Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике
материал по физике

Шилина Валентина Васильевна
Проблема развития мышления у школьников весьма актуальна на сегодняшний день, так как в эпоху информационного общества необходимо научить подрастающее поколение ориентироваться в больших потоках разнообразной информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_obraovatelnoy_sredy.pptx953.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шилина Валентина Васильевна учитель физики ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Слайд 2

Важная роль в формировании у школьников умений и желания заниматься творческой деятельностью в период обучения в школе принадлежит дисциплинам естественно-научного цикла. Среди них наиболее значимым является учебный предмет «Физика» Значимость образовательной среды для развития ключевых компетенций отмечена и в требованиях к реализации новых ФГОС: «… образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций»

Слайд 3

Способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Обладая критическим мышлением, знакомясь с теми или иными идеями, ученик рассматривает возможные последствия их реализации. Объектом воздействия педагога должны быть условия, среда существования ребенка – предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность.

Слайд 4

Перед учителем физики стоит задача постоянного расширения образовательной среды каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями и использованием для этого всех доступных в данном месте и в данный момент ресурсов – компонентов среды (информационные ресурсы, субъекты образования, материально-техническая база, социальная и промышленная инфраструктура региона и пр.)

Слайд 5

Чтобы добиться результатов учителю физики необходимо расширять образовательную среду каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями, достигнуть можно это с помощью компонентов среды. Были выделены несколько компонентов:  СМИ;  Градообразующие предприятия;  Музеи;  Профессия родителя;  Библиотеки;  Строительные объекты.

Слайд 6

Образовательная среда процесса обучения физике может быть представлена для школьника на разных уровнях: Первый уровень ( «классно-урочный» ) – ограничен кабинетом физики и урочным временем, отведенным школьной программой на ее изучение. Второй уровень ( «школьный» ) – образовательная среда ограничена рамками школы, к урокам добавляются различные внеурочные мероприятия по физике, проводимые в рамках образовательного учреждения. Третий уровень ( «региональный» ) – образовательная среда дополняется различными внеурочными мероприятиями с привлечением инфраструктуры региона. Четвертый уровень ( «открытый» ) – нет ни временных, ни территориальных границ.

Слайд 7

Информационные ресурсы – энциклопедии, Интернет, дидактические пособия и др. Выделим основные компоненты образовательной среды школьника при изучении физики Субъекты образования – учителя-предметники, родители учащихся, педагоги дополнительного образования и др. Социальная и промышленная инфраструктура региона – транспорт, предприятия, библиотеки, музеи и др. Материально-техническая база - демонстрационные приборы и лабораторное оборудование, мультимедийная техника, бытовые измерительные приборы, бытовая техника, цифровые лаборатории и т.п.

Слайд 8

Роль учителя заключается в том, чтобы своевременно выявлять образовательные потребности школьников, их познавательные интересы и, в соответствии с ними, предлагать обучающимся соответствующие компоненты образовательной среды.

Слайд 9

ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»

Современное постиндустриальное общество  базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила  человеческого прогресса  и степень овладения  ими  приобретают...

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения

Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения...

Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Современная  школа многообразна и сложна и  непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого,  перед л...

«Роль информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ»

Статья о роли информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ....