Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Сумей в тени узреть бутон
И помоги ему раскрыться
И светом радостным пролиться,
Когда цветком вдруг станет он…..
Выявление и развитие одаренных детей среди воспитанников детского дома - одна из главных целей в системе образования, воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Благодаря длительной работе администрации и педагогов Салтыковского детского дома в области формирования образовательной среды для развития одаренных детей, за последние 10 лет, наблюдается увеличение числа одаренных детей из числа воспитанников и выпускников детского дома.
Предполагается, что для развития одаренности ребенка следует начинать работу в дошкольном и начальном школьном возрасте. Следует опровергнуть бытуемое мнение. Так, например, многие воспитанники детского дома, поступив в учреждение в подростковом возрасте, обнаружили в себе скрытые таланты: художественные, музыкальные, поэтические, и т.д. Среди воспитанников и выпускников детского дома большое количество детей, которые раскрылись как талантливые люди и продолжают свое развитие и совершенствование во взрослой жизни.
Благоприятными условиями для развития одаренных детей является многолетний опыт работы с детьми данной категории, создание среды развивающей таланты детей.
Дети - наше будущее, и только от нас и наших действий зависит насколько они будут развиты и на сколько смогут развить свои способности, креативность, одарённость, талант и потенциал.
В условиях каждый день ускоряющейся динамики процессов в культуре, экономике, политике, всевозможных сферах профессионально-трудовой деятельности одним из ведущих причин удачливости человека выступает креативность. Данное интегральное качество обеспечивает возможность эффективной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания креативного характера труду, досугу, образованию и, в конце концов - самоосуществления человека. Таким образом, постановка и решение задачи формирования творческой активности, ориентирует нас на реализацию приоритетного направления педагогики - развитие у любого ребенка способности к творчеству, образование у него свойств требуемых для творческой самореализации личности в всевозможных видах деятельности.
Для достижения вышеперечисленного в Салтыковском детском доме проводится ступенчатое развитие одаренных детей. Сначала ведется работа по общему развитию ребенка с пробами выявления одаренности в разных областях. Эти меры дают возможность выявления конкретных предпосылок к одаренности в той или иной области интересов ребенка. Далее идет развитие и совершенствование с заданным направлением.
Примером могут служить воспитанники и выпускники детского дома, добившиеся высоких результатов.
Количество успешных выпускников и успешных воспитанников напрямую связано с работой педагогов детского дома, их творческого подхода к работе с детьми, создание среды для развития одаренности и творческих способностей.
Допустим , в этом году воспитанница детского дома Вероника поступила в РГГУ г. Москвы. Вероника является председателем Совета детского дома, действующий член молодежной организации города Железнодорожный, творческий и активный человек, хотя при поступлении в детский дом была обычным ребенком со средней степенью развития.
Евгений-выпускник 2013 года планирует получать второе образование, хотя начинал развивать свои способности в 12 лет.
Надя, студентка медицинского колледжа города Москвы, призер областных конкурсов.
Ольга, планирует по окончании училища получить высшее профессиональное образование.
Виктор выпускник 2013 года - курсант Тверского военного училища и воспитанник детского дома планирует поступление в высший военно-технический университет.
Футбольная команда детского дома в этом году стала победителем 2-го этапа открытого чемпионата России по футболу среди детских домов и школ-интернатов.
Александр - Губернаторский стипендиат в области музыкального образования.
Кандидат в Губернаторские стипендиаты, в области художественного творчества, Анастасия, является многократным призером областных конкурсов.
Надежда за время прибивания в детском доме раскрыла художественные способности и планирует поступление в Гжельский художественно-промышленнй колледж, занимается на дополнительных курсах, выставляет свои работы на ярмарках.
Созданные в детском доме многочисленные кружки, разных направлений, дают детям возможность раскрыть свои таланты.
Кружок « Агронавты» под руководством Масловой О.С. - инструктора по труду, выпускницы Тимирязевский академии, развивает у детей знания в области сельского хозяйства, экологии.
Кружок «Бисероплетение» под руководством Ларшиной Г.Б. - призеры конкурсов и участники ярмарок.
«Мастерская» под руководством Брель М.Н., направленная на развитие как у мальчиков так и девочек навыков кройки и шитья . Дети участвуют в разнообразных конкурс, являются неоднократными призерами города, области, готовят сувениры и подарки гостям детского дома.
Благодаря работе кружка, воспитанник детского дома Александр принял решение освоить профессию портного и планирует организовать свою работу в области производства одежды.
«Изо-студия», оборудованная в детском доме развивает у детей художественные навыки и предпосылки к дальнейшему развитию.
Кружок «Кулинария», который посещают дети, развивает знания в области приготовления вкусной и здоровой пищи, основы домоводства. Юноши детского дома по выпуску из детского дома прекрасно умеют готовить и решают получить профессию повара.
Работа ансамбля детского дома ежегодно является победителями в конкурсах в том числе и областных.
Кружок «Лепка из глины» под руководством Калинина Б.П.уважаемого жителя города Железнодорожный, развивает у детей навыки изготовления скульптур, посуды, предметов интерьера.
Танцевальный кружок под руководством Хуснулиной А.А.-призеры ежегодного областного конкурса «Созвездие».
«Компьютерный кружок» дает дополнительные знания в области ИКТ, а хорошо оснащенный кабинет дает возможность применить свои знания на практике -дети занимают призовые места в областных конкурсах.
Благодаря развивающим, коррекционным, просветительским мероприятиям, которые проводят: логопед Щевьева В.А., психологи Сенаторова Н.Н. и Кириченко С.И., медицинский врач и медицинские работники детского дома, наши воспитанники, грамотно говорят, раскрепощены и свободно общаются со взрослыми и сверстниками, обладают необходимым объемом знаний в области медицины.
«Фотокружок» развивает в детях навыки пользования полупрофессиональными фотоаппаратами, приемы использования дополнительного освещения, различными ракурсами и т.д.
Так же действуют кружки: «Лоскутная графика, Выжигание, Мир бумаги».
Занятия по социализации и профориентации воспитанников помогает подготовить «почву» для самоопределения, выбора профессии, правовая подготовка готовит к будущей самостоятельной жизни.
Постинтернатный патронат выпускников является неотъемлемой частью работы. Ежегодные сборы выпускников детского дома, где дети делятся своими успехами, дают для будущих выпускников, стартовую точку отправки в будущую самостоятельную жизнь.
Все вышеперечисленное является колоссальной базой для выявления и развития одаренных детей.
Так благодаря отработанной системе работы по выявлению и развитию одаренных детей наш детский дом неоднократно награжден грамотами, благодарностями, не только регионального масштаба, но и федерального уровня.
Социальный педагог ГБОУ для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
Салтыковского детского дома: Бурмистрова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Сформированность учебных навыков, предметных компетенций по физике и математике учащихся СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Сафоновский детский дом-школа"
Оценка уровней сформированости ключевых образовательных компетенций....
Предметная профориентация обучающихся СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Сафоновский детский дом-школа"
В статье приводится обобщение опыта работы по данной проблеме...
Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией, куда помещаются дети под надзор, на период ...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме.
Сиротство, безнадзорность и беспризорность становятся в последнее время предметом пристального внимания государства. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений ...
Основные факторы и показатели, детерминирующие процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских сиротских учреждениях.
Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного российского общества. Сюда входит и материальное благополучие, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уров...