КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_kl_algebra.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Содержание учебного материала | Основные понятия, умения, навыки | Вид контроля | Наглядные пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Квадратичная функция (28 часов) | |||||||
1 - 3 | Повторение материала, изученного в 8 классе | Квадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств | Стр. 208, № 1000 | 02.09.08 | |||
Стр. 210, №1010 | 02.09.08 | ||||||
Стр. 217, №1069, 1094 | 04.09.08 | ||||||
4 - 6 | Функция. Область определения и область значений функции | Повторить изученный ранее материал по теме «Функция». Понятие функции, области определения и области значений функции, графика функции. Чтение графиков функции | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | п.1, №22, 23, 13 | 09.09.08 | ||
п. 1, № 2, 3, 8, 11 | 09.09.08 | ||||||
п.1, № 19, 147, 148, 151 | 11.09.08 | ||||||
7 - 9 | Свойства функций | Свойства функции: обл. определения, обл. значений, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции | Самостоятельная работа на исследование функции по графику | п. 2, № 30, 32, 36 | 16.09.08 | ||
п.2, № 29, 37, 152 | 16.09.08 | ||||||
п. 2, № 56,58, 59 | 18.09.08 | ||||||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | Понятие квадратного трехчлена и его корней | п. 3, № 44, 47, 49, 50 | 23.09.08 | |||
11 - 13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Разложение квадр. трехчлена на множители | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | п. 4, № 60, 65, 68 | 23.09.08 | ||
№ 67, 159, 169 | 25.09.08 | ||||||
№ 69, 70, 72, 164
| 30.09.08 | ||||||
14 - 15 | График функции у = ах², | Понятие квадратичной функции. Построение графика функции у = ах² | Самостоятельная работа | п.5, № 74, 76, 77 (шаблоны) | 30.09.08 | ||
№ 84, 83, 85 | 02.10.08 | ||||||
16 - 17 | Графики функций у = ах² + п и у = а (х – т)² | Построение графика квадр. функции, формирование умений простейших преобразований графиков функций | Самостоятельная работа с использованием шаблонов графиков | Шаблоны графиков квадр. функций | п. 6, № 87(вг), 89, 91(вг) | 07.10.08 | |
п. 6, № 94, 98, 99 | 07.10.08 | ||||||
18 - 20 | Построение графика квадратичной функции, п. 7 | Построение графика квадратичной функции | п.7, № 103, 106, 109, 112 | 09.10.08 | |||
№ 110, 111, 113 | 14.10.09 | ||||||
№ 183, 184 | 14.09.08 | ||||||
21 | Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция» | Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала | Карточки | п. 1 - 7 | 16.09.08 | ||
22 - 24 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Выработать умение решать неравенства второй степени на основе свойств квадр. функции и графическим методом | п.8, № 114, 117 | 21.10.08 | |||
п.8, № 121, 123 | 21.10.08 | ||||||
п.8, № 19, 130 | 23.10.08 | ||||||
25 - 27 | Решение неравенств методом интервалов | Выработать умение решать неравенства методом интервалов | п. 9, № 132, 135, 141 | 28.09.08 | |||
№ 136, 139 | 28.09.08 | ||||||
№ 141, 142 | 30.10.08 | ||||||
28 | Контрольная работа № 2 «Решение неравенств второй степени» | Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы | Карточки | п. 8 -9 | 11.11.08 | ||
Уравнения и системы уравнений (20 часов) | |||||||
29 - 30 | Целое уравнение и его корни | Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях и методах их решений. Сформировать умение решать уравнения с буквенными коэффициентами | п. 10, № 205, 213(бгез), 216, 217 | 11.11.08 | |||
п. 10, № 210(бг), 211(бг),212(бде), 218 | 13.11.08 | ||||||
31 - 32 | Уравнения, приводимые к квадратным | Сформировать умение решать целые уравнения методом введения новой переменной | п. 11, №221, 222(Iст), 219 | 18.11.08 | |||
№ 223(II ст), 222(IIст), 225 | 18.11.08 | ||||||
п.11, № 227, 228, 229 | 20.11.08 | ||||||
33 | Контрольная работа № 3 «Решение целых уравнений» | Проверка умений решать целые уравнения и уравнения, приводимые к квадратным | Карточки | п.10 - 11 | 25.11.08 | ||
3 4 - 35 | Графический способ решения систем уравнений | Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом | п. 12, № 236, 238(вг), 240 | 25.11.08 | |||
п.12, № 237, 239, 241(а), 242(а) | 27.11.08 | ||||||
36 - 41 | Решение систем уравнений второй степени | Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения | Самостоятельная работа | п. 13, № 247, 253 | 02.12.08 | ||
№ 248(вге), 265, 250(а) | 02.12.08 | ||||||
№ 261, 252(б), 264, 267 | 04.12.08 | ||||||
№ 256, 257(бг) | 09.12.08 | ||||||
№ 306(аве), 307(а), 310(а) | 09.12.08 | ||||||
№ 269, 271,272 | 11.12.08 | ||||||
42 - 45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Сформировать умение решать задачи на «работу», на «движение» составлением систем уравнений | п.14, № 269, 271, 272, 275 | 16.12.08 | |||
№ 281, 273, 286 | 16.12.08 | ||||||
№ 284, 287, 323 | 18.12.08 | ||||||
№ 285, 323, 326 | 23.12.08 | ||||||
46 | Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени» | Проверка умений решать системы уравнений с двумя переменными» | п. 12 - 14 | 23.12.08 | |||
47 - 48 | Решение упражнений | Решение задач из экзаменационных материалов по теме «Решение систем уравнений второй степени и задач с помощью систем ур-й» | Задания из экзаменационных материалов | 25.12.08 | |||
Задания из экзаменационных материалов | 13.01.09 | ||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | |||||||
49 - 50 | Последовательности | Познакомить уч-ся с понятием последоват -сти, членом посл – сти, номером члена посл – сти , формулой n-го члена послед - сти | п. 15, № 334, 335, 337(бг), 338 | 13.01.09 | |||
№ 430(бг), 431(а), 339 | 15.01.09 | ||||||
51 - 53 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | Понятие арифметичес. прогрессии, формулы n-го члена арифметич. прогрессии, свойств членов арифметич. прогрессии | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | п. 16, № 343, 346, 348 | 20.01.09 | ||
№ 352, 353, 356, 358, 360 | 20.01.09 | ||||||
№ 438(б), 439(б), 441(б) | 22.01.09 | ||||||
54 - 56 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Доказать формулу суммы n-первых членов арифметич. прогрессии, умение применять данную формулу при решении задач | Самостоятельная работа | п. 17, № 369(а), 370(а), 371(а), 372, 374 | 27.01.09 | ||
№ 377, 379, 380, 381 | 27.01.09 | ||||||
№ 383, 384, 404, 446(а), 458 | 29.01.09 | ||||||
57 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | Выявление знаний уч-ся об арифметической прогрессии | Дидактический материал | п. 15 - 17 | 03.02.09 | ||
58 - 59 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Понятие геометрическ. прогрессии, формулы n-го члена геометрич. прогрессии | Самостоятельная работа | Карточки | п. 18, №387(аб), 390, 391(аб) | 03.02.09 | |
№ 392(вг), 394, 395, 399, 400 | 05.02.09 | ||||||
60 - 64 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Формула суммы n- первых членов геомет. прогрессии, умение применять данную формулу при решении стандартных задач | п. 19, №408(а), 409(аб), | 10.02.09 | |||
№ 410(а), 411(в) | 10.02.09 | ||||||
№ 412(бв), 414, 416 | 12.02.09 | ||||||
№420, 428 | 17.02.09 | ||||||
№ 421, 426 | 17.02.09 | ||||||
65 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | Выявление знаний уч-ся о геометрической прогрессии | Карточки | п. 18 - 20 | 19.02.09 | ||
Степень с рациональным показателем (23 часа) | |||||||
66 - 67 | Четные и нечетные функции | Ознакомить уч-ся с понятием четной и нечетной функций | п.21, № 483, 484, 489 | 24.02.09 | |||
№ 643, 644(ав), 645(аб) | 24.02.09 | ||||||
68 - 69 | Функция у = хⁿ | Ознакомить уч-ся со свойствами степенной функции с натуральным показателем | Самостоятельная работа | п. 22, №496, 497, 501, 508 | 26.02.09 | ||
№ 513, 515, 516, 517 | 03.03.09 | ||||||
70 | Определение корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени | Ознакомить уч-ся с понятием арифметич. корня п-й степени | п.23, № 520, 521, 525, 540 | 03.03.09 | |||
71 - 72 | Арифметический корень n-й степени | Ознакомить уч-ся с понятием корня п-й степени. Научить решать уравнения вида х = а. | № 532, 534, 537, 539 | 05.03.09 | |||
№ 657, 659, 660, 661, 664 | 10.03.09 | ||||||
73 - 76 | Свойства арифметического корня n-й степени. | Ознакомить уч-ся со свойствами арифметического корня п-й степени | п.24, № 544, 546 | 10.03.09 | |||
№ 553, 557, 559 | 12.03.09 | ||||||
№ 562, 565, 568 | 17.03.09 | ||||||
№ 671, 672, 673 | 17.03.09 | ||||||
77 | Контрольная работа № 7 «Степенная функция» | Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала, способствовать выработке навыков самост. работы | Карточки | п.21 - 24 | 19.03.09 | ||
78 | Определение степени с дробным показателем | Понятие степени с дробным показателем | п. 25, № 571, 573, 575, 582 | 24.03.09 | |||
79 - 82 | Свойства степени с рациональным показателем | Свойства степени с рациональным показателем. Выполнение простейших преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем | Самостоятельная работа | Карточки | п.26, №586, 592, 984 | 24.03.09 | |
№ 593(бге), 594, 595(бге), 596(бг) | 26.03.09 | ||||||
№ 604(бге), 606(бге), 608 | 07.04.09 | ||||||
№ 682(бге), 683, 684 | 07.04.09 | ||||||
83 - 87 | Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями | Выполнение преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем |
| № 611(бге), 612, 614(бгз) | 09.04.09 | ||
№ 618(бгез), 619(бг), 622(бг) | 14.04.09 | ||||||
№ 689(бге), 690(бг), 687 | 14.04.09 | ||||||
№ 631, 634 | 16.04.09 | ||||||
88 | Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и ее свойства» | Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы | Карточки | п. 25 – 27 | 21.04.09 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов(14 часов) | 23.04.09 – 25.05.09 | ||||||
101-102 | Итоговая контрольная работа №9 | Выявление степени подготовленности уч-ся к сдаче экзамена по алгебре |
|
|
Литература:
Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение»,
2011 г.
Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011 Г.И. Григорьева. Алгебра 11 класс 1 и 2 часть « Поурочные планы». Волгоград., Издательство» Учитель», 2004 г
Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва
« Экзамен» , 2012 г
М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)
Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....
Календарно тематическое планирование по географии 10 класс(профиль,3 часа в неделю)
календарно тематическое планирование ,профильный уровень,3 часа в неделю...