Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (7 класс)

Гончарова Ирина Геннадьевна

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: урок решения учебной задачи

Тема: Расчет пути, скорости и времени движения

Цель: выработка умений по применению знаний по теме «Равномерное движение», развитие навыков решения задач по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_s_eng_7_klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Гончарова Ирина Геннадьевна,

учитель физики,

МБОУ «СОШ № 43 им. Г.К. Жукова» г. Курска

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: урок решения учебной задачи

Тема: Расчет пути, скорости и времени движения

Цель: выработка умений по применению знаний по теме «Равномерное движение», развитие навыков решения задач по теме.

Планируемые результаты:

Личностные: 

продолжить развитие познавательного интереса к предмету; самоопределения и анализа своей деятельности на уроке,

развитие инициативности; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты; формирование умений

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать

полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем

ответы на поставленные вопросы и излагать его; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его

 точку зрения, признавать право другого; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

 представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, умения рационально использовать свое время

Предметные:

понимать смысл физических величин скорость, путь и время при равномерном движении; обнаружить зависимость между этими

 физическими величинам, объяснить полученные результаты и делать выводы; умения применять теоретические знания по

физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Ресурсы:

Мультимедийная доска, мультимедийный проектор, компьютер, мобильный компьютерный класс.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный этап (1 мин)

Психологическая подготовка к общению

Здравствуйте творческие личности, сегодня мы снова с вами будем познавать окружающий нас мир!

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

 Учатся организованности и дисциплинированности

Личностные  

Самоопределение к деятельности на уроке.

Актуализация опорных знаний (7 мин)

Обеспечить деятельность по актуализации знаний

Проверка знаний и умений по теме «равномерное движения. Скорость»

На доске записаны единицы скорости, пути и времени. их нужно перевести в СИ (приложение 1), а пока это выполняет один из учеников, мы отвечаем на вопросы, можно при этом консультироваться с соседом по парте.

Задает вопросы.

  • Что называется скоростью? Какие единицы скорости вы знаете? Каким прибором можно измерить скорость?
  • Предложите способ измерения скорости ветра, автомобиля, человека.
  • Что называется траекторией?
  • Гонщики Формулы-1 закончили 50 круг. Длина круга 6,5 см. Чему равен путь?

Учатся перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его

 точку зрения, признавать право другого;

слышать товарищей.

Личностные

обучающиеся   объясняют своё решение, исследуют возникающие затруднения.

Предметные

Создать условия для развития умений применять теоретические знания по

физике на практике.

 Применение полученных ранее теоритических знаний (15 мин)

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структуированию и систематизации учебного материала

А сейчас мы поработаем в группах с обсуждением полученных результатов. Вам будут предложены интересные задачи из мира живой природы, которые нужно будет решить совместными усилиями, применяя ранее полученные знания. (Приложение 2)

Все полученные изображения животных продемонстрируйте классу.

 

 

 

 

Наблюдает за ходом работы в группах, направляет последовательность рассуждений учащихся с помощью вопросов при затруднении, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила и комментировать записи на доске.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Предметные:

выполнение логических операций сравнения физических величин, интерпретация графиков.

Метапредметные:

контроль и коррекция, работа с текстом, выделение его смысла, навыки сотрудничества.

Личностные:

 работать в коллективе.сотрудничествопри достижении общих целей.

Физминутка (3 мин)

Предупреждения утомления на занятиях, связанная с длительным сидением в одной позе, поддержание умственной активности детей, смена видов деятельности.

Ребята, давайте вспомним сейчас героев наших задач и попытаемся смоделировать их механические движения Для этого встаем из-за парт и повторяем упражнения все вместе.

Показывает вместе с учащимися быстрое движение, демонстрирующие плавание пингвина, плавный полет альбатроса, с покачивание корпуса.

Задает вопрос «Какое животное, обитающее в Курской области любит делать прыжки?», просит обучающихся показать, как прыгает заяц.

умение соотносить свои действия с действиями учителя, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними

Личностные:

активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.

Моделирование проблемных ситуаций (14 мин)

Выявить качество усвоения материала с переносом знаний в новые условия.

Вы плодотворно поработали и немного отдохнули. Сейчас группам предоставляется материал, на основе которого вы должны составить задачи и решить их, записывая свое решение. (Приложение 3)

Проговаривает с учащимися формулы, вспоминает ранее изученные понятия, предлагает пути решения задачи, контролирует записи на доске, дают свои комментарии

Умения находить в действиях причину, называть признаки явления. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию.

Личностные развитие инициативности, умение сотрудничать с одноклассниками

Предметные

применять полученные знания в новой ситуации, пользуясь величинами  скорость, время, путь.

Метапредметные

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

 представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, умения рационально использовать свое время

Подведение итогов, рефлексия (3 мин)

Формируется адекватная оценка урока

Закончите предложение.

а) Мне сегодня на уроке пригодились знания …

б) Для меня было сложно …

в) Я смог …

д) Мне понравилось …

е) Я убедился, что …

ж) У меня получилось …

з) Я узнал …

Задает вопросы и слушает мотивированные ответы в ходе беседы. Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. 

Учатся рефлексии, анализу и самоанализу

Личностные

Учатся представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения

Домашнее задание (3 мин)

Закрепление изученного материала

По выбору:

  1. Составить задачи с элементами экологии, географии, биологии, по художественным произведениям по теме «Равномерное движение»
  2. Экспериментальное задание: определить скорость течения реки, скорость ветра

Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Личностные: самоопределение самостоятельность

Приложение 1

2,5 км=

45 км/ч=

8,2 ч=

980 см=

3,5 сут=

11,2 км/с=

35 мин=

1,8 км/мин=

         Приложение 2

Задача для первой группы

1.Почти все птицы умеют летать, а у тех, которые летать не умеют (пингвины, страусы, киви), все равно есть недоразвитые или видоизмененные крылья. У пингвинов, например, они служат плавниками, ими птицы гребут в воде, развивая при этом скорость 36 км/ч. За какое время пингвин может преодолеть расстояние 200 м?  Решите задачу, запишите решение на доске. Одинакова ли траектория этих двух пингвинов? Ответ обоснуйте.

пингвины под водой стоковые фотографии rf

Задача для второй группы.

Рекорд дальности полета с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке, которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами со средней скоростью 50 км/ч. Откройте по ссылке карту перелета птицы и определите время перелета. https://usaprosto.ru/shtaty/alyaska/rasstoyanie-ot-beringova-proliva-do-ssha.html

Задача для третей группы.

Французские исследователи использовали радиомаяк для определения дальности и скорости перелета этой птицы. Выяснилось, что за 33 дня птица покрыла расстояние в 15 200 км. Определите по ссылке, что это за птица и решите задачу по определению ее средней скорости.  https://divo.site/ptitsy/albatros

Задача для четвертой группы.

Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:

1) Каковы скорости движения скворца и мухи?
2) Через сколько (приблизительно) секунд после начала движения они встретятся?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/01/2018-06-06_9-42-48.jpg

 

Приложение 3

1.Леса на планете исчезают со скоростью 20 га в минуту.

2.Арктика-обширна область северного полушария. Большая часть Северного Ледовитого океана и окраин морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и др.-круглый год закованная льдом, которая дрейфует с востока на запад. Ледяные поля движутся то медленно, едва преодолевая 1-2 км в сутки, то за 24 часа покрывают расстояния 40-45 км.

3.Первые сверхзвуковые пассажирские лайнеры (англо-французский «Конкорд» и советский Ту-144) были созданы еще в 70-х годах 20 в., но по разным причинам их сняли с эксплуатации. Однако в середине 90-х годов они снова стали совершать экспериментальные полеты. В России проводятся летные испытания Ту-144 с крейсерской скоростью 2300-2500 км/ч.

4.Скорости крови в сосудистой системе.

Сосуды

Внутренний диаметр сосуда, мм

Скорость движения крови, см/с

Аорта

20

50

Артерии

5-10

20-50

Капилляры

0,01-0,5

0,1-0,05

Вены

10-30

10-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...