Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2015g.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре в 3 «Д» классе
Учитель ФК : Попова Лилия Петровна
Дата проведения: 30 ноября 2015г.
Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов», спортивный зал.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить группировки, перекаты.
- Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнит .
Развивающие:
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
- Ознакомить с новой подвижной игрой « Волк во рву».
Воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность.
- Уметь видеть и чувствовать красоту движения.
- Знать правильную осанку и соблюдать её.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1.Формировать понятие здорового образа жизни, укрепить здоровье.
2.Формировать дисциплинированность.
3.Формировать положительное отношение к занятиям ФК.
Метапредметные результаты:
I. Познавательные:
1.Ориентироваться при выполнении упражнений.
II.Коммуникативные:
1.Формированию умение работать по отделениям.
2.Формировать умение общаться в игровой деятельности.
3.Задавать вопросы и уметь выражать свои мысли.
III.Регулятивные:
1.Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
2.Сотрудничать с преподавателем.
Предметные результаты:
1.Сформировать способность детей к выполнению акробатических элементов.
2.Осмыслить правила игры.
Тип урока: систематизация знаний.
Необходимое оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, скакалки, перекладина для подтягивания.
Этапы урока | Содержание учебного материала | УУД | Дозировка | Методичес-кие указания |
I.Подготови-тельный этап (15 мин) | Построение. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Сообщение задач урока. Техника безопасности на занятии. Строевые приёмы: поворот направо, поворот налево, поворот кругом. Перестроение из одной шеренги в две шеренги. Ходьба:на носках, на пятках, с перекатами с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Медленный бег.Бег приставными шагами правым, левым боком (руки на поясе). Восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой:
1-2 повороты головы влево, 3-4 вправо.
1 – наклон головы влево, повернуть палку налево; 2 – и. п.; 3 – наклон головы вправо, повернуть палку направо; 4 – и. п.
1 – палка вверх, левую ногу назад на носок; 2 – и. п.; 3 – палка вверх, правую ногу назад на носок; 4 – и. п.
1 – палка вверх, наклон туловища вправо; 2 – и. п.; 3 – палка вверх, наклон туловища влево; 4 – и. п.
1 – перемах левой; 2 и.п.; 3 – 4 тоже с другой ноги. 6. И. п. – палка вертикально. Перехваты ладонями (без счета). 7. И. п. – о. с.,палка вниз. 1 – присед, палка вперед; 2 – и.п.; 3-4 тоже самое. 8. И. п. – о. с.,палка вниз. 1 – выпад левой палка вверх; 2 – и.п.; 3 – выпад правой палка вверх; 4 – и.п. 9. И.п. – о.с. палка справа. 1-16 прыжки через палку вправо – влево. | Личностные: умение проявлять дисциплиниро-ванность и внимание . Личностные: понимание необходимости выполнения упр. для предупреждения плоскостопия. Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие. Личностные: умение проявлять дисциплини-рованность и внимание. Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 8 минут 6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Проверить наличие спортивной формы, выявление отсутствую-щих. Команды выполнять точно, своевремен-но. Следить за техникой пе-рестроения. Следить за осанкой, правиль-ностью выполнения. Соблюдать дистанцию. Выполнять упр. под счёт Выполнять упр. одновремен-но. Сохранять равновесие . Выполнять наклон точно в сторону. Сохранять осанку. Следить за осанкой. Держать спину прямо. Сохранять координа-цию движений. |
II.Основной этап (25 мин) III. Заклю-чительный этап (5 минут) | Группировка( упор присев, голову наклонить вперёд, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спина круглая). Перекаты: -назад в группировке; -назад, руки на мате, ноги за голову. Стойка на лопатках. Работа по отделениям: 1 . Кувырки вперёд( упор присев, руки на расстоянии 30-40 см впереди, подбородок прижат к груди, разгибая ноги , согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу). 2.Упражнения в равновесии. -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба боком, приставным шагом, руки в стороны; - ходьба на четвереньках разноимённым способом, хват руками за скамейку; -ходьба на четвереньках одноимённым способом, хват руками за скамейку; -скольжение на животе, подтягиваясь руками. 3. Прыжки через скакалку ( тело подтянуло, носки вытянуты, колени сгибаются слегка, мягкое приземление на полную стопу). Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине( хват сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятками упираться). Игра: « Волк во рву». Класс («козы») стоят за линией волейбольной площадки («дом»).На средней линии стоит водящий ( «волк»). По сигналу «козы» бегут на противоположную сторону зала («пастбище») . « Волк» старается поймать больше « коз». Затем по сигналу «козы» снова перебегают в «дом».После 2-3 перебежек пересчитывают «коз». Построение. Ходьба. Игра: « Чувство времени». Теоретические сведения по разделу гимнастика( опрос). Подведение итога урока. Выставление оценок. Д/з.- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, составить комплекс упр. для формирования правильной осанки. Организованный уход. | Регулятивные: умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок. Регулятивные: умение использовать имеющие знания и опыт. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные: умение организовывать коллективную совместную деятельность. Познавательные: осмысление правил игры. Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания в организации режима дня. | 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута | Обратить внимание на наклон головы вперёд и на округлую спину. Распределить обязанности при поста-новке снарядов . Помочь учащемуся при кувырке. Пальцы рук направлены вперёд. Спина прямая, соблюдать самострахов-ку. Следить за хватом кистей рук. Подтяги-ваться с помощью рук. Сгибать слегка коле-ни. Держать туловище ровно,под- бородком коснуться перекладины
Соблюдать правила игры. Восстано-вить дыхание Включить секундомер. Выставить оценки,отме-тить лучших. Составить 5-6 упр. Следить за дисциплиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"
обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...
Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс
Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс...
Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.
Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....
Конспект урока по физической культуре на тему: «Элементы игры в баскетбол»
конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко...
План конспект урока по физической культуре в 3 классе акробатика
План - конспект урока по физической культуре по теме «Акробатика» в 3 классеЦель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи: 1.Совершенствование ...