Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике
материал по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 953.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важная роль в формировании у школьников умений и желания заниматься творческой деятельностью в период обучения в школе принадлежит дисциплинам естественно-научного цикла. Среди них наиболее значимым является учебный предмет «Физика» Значимость образовательной среды для развития ключевых компетенций отмечена и в требованиях к реализации новых ФГОС: «… образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций»
Способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Обладая критическим мышлением, знакомясь с теми или иными идеями, ученик рассматривает возможные последствия их реализации. Объектом воздействия педагога должны быть условия, среда существования ребенка – предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность.
Перед учителем физики стоит задача постоянного расширения образовательной среды каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями и использованием для этого всех доступных в данном месте и в данный момент ресурсов – компонентов среды (информационные ресурсы, субъекты образования, материально-техническая база, социальная и промышленная инфраструктура региона и пр.)
Чтобы добиться результатов учителю физики необходимо расширять образовательную среду каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями, достигнуть можно это с помощью компонентов среды. Были выделены несколько компонентов: СМИ; Градообразующие предприятия; Музеи; Профессия родителя; Библиотеки; Строительные объекты.
Образовательная среда процесса обучения физике может быть представлена для школьника на разных уровнях: Первый уровень ( «классно-урочный» ) – ограничен кабинетом физики и урочным временем, отведенным школьной программой на ее изучение. Второй уровень ( «школьный» ) – образовательная среда ограничена рамками школы, к урокам добавляются различные внеурочные мероприятия по физике, проводимые в рамках образовательного учреждения. Третий уровень ( «региональный» ) – образовательная среда дополняется различными внеурочными мероприятиями с привлечением инфраструктуры региона. Четвертый уровень ( «открытый» ) – нет ни временных, ни территориальных границ.
Информационные ресурсы – энциклопедии, Интернет, дидактические пособия и др. Выделим основные компоненты образовательной среды школьника при изучении физики Субъекты образования – учителя-предметники, родители учащихся, педагоги дополнительного образования и др. Социальная и промышленная инфраструктура региона – транспорт, предприятия, библиотеки, музеи и др. Материально-техническая база - демонстрационные приборы и лабораторное оборудование, мультимедийная техника, бытовые измерительные приборы, бытовая техника, цифровые лаборатории и т.п.
Роль учителя заключается в том, чтобы своевременно выявлять образовательные потребности школьников, их познавательные интересы и, в соответствии с ними, предлагать обучающимся соответствующие компоненты образовательной среды.
ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25728.jpg)
Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»
Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67408.jpg)
Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»
Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-222488-1474461574.jpg)
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-227782-1364513803.jpg)
таблица к модулю 1 по теме "Федеральные государственные стандарты и место информационно-образовательной среды в достижении результатов обучения".
В таблице указаны функции и компоненты информационно- образовательной среды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-366086-1398121004.jpg)
Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения
Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения...
Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
Современная школа многообразна и сложна и непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого, перед л...
«Роль информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ»
Статья о роли информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ....