Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа для 5 класса с календарно-тематическим планированием на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №34» г. Омска
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ «Средняя Зам. Директора по УВР на заседании МО
общеобразовательная ____________________ Протокол № ___от
школа№34» ____________________ «__»____________2011 г.
_____________Л.А. Кутырева Руководитель МО
«__»_____________2011 г. «__»_____________2011 г. _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 5 класса
Программу разработала
учитель физической культуры
Знахарева Валентина Петровна
Рабочая программа для 5 класса, составлена на основе:
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2007 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102ч в год, 3 урока в неделю..Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы и состоянием материально ― технической базы.
Специфический целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,готовой к активной творческой самореализации в пространствеобщечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры лля укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентации на здоровым oбраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действии.
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе-
нии, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственныч физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности. взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся по требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решении вышеназванных задач образования учащихся 5 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятель-
ности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, нои на овладение способами физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и
творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных спсюобностен, методики программ-
но-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физиче-
ской культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиоло-гии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и
с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятель-
ных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидакти-
ческие материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных спо-
собностей.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.
Виды контроля:
- Предварительный: проводится в начале учебного года.
Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
Итоговый: проводиться в конце учебного года.
Критерии контроля:
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обшеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой дея-
тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само-
стоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств- соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования:
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Закона «Об образовании*;
■ Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования;
• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, мстапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы граждан скои идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения нспользовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
(21ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы пргнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок Ритмическая гимнастика простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Упражнения общей физической подготовки.
(21ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
(40ч)
. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Бадминтон. Стойка, хват ракетки, удары слева и спра Стойка, перемещения, хват ракетки, удары справа и слева. Удары сверху и снизу, укороченный удар и подача.
Лыжная подготовка (20ч)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
.
Планируемые результаты
По окончании 5 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание ввисе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | |||
Подтягивание ввисе лежа согнувшись, кол-во раз | 20 | 17 | 12 | |||
бег 60 м, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скорост ные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1―5,5 5,8―5,4 5,6―5,2 5,5―5,1 5,3―4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3―5,7 6,2―5,5 6,0―5,4 5,9―5,4 5,8―5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3―8,8 9,0―8,6 9,0―8,6 8,7―8,3 8,4―8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7―9,3 9,6―9,1 9,5―9,0 9,4―9,0 9,3―8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скорост но-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160―180 165―180 170―190 180―195 190―205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150―175 155―175 160―180 160―180 165―185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносли вость | 6-минут ный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000―1100 1100―1200 1150―1250 1200―1300 1250―1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850―1000 900―1050 950―1100 1000―1150 1050―1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6―8 6―8 5―7 7―9 8―10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8―10 9―11 10―12 12―14 12―14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4―5 4―6 5―6 6―7 7―8 | 6 и выше 7 8 9 10 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10―14 11―15 12―15 13―15 12―13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | №урока в теме | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | целепологание | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 1 | Легкая атлетика Спринтерский бег | Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Знать требования инструкций. Устный опрос Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Прыжки в длину с места | 01 -10.09 | |
2 | 2 | Высокий старт | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | Упр.на пресс | 01 -10.09 | ||
3 | 3 | Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.. Бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 01 -10.09 | ||
4 | 4 | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Прыжки в длину с места | 01 -10.09 | ||
5 | 5 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Упр.на пресс | 12 — 17.09 | |
6 | 6 | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Прыжки через скакалку | 12 — 17.09 | ||
7 | 7 | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Прыжки в длину с места | 12 — 17.09 | ||
8 | 8 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Упр.на пресс | 19 -24.09 | |
9 | 9 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 19 -24.09 | ||
10 | 10 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Прыжки в длину с места | 19 -24.09 | ||
11 | 11 | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Корректировка техники бега Тестирование бега на 1000 метров. | Упр.на пресс | 26 — 01.10 | ||
12 | 12 | Преодоление препятствий | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Прыжки через скакалку | 26 — 01.10 | ||
13 | 13 | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 26 — 01.10 | |||
14 | 14 | Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 03 — 08, 10 | |||
15 | 1 | Баскетбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 03 — 08, 10 | |
16-17 | 2-3 | Ловля и передача мяча. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Упр.на пресс | 03 — 08, 10 10— 15. 10 | ||
18-19 | 4-5 | Ведение мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Прыжки через скакалку | 10— 15. 10 | ||
20 | 6 | Бросок мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 10— 15. 10 | ||
21-22 | 7-8 | Тактика свободного нападения | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники ведения мяча. | Прыжки в длину с места | 17— 22 10 | ||
23 | 9 | Вырывание и выбивание мяча. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | Упр.на пресс | 17— 22 10 | ||
24 | 10 | Нападение быстрым прорывом. | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Прыжки через скакалку | 24 — 02. 11 | ||
25 | 11 | Взаимодействие двух игроков | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 24 — 02. 11 | ||
26 | 12 | Игровые задания | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | Прыжки в длину с места | 24 — 02. 11 | ||
27 | 13 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | Упр.на пресс | 24 — 02. 11 | ||
28-29 | 1-2 | II четверть Гимнастика | СУ. Основы знаний | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Упражнения на гибкость | 11-19. 11 | |
30-31 | 3-4 | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Подтягивание | 11-19.11 | ||
32-33 | 5-6 | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 21- 30.11 | ||
34-35 | 7-8 | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений | Упражнения на пресс | 21- 30.11 | ||
36-37 | 9-10 | Развитие гибкости | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Корректировка техники выполнения упражнений | Упражнения на гибкость | 01 — 10. 12 | ||
38-39 | 11-12 | Упражнения в висе и упорах. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Подтягивание | 01 — 10. 12 | ||
40-41 | 13-14 | Упражнения в висе и упорах. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Дозировка индивидуальная | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 12 — 17.12 | ||
42 | 15 | Упражнения в висе и упорах. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений | 12 — 17.12 | |||
43-44 | 16-17 | Развитие силовых способностей | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Упражнения на пресс | 19 — 29.12 | ||
45-46 | 18-19 | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Уметь демонстрировать технику. | Упражнения на гибкость | 19 — 29.12 | ||
47-48 | 20-21 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | Корректировка техники выполнения упражнений | Подтягивание | 19 — 29.12 | ||
49-50 | 1-2 | 3 четверть Лыжная подготовка | Попеременно двухшажный ход | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.Строевые упражнения с лыжами. Скользящий шаг без палок .Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «Салки давай руку!» | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Упр.на пресс | 10-21.01 | |
51 | 1 | бадминтон | Стойки и передвижения, остановки и хват ракетки | Инструктаж Т/Б по бадминтону. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, .) Эстафеты, игровые упражнения. . Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 10-21.01 | |
52-53 | 3-4 | Лыжная подготовка | Попеременно двухшажный ход | Повороты переступанием. Попеременно двухшажный ход. Подъем «полуелочкой» | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Подтягивание | 10-21.01 | |
54 | 2 | бадминтон | Удар справа и слева | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. освоение расположения пальцев рук на ракетке; передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Уметь выполнять удар справа и слева | Прыжки в длину с места | 10-21.01 | |
55-56 | 5-6 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 2 км | Корректировка техники спусков и подъемов | Прыжки через скакалку | 23-28.01 | |
57 | 3 | бадминтон | Удар справа и слева | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. освоение расположения пальцев рук на ракетке; передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Уметь выполнять удар справа и слева | Упр.на пресс | 23-28.01 | |
58-59 | 7-8 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 2 км | Корректировка техники спусков и подъемов | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30-04.02 | |
60 | 4 | бадминтон | Удар сверху и подача | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. | Уметь выполнять удар сверху и подачу | Подтягивание | 30-04.02 | |
61-62 | 9-10 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски одновременный бесшажный ход | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 3 км | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Прыжки в длину с места | 06-11.02 | |
63 | 5 | бадминтон | Удар сверху и подача | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сетку | Уметь выполнять удар сверху и подачу | Прыжки через скакалку | 06-11.02 | |
64-65 | 11-12 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски одновременный бесшажный ход | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках. Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд» | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Упр.на пресс | 13-18.02 | |
66 | 6 | бадминтон | Удар снизу и подача | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; удар сверху и снизу на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сетку | Уметь выполнять удар снизу и подачу | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 13-18.02 | |
67-68 | 13-14 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски одновременный бесшажный ход | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках. Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд» | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Подтягивание | 20-25.02 | |
69 | 7 | бадминтон | Удар снизу и подача | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; удар сверху и снизу на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сетку | Уметь выполнять удар снизу и подачу | Прыжки в длину с места | 20-25.02 | |
70-71 | 15-16 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски одновременный бесшажный ход | Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках. Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд» | Корректировка техники выполнения лыжного хода | Прыжки через скакалку | 26-03.03 | |
72 | 8 | бадминтон | Укороченный и короткий удар | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; Укороченный и короткий удар в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сетку | Уметь выполнять укороченный и короткий удар | Упр.на пресс | 26-03.03 | |
73-74 | 17-18 | Лыжная подготовка | Развитие скоростной выносливости | Эстафеты с этапом до 300м .Тренировочное прохождение дистанции 1 км.Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3км. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 05-10.03 | |
75 | 9 | бадминтон | Укороченный и короткий удар | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; Укороченный и короткий удар в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сетку | Уметь выполнять укороченный и короткий удар | Подтягивание | 05-10.03 | |
76-77 | 19-20 | Лыжная подготовка | Развитие скоростной выносливости | Контрольное прохождение дистанции 1 км | Уметь демонстрировать физические кондиции | Прыжки в длину с места | 12-23.03 | |
78 | 10 | бадминтон | Повторение изученных приемов | ОРУ. СУ. Учебная игра через сетку | Уметь демонстрировать технику освоенных элементов | Прыжки через скакалку | 12-23.03 | |
79-80 | 1-2 | 4 четверть Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники выполнения упражнений | Упр.на пресс | 01-07.04 | |
81-82 | 3-4 | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 01-07.04 | ||
83-84 | 5-6 | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Подтягивание | 09-14.04 | ||
85-86 | 7-8 | Нижняя подача мяча. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Дозировка индивидуальная | Прыжки в длину с места | 16-21.04 | ||
87-88 | 9-10 | Нижняя подача мяча. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжки через скакалку | 16-21.04 | ||
89-90 | 11-12 | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Упр.на пресс | 23-28.04 | ||
91-92 | 13-14 | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30-05.05 | ||
93-94 | 15-16 | Развитие координационных способностей. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра | Корректировка техники выполнения упражнений | Подтягивание | 30-05.05 | ||
95 | 17 | Тактика игры. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжки в длину с места | 07-12.05 | ||
96 | 15 | Легкая атлетика | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции Тестирование бега на 1000 метров. | Прыжки через скакалку | 07-12.05 | |
97 | 16 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Корректировка техники бега | Упр.на пресс | 07-12.05 | |
98 | 17 | Высокий старт | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать высокий старт | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 14.-19.05 | ||
99 | 18 | метание | Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры Бег 60 метров – на результат. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Подтягивание | 14.-19.05 | |
100 | 19 | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Прыжки в длину с места | 14.-19.05 | ||
101 | 20 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Прыжки через скакалку | 21- 30.05 | |
102 | 21 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Упр.на пресс | 21- 30.05 |
КУ | мальчики | девочки |
Лыжные ходы | техника | |
Подъем «елочкой» | техника | |
Спуск в «ворота» из палок | техника | |
торможение «плугом» | техника | |
лыжные гонки на 1 км | 6. 30 – 7 . 00 – 7 . 30 мин | 7. 00 – 7. 30 – 8. 10 мин |
КУ | мальчики | девочки |
Бег 30 м | 5,2 – 5,5 – 6,0 сек | 5,5 – 6,0 – 6,5 сек |
прыжки в длину с места | 185 – 175 – 160 см | 175 – 160 – 140 см |
Прыжок в высоту с разбега | 105 – 95 – 85 см | 100 – 90 – 80 см |
П прыжки в длину с разбега | 320 – 300 – 260 см | 280 – 260 – 220 см |
Метание мяча 150 г с разбега | 30 – 25 – 20 м | 20 – 18 – 13 м |
Бег 60 м со старта с опорой на 1 руку | 10,2 – 10,6 – 11,2 сек | 10,4 – 10,8 – 11,4 сек |
Кр кросс 1500 м | 8,50 – 9,30 – 10,00 мин | 6,00 – 9, 40 – 10,30 мин |
ЛИТЕРАТУРА
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях| 5—9 классы : пособие для учителей обшеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — М. : Просвещение. 2011.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
- Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 кл. :Метод.пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003
Календарно ― тематическое планирование для 5 класса ― 3 часа., Марченко И.Н., Шлыков В.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...