Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение
учебного материала.
Задачи урока:
Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,
двигательной активности).
Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_Urok__v__5_klasse__-_akrobatika17.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермский край
МОУ «Невидимковская ООШ»
Учитель физической культуры
Новоселецкая Лидия Ивановны.
Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения.
Тема: акробатика.
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение
учебного материала.
Задачи урока:
Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,
двигательной активности).
Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Форма урока – групповая, дифференцированная.
Урок репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением
современных педагогических технологий.
Комментарий урока | Действия ученика | Развитие личностных качеств |
Подготовительная часть (12 мин) | ||
|
| Умение слышать и слушать. Логическое мышление. |
|
| Логическое мышление. Умение выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют свой уровень обученности. |
На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости. После беговой разминки – восстановление дыхания. |
| Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть. Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений. |
|
| Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание. |
«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!» |
| Образное мышление, умение слушать и слышать. Умение выражать свою мысль. |
Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).
Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания. Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.
Нарушение осанки. Улучшение осанки.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Общеукрепляющее воздействие на весь организм.
Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.
Общеукрепляющее действие на организм.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей. Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка? Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается
|
Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:
Учащиеся перестраиваются по отделениям. Готовятся к практической деятельности. | Самостоятельность. Внимание. Активность. Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц нижней части туловища. . Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом. . Самостоятельность поведения, четко, быстро. Умение излагать свою мысль. Организованность, самостоятельность. |
Основная часть 28 минут | ||
Учитель предлагает учащимся выполнить акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки ( вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»). Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?» | Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя. Чтобы стать хорошим гимнастом, нужно развивать:
. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Умение выражать и излагать свою мысль. Демонстрировать свой уровень обученности. |
| Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание. Ответы учащихся:
Учащиеся активно работают и ведут контроль. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам. |
Учитель помогает провести игру. После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга. Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо… | Каждому второму игроку взять по резиновому мячу, по сигналу передать мяч впереди стоящему, но обратить внимание на следующее: при направлении мяча вправо, смотреть влево для приёма мяча. Варианты игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча, игра начинается заново. Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос учителя. (Брусья, мостик, перекладина и. т.д.). Делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. | Организованность. Умение провести игру. Концентрация внимания. Ловкость, внимание, координация. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
| Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность. Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего. | Творческая самостоятельность. Организаторские способности. Взаимопомощь, умение работать в группах. Соревновательная деятельность. |
Учитель говорит «Ребята все мы знаем такой стих: «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и мы…» Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Учитель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…» | Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух… И отвечают на вопрос учителя:
| Прагматичность мышления. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
Заключительная часть 5 минут | ||
На уроке мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Диа.лог вели о здоровье Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть? | Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Ответы учащихся:
| Умение слушать, делать выводы. Умение обобщать, излагать свою мысль. Сознательное мышление. |
Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья! Будьте умными, если сможете, Будьте добрыми, если хотите, Но, здоровыми будьте всегда! Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо! До встречи на следующем уроке! | Учащиеся слушают учителя, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель. Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой! | Творчество, самостоятельность Сознательное мышление. Рефлексивное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)...
Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"
Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения....
Применение ОРУ (общеразвивающих упражнений) на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» в начальной школе с целью улучшения осанки.
Данные упражнения, применяемые с профилактической и коррекционной целью могут быть использованны для улучшения функциональных показателей у детей, а также оказывают положительное влияние на эмоциональ...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...