Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (7 класс)
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: урок решения учебной задачи
Тема: Расчет пути, скорости и времени движения
Цель: выработка умений по применению знаний по теме «Равномерное движение», развитие навыков решения задач по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_eng_7_klass.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарова Ирина Геннадьевна,
учитель физики,
МБОУ «СОШ № 43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: урок решения учебной задачи
Тема: Расчет пути, скорости и времени движения
Цель: выработка умений по применению знаний по теме «Равномерное движение», развитие навыков решения задач по теме.
Планируемые результаты:
Личностные:
продолжить развитие познавательного интереса к предмету; самоопределения и анализа своей деятельности на уроке,
развитие инициативности; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты; формирование умений
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем
ответы на поставленные вопросы и излагать его; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, умения рационально использовать свое время
Предметные:
понимать смысл физических величин скорость, путь и время при равномерном движении; обнаружить зависимость между этими
физическими величинам, объяснить полученные результаты и делать выводы; умения применять теоретические знания по
физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.
Ресурсы:
Мультимедийная доска, мультимедийный проектор, компьютер, мобильный компьютерный класс.
Ход урока
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Организационный этап (1 мин) | Психологическая подготовка к общению | Здравствуйте творческие личности, сегодня мы снова с вами будем познавать окружающий нас мир! | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку | Учатся организованности и дисциплинированности | Личностные Самоопределение к деятельности на уроке. |
Актуализация опорных знаний (7 мин) | Обеспечить деятельность по актуализации знаний | Проверка знаний и умений по теме «равномерное движения. Скорость» На доске записаны единицы скорости, пути и времени. их нужно перевести в СИ (приложение 1), а пока это выполняет один из учеников, мы отвечаем на вопросы, можно при этом консультироваться с соседом по парте. | Задает вопросы.
| Учатся перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого; слышать товарищей. | Личностные обучающиеся объясняют своё решение, исследуют возникающие затруднения. Предметные Создать условия для развития умений применять теоретические знания по физике на практике. |
Применение полученных ранее теоритических знаний (15 мин) | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структуированию и систематизации учебного материала | А сейчас мы поработаем в группах с обсуждением полученных результатов. Вам будут предложены интересные задачи из мира живой природы, которые нужно будет решить совместными усилиями, применяя ранее полученные знания. (Приложение 2) Все полученные изображения животных продемонстрируйте классу.
| Наблюдает за ходом работы в группах, направляет последовательность рассуждений учащихся с помощью вопросов при затруднении, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила и комментировать записи на доске. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Предметные: выполнение логических операций сравнения физических величин, интерпретация графиков. Метапредметные: контроль и коррекция, работа с текстом, выделение его смысла, навыки сотрудничества. Личностные: работать в коллективе.сотрудничествопри достижении общих целей. |
Физминутка (3 мин) | Предупреждения утомления на занятиях, связанная с длительным сидением в одной позе, поддержание умственной активности детей, смена видов деятельности. | Ребята, давайте вспомним сейчас героев наших задач и попытаемся смоделировать их механические движения Для этого встаем из-за парт и повторяем упражнения все вместе. | Показывает вместе с учащимися быстрое движение, демонстрирующие плавание пингвина, плавный полет альбатроса, с покачивание корпуса. Задает вопрос «Какое животное, обитающее в Курской области любит делать прыжки?», просит обучающихся показать, как прыгает заяц. | умение соотносить свои действия с действиями учителя, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. |
Моделирование проблемных ситуаций (14 мин) | Выявить качество усвоения материала с переносом знаний в новые условия. | Вы плодотворно поработали и немного отдохнули. Сейчас группам предоставляется материал, на основе которого вы должны составить задачи и решить их, записывая свое решение. (Приложение 3) | Проговаривает с учащимися формулы, вспоминает ранее изученные понятия, предлагает пути решения задачи, контролирует записи на доске, дают свои комментарии | Умения находить в действиях причину, называть признаки явления. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. | Личностные развитие инициативности, умение сотрудничать с одноклассниками Предметные применять полученные знания в новой ситуации, пользуясь величинами скорость, время, путь. Метапредметные формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, умения рационально использовать свое время |
Подведение итогов, рефлексия (3 мин) | Формируется адекватная оценка урока | Закончите предложение. а) Мне сегодня на уроке пригодились знания … б) Для меня было сложно … в) Я смог … д) Мне понравилось … е) Я убедился, что … ж) У меня получилось … з) Я узнал … | Задает вопросы и слушает мотивированные ответы в ходе беседы. Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. | Учатся рефлексии, анализу и самоанализу | Личностные Учатся представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения |
Домашнее задание (3 мин) | Закрепление изученного материала | По выбору:
| Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание. | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | Личностные: самоопределение самостоятельность |
Приложение 1
2,5 км= | 45 км/ч= | 8,2 ч= | 980 см= |
3,5 сут= | 11,2 км/с= | 35 мин= | 1,8 км/мин= |
Приложение 2
Задача для первой группы
1.Почти все птицы умеют летать, а у тех, которые летать не умеют (пингвины, страусы, киви), все равно есть недоразвитые или видоизмененные крылья. У пингвинов, например, они служат плавниками, ими птицы гребут в воде, развивая при этом скорость 36 км/ч. За какое время пингвин может преодолеть расстояние 200 м? Решите задачу, запишите решение на доске. Одинакова ли траектория этих двух пингвинов? Ответ обоснуйте.
Задача для второй группы.
Рекорд дальности полета с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке, которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами со средней скоростью 50 км/ч. Откройте по ссылке карту перелета птицы и определите время перелета. https://usaprosto.ru/shtaty/alyaska/rasstoyanie-ot-beringova-proliva-do-ssha.html
Задача для третей группы.
Французские исследователи использовали радиомаяк для определения дальности и скорости перелета этой птицы. Выяснилось, что за 33 дня птица покрыла расстояние в 15 200 км. Определите по ссылке, что это за птица и решите задачу по определению ее средней скорости. https://divo.site/ptitsy/albatros
Задача для четвертой группы.
Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:
1) Каковы скорости движения скворца и мухи?
2) Через сколько (приблизительно) секунд после начала движения они встретятся?
Приложение 3
1.Леса на планете исчезают со скоростью 20 га в минуту.
2.Арктика-обширна область северного полушария. Большая часть Северного Ледовитого океана и окраин морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и др.-круглый год закованная льдом, которая дрейфует с востока на запад. Ледяные поля движутся то медленно, едва преодолевая 1-2 км в сутки, то за 24 часа покрывают расстояния 40-45 км.
3.Первые сверхзвуковые пассажирские лайнеры (англо-французский «Конкорд» и советский Ту-144) были созданы еще в 70-х годах 20 в., но по разным причинам их сняли с эксплуатации. Однако в середине 90-х годов они снова стали совершать экспериментальные полеты. В России проводятся летные испытания Ту-144 с крейсерской скоростью 2300-2500 км/ч.
4.Скорости крови в сосудистой системе.
Сосуды | Внутренний диаметр сосуда, мм | Скорость движения крови, см/с |
Аорта | 20 | 50 |
Артерии | 5-10 | 20-50 |
Капилляры | 0,01-0,5 | 0,1-0,05 |
Вены | 10-30 | 10-20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...