Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_tayshetskogo_rayona.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 85
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры.
(мастер – класс)
Автор разработки: Гридусова Валентина Исаковна,
учитель физической культуры
Тайшет
2012 год
Я, Гридусова Валентина Исаковна, учитель физической культуры МКОУ СОШ № 85 г. Тайшета.
Всестороннее физическое воспитание личности является одной из важнейших задач общества. Физическая культура – основа здорового образа жизни. Физическая культура объединяет многие компоненты: закаливание, дыхание, питание, массаж, культуру двигательной активности.
Особенностью организации урочных форм работы с обучающимися является прежде всего обучение основным видам двигательных действий, ведущее место среди которых занимают: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, плавание, туризм, гимнастика с основами акробатики.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю подготовке обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. В 2011 – 2012 учебном году проходил районный семинар учителей физической культуры «Школа – территория здоровья». Мною и Яковлевой О.В. был представлен опыт подготовки по гимнастике.
Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры», в котором предлагаю систему работы с обучающимися по акробатике.
Цель мастер – класса: поделиться опытом работы с педагогами города и района в подготовке обучающихся по акробатике на уроках физической культуры.
Задачи: 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;
2. Познакомить с практическим материалом по теме, с комплексом акробатических упражнений, используемых в системе работы;
3. Представить результаты работы ребят по акробатике.
Организация обучающихся в зависимости от содержания и характера акробатических упражнений может быть различной. Группировки, перевороты, кувырки, стойки. При занятиях акробатикой обращаю внимание на особенно важные элементы акробатики: умение мягко приземляться, группироваться при падении, сделать кувырок.
Система моей работы по акробатике на уроках физической культуры предусматривает следующие этапы:
- Подготовительный: выполнение упражнений для укрепления мышц шеи. Считаю, что такие упражнения способствуют благоприятному ходу занятий. Особое внимание уделяю обучающимся, их индивидуальным физиологическим особенностям.
2. Выполнение акробатических динамических упражнений:
- перекаты;
- кувырки;
- перевороты.
Перекаты: последовательное касание пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Могут выполняться вперёд, назад и в стороны; в группировке прогнувшись.
Кувырки: выполняются последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову. Могут выполняться вперёд и назад; в группировке и прогнувшись.
Перевороты: переворачивание через голову с опорой руками или руками и головой. Могут выполняться вперёд, назад и в стороны; медленно и быстро.
Между вторым и третьим этапом предлагаю обучающимся тренировку дыхания. Для этого выполняем несколько дыхательных упражнений.
- «Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через нос, потом резко выдохнуть в трубочку. Первое упражнение восстанавливает дыхание, подготавливает к дальнейшей работе.
- «Самолётик». Развести руки в стороны ладонями вверх, поднять голову вверх, глубоко вдохнуть. После чего сделать поворот влево и сказать: «Ж – ж – ж.» Встать прямо и опустить руки – это отдых перед следующим упражнением.
- «Ветер». Вдохнуть воздух, затаить дыхание, положив руку на левую грудь. В таком положении находиться 30 секунд, затем изо всех сил выдохнуть. Делать можно 2-3раза.
- Выполнение акробатических статистических упражнений:
- равновесия;
- стойки;
- «мосты»;
- «шпагаты»
Равновесия выполняются на двух ногах и на одной; с опорой руками и без опоры; в наклоне вперёд, в наклоне назад и боком.
Стойки: характеризуются статистическим положением тела вниз головой. Могут выполняться на лопатках, на плече, на предплечьях с опорой головой о ладони рук и на кистях.
«Мосты»: характеризуются максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками, или ногами и головой, или и ногами, и головой и руками. Могут выполняться с опорой на одну или две руки, на одну или на две ноги.
«Шпагаты»: положение занимающегося, когда ноги расположены на одной линии. К этой группе относятся и «полушпагаты» которые являются вспомогательными упражнениями при обучении «шпагатам»
- Контроль – результативность. Подразумеваю итог работы обучающихся по акробатике на уроках физической культуры: участие в урочной и внеурочной деятельности, в выходе на уровень района.
Контроль
Школа (уровень)
Район (уровень)
- Рефлексия. Уместно говорить о результатах работы обучающихся по акробатике: первое впечатление обучающихся - что получилось, что не вышло. По истечении нескольких дней совместно объективно оцениваем возможности. Главное - настроить ребёнка на систему работы, которая принесёт высокие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему...
Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.
Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...
Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В данной работе я описываю свой небольшой опыт по применению элементов сдоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....
Игровая акробатика на уроках в 7 – 9 классах
Добрый день, коллеги!Хочу поделиться своей методикой проведения проверочных работ на уроках акробатики в игровой форме....
Видеоурок по физической культуре: Мастер - класс по акробатике "Обучение акробатического элемента Колесо"
Данный материал предназначен для проведения занятий по акробатике с людьми любого возраста. А так же для проведения групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок....
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...
АКРОБАТИКА НА УРОКАХ В VIII-XI КЛАССАХ
для учащихся 8-11 классов...