Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Иванова Зинаида Ивановна

В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы.

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.

 Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего содержания  программа не сковывает творческой инициативы авторов учебных программ и учебников, сохраняет им широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, выборе собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса.

В программе предусматривается возможность обучения учащихся получить специальное( коррекционное) основное общее образование.

Структура документа.

         Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности не менее) распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

С корректировкой элементов содержания для учащихся седьмого вида.

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития древних и современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25 %) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Ц е л и.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

 развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

 освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочий план составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП  учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится в 5-8классах 105 часов в год; в 9 классах 102 часа.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения  используются следующие учебники:

Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2009г.

Лях, В.И. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2009г.

В программе В. И. Ляха, А. А    Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и помере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

– использование наблюдений, измерений и моделирования;

– комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

– исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

– умение составлять планы и конспекты;

– умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.).

В рефлексивной деятельности:

– самостоятельная организация учебной деятельности;

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

– соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

– владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

                                                                                          ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 6 классов.

 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VI

1

Базовая часть

70

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

1.4

Легкая атлетика

20

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

35

2.1

Баскетбол

25

2.2

Футбол

10

Итого

105

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью).

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т. п.).

Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелазанья, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельност. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности . Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

        Изучение предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся седьмого вида.

                                                                                                        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен

знать/понимать:

 роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

 основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

 способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

 составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей  гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

 выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

 выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

 осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

 осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию техники движений;

 включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Рабочий план составлен с учётом  следующих нормативных документов:

-Закон РФ «О физической культуре и спорте»  от 29.04.1991 №80-ФЗ

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000г.№751

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002г №1507-р

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998г.№322

-Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г.№1236

-О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ о 26.03.2002.№30-51-197/20.

-О введении зачётов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР от 18.11.1985г №317

   

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.

Тема урока

Тип урока

               Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

                                                                                                                   Легкая атлетика (11 ч)

                                                                                                                         Спринтерский бег,

                                                                                                                         эстафетный бег 5ч

1

Высокий старт (15—30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Вводный

Высокий старт (15—30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

2

Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

3

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

4

ОРУ. Эстафеты. Совершенствования

Высокий старт (15—30м). Финиширование. Бег (3 х50м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

5

Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Бег 60 метров.

Мальчики:

10,0-10,6-10,8с

Девочки:

 10,4-10,8- 11,2

                                                                                        Прыжок в длину способом «согнув ноги».

                                                                                        Метание малого мяча  

6

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание.  Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. Инструктаж по ТБ.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

7

 Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

8

 Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

9

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность.  Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

                                                                                                   Бег на средние дистанции  2ч

10

Бег (1000 м). Бег по дистанции Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Текущий

11

 Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Мальчики:

5,00 - 5,30- 6,00 мин;

 Девочки:

 5,30 - 6,00 - 6,20

                                                                                                   

                                                                                              Кроссовая подготовка (9 ч)

                                                                         Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

12

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

13

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору.

Совершенст-вования

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

14

 Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

15

Равномерный бег

 (16 мин). Бег под

гору.

Бег в гору.

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

16

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

17

Бег по песку. Преодоление препятствий. Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

18

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

19

 Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

20

Бег (2000 м).

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин.

 Д.: 14,00 мин

                                                                                                            Спортивные игры – 7ч

                                                                                                                   Футбол    7ч      

21

 Изучение нового материала

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

22

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Совершенст-

вования

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

23

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие двигательных качеств. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

24

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие двигательных качеств. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

25

 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Совершенст-

вование

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Развитие скоростно –силовых  качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

26

 Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Совершенст-

вование

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Развитие скоростно –силовых  качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча

27

Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Тактика свободного нападения.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам на площадках разных размеров

Текущий

                                                                                                                 

                                                                                                       Гимнастика (10 ч)

                                                                                                Висы. Строевые упражнения  4ч

28

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор

 Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

29

 Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Совершенс-вования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

30

Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Совершенст-

вования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

31

Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Совершенст-вования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

                                                                                    Опорный прыжок, строевые упражнения

32

 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота100-110 см).

Изучение

нового мате-

риала

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ

без предметов. Развитие скоростно-силовыхспособностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

33

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота100-110 см). ОРУ без предметов.

Совершенст-

вования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

34

Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

                                                                                                 Акробатика.

35

 Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

36

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

37

Комбинация из разученных приемов

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Комбинация из разученных приемов Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Спортивные игры

                                                                                                                   Волейбол   22ч                                                                           

38

 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах и над собой. Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

39

 Передача мяча

сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

40

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

41

Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

42

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

43

. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

44

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты.

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

45

Нижняя прямая подача мяча. Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

46

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

передачи мяча двумя руками сверху в парах

47

Игра по упрощенным правилам

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

48

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

49

 Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку.

Прием мяча снизу двумя рукам после подачи.

Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Оценка техники

приема мяча

двумя руками

снизу в парах

50

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

51

 Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

52

 Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

53

 Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Совершенст-

вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по

упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Оценка техники

нижней прямой

подачи мяча

54

Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным п

правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

55

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным п

правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

56

Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах.

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

57

Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Развитие двигательных качеств.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

58

Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Развитие двигательных качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

59

Общая физическая подготовка (круговая тренировка по станциям). Совершенствования

Общая физическая подготовка (круговая тренировка по станциям). Использование изученных элементов в двусторонней игре.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

                                                                                                      Баскетбол 25ч

60

 

Стойки и передвижения игрока. Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

61

 Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

62

 Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

63

Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

 Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

64

Стойки и передвижения игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

в низкой стойке. Остановка двумя шагами.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

65

Стойки и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячав низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

66

 Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2x2, 3х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

67

Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

 разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

68

Игра (2х 2, 3x3)Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х 2, 3x3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

        

69

 Развитие координационных способностей Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3х 3). Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

70

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3х 3). Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

71

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

72

Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х 3). Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

73

Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра

 (2х 2, 3х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

74

Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5:0). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

75

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: трать в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

броска одной рукой от плеча после остановки

76

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: трать в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

броска одной рукой от плеча после остановки

77

Позиционно нападение через заслон. Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционно нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

78

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционно нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

Текущий

79

Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

передачи мяча в тройках в движении со сменой места

80

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

передачи мяча в тройках в движении со сменой места

81

. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей

Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

82

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

83

Стойки и передвижения игрока. Ведение мячас пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

84

Развитие координационных способностей Комбиниро-

ванный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по

 упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

                                                                                                 

                                                                                                                      Кроссовая подготовка (9 ч)  

                                                                                         Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 9ч

85

 

Равномерный бег (15 мин). Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

86

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

87

 Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

88

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

89

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

90

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

91

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

92

Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

93

Бег (2000 м). Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

 Д.: 14,00 мин

                                                                                                      Легкая атлетика (9 ч)

                                                                                     Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

94

Высокий старт (15-30 м). Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

95

Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

96

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

97

Эстафеты.Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

98

Бег (60 м) на результат. Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Мальчики:

10,0 -10,6 -10,8 с. Девочки:

10,4 -10,8 -11,2

                                                                                                   Прыжки, метание

99

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание.  Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

100

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

101

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча

102

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность.

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину

                                                                                                                Футбол(3ч)

103

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Изучение нового материала

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Вырывание и выбивание мяча

Игра вратаря. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам.

Текущий

105

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Комбинированный

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Развитие качества быстроты реакции. Эстафеты с элементами футбола.

Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

Текущий

Список литературы:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012)

Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2011

Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2011.

Журнал «Физическая культура в школе».

Поурочные разработки по физич. культуре 5-9кл  Ковалько В.И. «Вако» Москва 2010г

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы Патрикеев А.Ю  Учитель 2014г

Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС  Внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-х классов.

Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели, по 3 учебных часа в неделю на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И. Лях,...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, группа А

Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований...

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)

Тематическое планирование. Пояснительная записка. Уровень подготовки обучающихся. Содержание программного материала. Критерии оценивания...

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)

Тематическое планирование по ФК для учащихся 2 - 4 классов по ФГОС. Содержание материала. Критерии оценивания. Уровень подготовки обучающихся....

Пояснительная записка К тематическому планированию по физической культуре Для учащихся 5 – 9 классов.

Пояснительная запискаК тематическому планированию по физической культуреДля учащихся 5 – 9 классов. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; }a:link { }...