08

№ 69, 70, 72, 164

               

30.09.08

14 - 15

График функции  у = ах²,  

Понятие квадратичной функции. Построение графика функции         у = ах²

Самостоятельная работа

п.5, № 74, 76, 77 (шаблоны)

30.09.08

№ 84, 83, 85

02.10.08

16 - 17

Графики функций  у = ах² + п   и   у = а (х – т)²

Построение графика квадр. функции, формирование умений простейших преобразований графиков функций

Самостоятельная работа с использованием шаблонов графиков

Шаблоны графиков квадр. функций

п. 6, № 87(вг), 89, 91(вг)

07.10.08

п. 6, № 94, 98, 99

07.10.08

18 - 20

Построение графика квадратичной функции, п. 7

Построение графика квадратичной функции

п.7, № 103, 106, 109, 112

09.10.08

№ 110, 111, 113

14.10.09

№ 183, 184

14.09.08

21

Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»

Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала

Карточки

п. 1 - 7

16.09.08

22 - 24

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

Выработать умение решать неравенства  второй степени на основе свойств квадр. функции и графическим методом

п.8, № 114, 117

21.10.08

п.8, № 121, 123

21.10.08

п.8, № 19, 130

23.10.08

25 - 27

Решение неравенств методом интервалов

Выработать умение решать неравенства методом интервалов

п. 9, № 132, 135, 141

28.09.08

№ 136, 139

28.09.08

№ 141, 142

30.10.08

28

Контрольная работа № 2 «Решение неравенств  второй степени»

Выявление знаний учащихся  по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы

Карточки

п. 8 -9

11.11.08

                Уравнения и системы уравнений (20 часов)

29 - 30

Целое уравнение и его корни

Обобщить  и систематизировать сведения о целых уравнениях и методах их решений. Сформировать умение решать уравнения с буквенными коэффициентами

п. 10, № 205, 213(бгез), 216, 217

11.11.08

п. 10, № 210(бг), 211(бг),212(бде), 218

13.11.08

31 - 32

Уравнения, приводимые к квадратным

Сформировать умение решать целые уравнения методом введения новой переменной

п. 11, №221, 222(Iст), 219

18.11.08

 № 223(II ст), 222(IIст), 225

18.11.08

п.11, № 227, 228, 229

20.11.08

33

Контрольная работа № 3 «Решение целых уравнений»

Проверка умений решать целые уравнения и уравнения, приводимые к квадратным

Карточки

п.10 - 11

25.11.08

3 4 - 35

Графический способ решения систем уравнений

Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом

п. 12, № 236, 238(вг), 240

25.11.08

п.12, № 237, 239, 241(а), 242(а)

27.11.08

36 -  41

Решение систем уравнений второй степени

Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения

Самостоятельная работа

п. 13, № 247, 253

02.12.08

№ 248(вге), 265, 250(а)

02.12.08

№ 261, 252(б),

264, 267

04.12.08

№ 256, 257(бг)

09.12.08

№ 306(аве), 307(а), 310(а)

09.12.08

№ 269, 271,272

11.12.08

42 -  45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Сформировать умение решать задачи на «работу», на «движение» составлением систем уравнений

п.14, № 269, 271, 272, 275

16.12.08

№ 281, 273, 286

16.12.08

№ 284, 287, 323

18.12.08

№ 285, 323, 326

23.12.08

46

Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени»

Проверка умений решать системы уравнений с двумя переменными»

п. 12 - 14

23.12.08

47 - 48

Решение упражнений

Решение задач из экзаменационных материалов по теме «Решение систем уравнений второй степени и задач с помощью систем ур-й»

Задания из экзаменационных материалов

25.12.08

Задания из экзаменационных материалов

13.01.09

Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)

49 - 50

Последовательности

Познакомить уч-ся с понятием последоват -сти, членом  посл – сти, номером члена посл – сти , формулой  n-го члена послед - сти

п. 15, № 334, 335, 337(бг), 338

13.01.09

№ 430(бг), 431(а), 339

15.01.09

51 - 53

Определение арифметической прогрессии. Формула  п-го члена арифметической прогрессии

Понятие арифметичес.  прогрессии, формулы n-го члена арифметич. прогрессии, свойств членов арифметич. прогрессии

Самостоятельная работа по дидактическим материалам

п. 16, № 343, 346, 348

20.01.09

№ 352, 353, 356, 358, 360

20.01.09

№ 438(б), 439(б), 441(б)

22.01.09

54 - 56

Формула суммы  п первых членов арифметической прогрессии

Доказать формулу суммы n-первых членов арифметич. прогрессии, умение применять данную формулу при решении задач

Самостоятельная работа

п. 17, № 369(а), 370(а), 371(а), 372, 374

27.01.09

№ 377, 379, 380, 381

27.01.09

№ 383, 384, 404, 446(а), 458

29.01.09

57

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

Выявление знаний уч-ся об арифметической  прогрессии

Дидактический материал

п. 15 - 17

03.02.09

58 - 59

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Понятие геометрическ. прогрессии, формулы n-го члена геометрич. прогрессии

Самостоятельная работа

Карточки

п. 18, №387(аб), 390, 391(аб)

03.02.09

№ 392(вг), 394, 395, 399, 400

05.02.09

60 - 64

Формула суммы  п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Формула суммы n- первых членов геомет. прогрессии, умение применять данную формулу при решении стандартных задач

п. 19, №408(а), 409(аб),

10.02.09

№ 410(а), 411(в)

10.02.09

№ 412(бв), 414, 416

12.02.09

№420, 428

17.02.09

№ 421, 426

17.02.09

65

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

Выявление знаний уч-ся о геометрической прогрессии

Карточки

п. 18 - 20

19.02.09

Степень с рациональным показателем (23 часа)

66 - 67

Четные и нечетные функции

Ознакомить уч-ся с понятием четной и нечетной функций

п.21, № 483, 484, 489

24.02.09

№ 643, 644(ав), 645(аб)

24.02.09

68 - 69

Функция  у = хⁿ

Ознакомить уч-ся со свойствами степенной функции с натуральным показателем

Самостоятельная работа

 п. 22, №496, 497, 501, 508

26.02.09

№ 513, 515, 516, 517

03.03.09

70

Определение корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени

Ознакомить уч-ся с понятием арифметич. корня п-й степени

п.23, № 520, 521, 525, 540

03.03.09

71 - 72

Арифметический корень n-й степени

Ознакомить уч-ся с понятием корня п-й степени. Научить решать уравнения вида х  = а.

№ 532, 534, 537, 539

05.03.09

№ 657, 659, 660, 661, 664

10.03.09

73 - 76

Свойства арифметического корня n-й степени.

Ознакомить уч-ся со свойствами арифметического  корня п-й степени

п.24, № 544, 546

10.03.09

№ 553, 557, 559

12.03.09

№ 562, 565, 568

17.03.09

№ 671, 672, 673

17.03.09

77

Контрольная работа № 7 «Степенная функция»

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала, способствовать выработке навыков самост.  работы

Карточки

п.21 - 24

19.03.09

78

Определение степени с дробным показателем

Понятие степени с дробным показателем

п. 25, № 571, 573, 575, 582

24.03.09

79 - 82

Свойства степени с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем. Выполнение простейших преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем

Самостоятельная работа

Карточки

п.26, №586, 592, 984

24.03.09

№ 593(бге), 594, 595(бге), 596(бг)

26.03.09

№ 604(бге), 606(бге), 608

07.04.09

№ 682(бге), 683,  684

07.04.09

83 - 87

Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями

Выполнение преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем

                                                               

№ 611(бге), 612, 614(бгз)

09.04.09

№ 618(бгез), 619(бг), 622(бг)

14.04.09

№ 689(бге), 690(бг), 687

14.04.09              

№ 631, 634

16.04.09                    

88

Контрольная работа  № 8 «Степень с рациональным показателем и ее свойства»

Выявление знаний учащихся  по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы

Карточки

п. 25 – 27

21.04.09    

Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов(14 часов)      

23.04.09 – 25.05.09

101-102

Итоговая контрольная работа №9  

Выявление степени подготовленности уч-ся к сдаче экзамена по алгебре

   

                                                                                                                                                   

                                                                                            Литература:

Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

      Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение»,

      2011 г.

Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011 Г.И. Григорьева. Алгебра 11 класс 1 и 2 часть « Поурочные планы». Волгоград., Издательство» Учитель», 2004 г

Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва

« Экзамен» , 2012 г

       М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....

Календарно тематическое планирование по географии 10 класс(профиль,3 часа в неделю)

календарно тематическое планирование ,профильный уровень,3 часа в неделю...