Рабочая программа по дисциплине "Физика" для профессии 13.01.10
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.06_fizika.docx | 144.97 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МСМТ
__________ Е.А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ООД.06 Физика
по профессии
13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией Естественнонаучного профиля Протокол № 10 от 15.06. 2023 г. Председатель предметной цикловой комиссии _________________ Кутлуахметова Э.Ш. | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Э.Ш. Кутлуахметова, преподаватель ГБПОУ МСМТ
Рецензент внутренний:
А.В. Головина, методист ГБПОУ МСМТ
Т.Г. Лукашенко, методист ГБПОУ МСМТ
Разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 328
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика», утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол № 14 от «30» ноября 2022
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины 4
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 16
- Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 32
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 34
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
- овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
- освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
- овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
- овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
- формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
- приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
- понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
- освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
- формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
- приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
- формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
- подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
- подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
- выдвигать гипотезы и строить модели,
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
- практически использовать физические знания;
- оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 125 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:
| 117 60 11 46 |
Практическая подготовка Консультации | 36 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Номер занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые общие и профессиональные компетенции |
Введение | 1 | |||
1 | Введение. Цель, задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре ППКРС. Значение физики при освоении профессии. Основные элементы физической картины мира. | 1 | 2 | ОК 03 ОК 05 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление схемы «Физика как наука» | ||||
Контроль в форме: проверка качества составления схемы | ||||
Раздел 1. Механика | 31 | |||
Тема 1.1 Основы кинематики | 9 | |||
2 | Основы механики. Понятия: материальная точка, относительность движения, система отсчета, траектория, механическое движение. Характеристики механического движения: определения, формулы, условные обозначения и единицы измерения. Роль механики при выполнении такелажных работ | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: построение графиков движения тел координатным, векторным способом | ||||
Контроль в форме: проверка качества построения графиков движения тел | ||||
3 - 4 | Практическое занятие № 1: Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
5 – 6 | Практическое занятие № 2: Решение задач по теме «Равнопеременное прямолинейное движение» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
7 | Свободное падение тел. Равномерное движение тела по окружности, движение тела, брошенного под углом к горизонту: характеристики движений, уравнения движений, графики. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач на равномерное движение по окружности | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
8 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях.. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | 3 | |
Тема 1.2. Основы динамики | 9 | |||
9 | Законы Ньютона. Основные величины динамики: сила, масса, импульс. Понятия: покой, свободное тело, инерция, инерциальная и неинерциальная системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Формулировки I, II и III законов Ньютона. Учет закона Ньютона при выполнении такелажных работ. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 2.2 |
Самостоятельная работа: решение качественных задач на применение I закона Ньютона | ||||
Контроль: проверка качества решения задач | ||||
10 | Практическое занятие № 3: Решение задач по теме «Закон Гука» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
11 | Силы в механике. Сила трения: определение, формулы, виды сил. Значения трения в техническом процессе ремонта электрооборудования. Силы, действующие на подвижные части электрооборудования. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
12-13 | Лабораторная работа № 1: «Измерение силы трения (скольжения)». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
14 | Закон всемирного тяготения. Понятия: гравитационное поле, инертная и гравитационная масса, первая космическая скорость. Формула закона всемирного тяготения. Понятие невесомости. Сила тяжести, вес тела: определения, формулы. Способы измерения силы при ремонте подвижных контактов электрических аппаратов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач на применение закона всемирного тяготения | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
15 – 16 | Практическое занятие № 4: Решение задач по теме «Динамика» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 13 | |||
17 | Закон сохранения импульса. Понятия: импульс тела, импульс силы, внутренние силы, реактивное движение. Формулировка закона сохранения импульса. Алгоритм решения задач на: «Законы сохранения в механике». | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу на применение закона сохранения импульса | ||||
Контроль в форме: проверка решения задач | ||||
18 | Практическое занятие № 5: Решение задач по теме «Работа силы» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
19 | Механическая энергия и закон ее сохранения. Понятие энергия, полная механическая энергия. Виды энергии: кинетическая и потенциальная энергия: определения, формулы. Способы изменения кинетической энергии тела. Формулировка закона сохранения механической энергии. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
20-21 | Практическое занятие №6: Решение задач по разделу «Механика». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
22 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Семинар №1 на тему: «Механика». | 1 | 3 | |
Практическая подготовка: | 4 | |||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика. | 32 | |||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. | 11 | |||
23 | Основы молекулярной физики. Основные понятия молекулярной физики: молекула, атом, моль, число Авагадро, молярная масса: определения, условные обозначения, единицы измерения. Основные положения МКТ. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария «Основы молекулярной физики» | ||||
Контроль в форме: проверка качества составления глоссария | ||||
24 | Практическое занятие № 7: Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
25 | Параметры состояния идеального газа. Понятия: идеальный газ, объем газа, давление газа. Формулы для расчета параметров идеального газа. Основное уравнение МКТ. Алгоритм решения задач на «Основные положения МКТ». | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму. Алгоритм решения ситуационных задач. | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
26 | Практическое занятие № 8: Решение задач по теме «Газовые законы» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
27 | Уравнение состояния идеального газа. Понятия: молярная газовая постоянная. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона): формула. Закон Авагадро, закон Дальтона: формулы. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
28-29 | Практическое занятие № 9: Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 2.2. Основы термодинамики. | 7 | |||
30 - 31 | Практическое занятие № 10: Решение задач по теме «Первое начало термодинамики» | 2 | 3 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.2 ПК 3.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
32 | Второе начало термодинамики. Понятия: холодильная машина, необратимый процесс, расширение газа. Три формулировки второго начала термодинамики. Схема холодильной машины. Границы применимости второго начала термодинамики. Схема тепловой машины. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач на применение II закона термодинамики | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
33-34 | Практическое занятие № 11: Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. | 14 | |||
35 | Влажность воздуха. Понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы. Устройство приборов для измерения влажности воздуха. Формула для расчета относительной влажности воздуха. Влажность, её значение в профессии. Классификация помещений по степени влажности Влияние влажности на электрическую проводимость. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка решения задач | ||||
36 | Практическое занятие № 12: Решение задач по теме «Влажность воздуха» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
37-38 | Лабораторная работа № 2: «Измерение влажности воздуха». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
39 | Механические свойства твердых тел. Понятие прочности материала, понятие пластичности материала, понятие хрупкости материала. Учет механических свойств при изготовлении узлов и деталей э/оборудования. Коэффициент запаса прочности. Учет и использование деформаций при ремонте и тех. обслуживании реле тока, напряжения, времени, промежуточных и указательных реле. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
40 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Понятия: тепловое расширение, линейное расширение, объемное расширение, плавление, кристаллизация. Тепловое расширение масла в силовом трансформаторе. Влияние сезонных температур на длину воздушных проводов. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка решения задач | ||||
41-42 | Практическое занятие № 13: Решение задач по разделу: «Основы молекулярной физики и термодинамики». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
43 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа №2 по разделу «Основы молекулярной физики и термодинамики». | 1 | 3 | |
Практическая подготовка: | 3 | |||
Раздел 3. Электродинамика. | 54 | |||
Тема 3.1 Электрическое поле. | 9 | |||
44 | Практическое занятие № 14: Решение задач по разделу: «Закон сохранения заряда». | 1 | 3 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
45 | Закон Кулона - основной закон электростатики. Понятия: точечный заряд, электрическая постоянная, крутильные весы. Описание опытов, подтверждающих справедливость закона Кулона. Формула закона Кулона. Принцип действия и назначение заземляющих устройств | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач на применение закона Кулона | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
46-47 | Практическое занятие № 15: Решение задач по теме: «Закон Кулона». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
48 | Практическое занятие № 16: Решение задач по теме «Характеристики электрического поля» | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
49 | Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Понятия: проводник, диэлектрик, поляризация диэлектриков, свободные электроны, электрический заряд проводников, диэлектрическая проницаемость. Виды диэлектриков. Применение диэлектриков в электроустановках. Виды электроизоляционных материалов: твердые, жидкие и газообразные диэлектрики. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
50 | Конденсатор. Понятия: конденсатор, электрическая емкость, энергия заряженного конденсатора, плоский конденсатор, энергия электрического поля. Виды соединения конденсаторов: схемы, формулы. Формулы для расчета электрической емкости, энергии заряженного конденсатора. Применение конденсаторов в электрических установках. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
51 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Семинар №2 по теме: «Электростатика» | 1 | 3 | |
Тема 3.2 Законы постоянного тока | 17 | |||
52 | Электрический ток. Понятия: электрический ток, ток проводимости, источник тока, электрическая цепь. Виды источников тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока в цепи. Графическое обозначение элементов электрической цепи на схеме. Действие тока на организм человека. Правила электробезопасности на рабочем месте | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: построение схем электрических цепей | ||||
Контроль в форме: проверка качества построения схем электрических цепей | ||||
53 | Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Понятия: сила тока, плотность тока, напряжение, ВАХ. Формула закона Ома для участка цепи. Применение закона Ома при расчете электрических схем. Применение закона Ома при расчете аккумулятора | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: построение графиков зависимости силы тока от напряжения источника тока | ||||
Контроль в форме: проверка качества построения графиков | ||||
54 | Сопротивление проводника. Понятия: сопротивление, удельное сопротивление проводника, сверхпроводимость, температурный коэффициент сопротивления. Зависимость электрического сопротивления от длины, материала, площади поперечного сечения проводника, температуры: формулы. Назначение добавочного сопротивления и шунта | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
55-56 | Практическое занятие № 17: Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи». Решение профессиональных задач. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
57 | Закон Ома для полной цепи. Понятия: внутреннее сопротивление, ЭДС источника тока, полное сопротивление цепи. Формула закона Ома для полной цепи. Алгоритм решения задач на « Закон Ома для полной цепи». Последовательное и параллельное соединения проводников: формулы, схемы. Применение переменного и постоянного тока. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
58-59 | Лабораторная работа № 3: «Исследование последовательного и параллельного соединения проводников». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
60 | Закон Джоуля – Ленца. Понятия: работа и мощность постоянного тока. Формула закона Джоуля – Ленца. Формулы для расчета работы и мощности электрического тока | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
61-62 | Лабораторная работа № 4: «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
63 | Тепловое действие тока. Понятия: гальванометр, лампа накаливания, тепловое действие тока. Устройство лампы накаливания. Устройство нагревательных приборов. Схемы включения осветительных приборов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
64-65 | Лабораторная работа №5: «Определение мощности электрического тока, потребляемого лампочкой». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
66-67 | Практическое занятие № 18: Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». Решение профессиональных задач. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | 10 | |||
68 | Электронная проводимость металлов. Понятия: металлические проводники, свободный заряд, классическая электронная теория металлов. Учет зависимости сопротивления проводника от температуры при выполнении электромонтажных работ Электромагнитные процессы в электроустановках. Выбор сечения проводов для электрической проводки. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 2.1 ПК 2.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
69 | Полупроводниковые приборы. Понятия: полупроводниковый прибор, транзистор, термистор, диод, p-n переход, контактная разность потенциалов. Устройство и принцип работы полупроводниковых приборов: схемы, назначение. Использование транзистора в электрических схемах для усиления и генерации электрических колебаний. Проводниковые сплавы с большим эл. сопротивлением. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Полупроводниковые приборы и их применение» | ||||
Контроль в форме: проверка качества составления таблицы | ||||
70 | Электрический ток в вакууме. Понятия: вакуум, термоэлектронная эмиссия, односторонняя проводимость, электрический пучок, электронно-лучевая трубка, вакуумный диод. Свойства электронного пучка. Применение аппаратов СМ- 1 и СМ-2 на базе электроннолучевой трубки для проверки качества обмотки электрических машин. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение ситуационных задач | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
71 | Электрический ток в жидкостях и газах. Понятия: электролитическая диссоциация, степень диссоциации, ионная проводимость, электролиз, ионизация газов, проводимость газов.. Закон электролиза Фарадея: формула. Электролит в кислотных и щелочных аккумуляторах. Тлеющий разряд в лампах дневного света в трубках для рекламы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
72-73 | Практическое занятие № 19: Решение задач по теме: «Электрический ток в различных средах». Решение профессиональных задач. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 3.4. Магнитное поле | 9 | |||
74 | Закон Ампера. Свойства магнитного поля. Принцип действия магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Силовая характеристика магнитного поля. Правило левой руки. Основные характеристики магнитных материалов. Формулировка закона Ампера. Применение силы Ампера в электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 2.1 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
75-76 | Практическое занятие № 20: Решение задач по теме: «Сила Ампера». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
77 | Взаимодействие токов. Понятия: взаимодействие токов, магнитный поток, работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Магнитомягкие материалы и их применение в трансформаторах, электрических машинах, электрических аппаратах. Ферромагнетики и их применение в генераторе и двигателе, в электроизмерительных приборах | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
78 -79 | Практическое занятие № 21: Решение задач по разделу: «Сила Лоренца». | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
80-81 | Практическое занятие № 22: Решение задач по теме: «Магнитное поле». Решение профессиональных задач. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция | 9 | |||
82 | Практическое занятие № 23: Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции». | 1 | 3 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
83 | Вихревое электрическое поле. Понятия: вихревое электрическое поле, вихревые токи. Основные свойства вихревого электрического поля. Принцип действия электрических машин. Причины возникновения электрического разряда при размыкании электрических цепей, обладающих большой индуктивностью | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
84 | Самоиндукция. Понятия: самоиндукция, индуктивность, взаимная индукция, электромагнитное поле, энергия магнитного поля. Формулы для расчета индуктивности и энергии магнитного поля. Применение электромагнитной индукции и самоиндукции в электрических приборах. Электромагнитные процессы в трансформаторах. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
85-86 | Практическое занятие № 24:«Решение задач по теме «Электродинамика» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
87-88 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях Коллоквиум по раздел: «Электродинамика» | 2 | 3 | |
Практическая подготовка: | 23 | |||
Раздел 4. Колебания и волны | 28 | |||
Тема 4.1 Механические колебания и волны | 7 | |||
89 | Свободные и вынужденные механические колебания. Понятия: квазиупругие силы, свободные колебания, вынужденные колебания, амплитуда вынужденных колебаний, резонанс, затухающие колебания, математический маятник, пружинный маятник. Условия возникновения свободных колебаний. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 3.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
90 | Волновые явления. Понятия: волновые явления, волновые процессы, волна, продольные и поперечные волны, распространение механических волн, звуковые волны. Характеристики волны: определения, формулы. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
91 -92 | Практическое занятие № 25: Решение задач по теме «Уравнение плоской бегущей волны» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны. | 8 | |||
93 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Понятия: электромагнитные колебания, свободные электромагнитные колебания, вынужденные колебания, колебательный контур, колебания напряжения и тока, превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Производство, передача, использование электрической энергии. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
94 | Затухающие электромагнитные колебания. Понятия: затухающие электромагнитные колебания, незатухающие электромагнитные колебания, генератор незатухающих колебаний. Формулы для расчета амплитуд колебаний. Применение генератора на транзисторе в качестве источника незатухающих колебаний различных частот в электрических установках | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации :решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
95 | Переменный электрический ток. Понятия: переменный электрический ток, индуктивное и ёмкостное сопротивления переменного тока. Генератор переменного тока: устройство и принцип работы. Формулы для расчета сопротивлений переменного тока. Применение переменного тока в электропроводе, электротермии, электросвязи, радиотехнике. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы: «Электромеханическая аналогия» | ||||
Контроль в форме: проверка качества составления таблицы | ||||
96 -97 | Практическое занятие № 26: «Решение задач по теме «Закон Ома для электрической цепи переменного тока» | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
98 | Генераторы тока. Понятия: трансформатор, коэффициент трансформации, токи высокой частоты. Генератор: определение, устройство. Типы генераторов, типы трансформаторов. Способы получения, распределения и передачи электроэнергии. Альтернативные источники электроэнергии | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
99 | Электромагнитные волны. Понятия: электромагнитная волна, излучение электромагнитных волн. Скорость распространения волны, длина волны, плотность потока излучения: определения, формулы. Свойства электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
100 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа № 3 по разделу: «Колебания и волны» | 1 | 3 | |
Практическая подготовка: | 4 | |||
Раздел 5. Оптика | 14 | |||
Тема 5.1 Природа света | 6 | |||
101 | Законы отражения и преломления света. Понятия: распространение света в веществе, абсолютный и относительный показатели преломления, полное отражение. Формулировки законов отражения и преломления света. Алгоритм решения задач на «Законы отражения и преломления света». Понятие о приборах с оптическим преобразованием. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 1.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
102 | Линзы. Понятия: световой луч, линза, погрешности изображений, оптическая сила линзы. Виды линз. Построение изображений в линзе: алгоритм выполнения построений. Формула линзы. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач на построение изображений предметов, даваемые линзами | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
103-104 | Практическое занятие № 27: «Законы отражения и преломления света» | 2 | 2 | |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Тема 5. 2. Волновые свойства света | 2 | |||
105 | Интерференция света. Дифракция света. Понятия: интерференция, сложение волн, условие максимумов, условие минимумов, когерентность световых лучей, кольца Ньютона, дифракция, дифракция на щели, дифракционная решетка. Формулировка принципа Гюйгенса – Френеля. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 1.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
106 | Поляризация поперечных волн. Дисперсия света. Понятия: поляризация световых волн, поляризация механических волн, естественный и поляризованный свет, дисперсия, спектр, спектральный анализ. Закон Брюстера: формулировка, формула. Виды спектров. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
Тема 5.3 Специальная теория относительности. | ||||
107 | Элементы теории относительности. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Элементы релятивистской динамики. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
108 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Семинар №3 на тему: «Оптика» | 1 | 3 | |
Раздел 6. Элементы квантовой физики | 16 | |||
Тема 6.1 Квантовая оптика | 4 | |||
109 | Квантовая гипотеза Планка. Понятия: фотон, давление света. Импульс, энергия, масса фотона: определения, формулы. Формулировка гипотезы Планка. Алгоритм решения задач по теме: «Квантовая оптика». | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
110 | Фотоэффект. Понятия: фотоэффект, внешний и внутренний фотоэффект, фотоэлектрический эффект, фототок, фотоэлемент, фотосопротивление. Формулировка законов Столетова. Уравнение Эйнштейна: формула. Применение вакуумного фотоэлемента в электроустановках. Применение фотоэффекта в профессии | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по алгоритму | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
Тема 6.2. Физика атома и атомного ядра. | 3 | |||
111 | Строение атома. Понятия: атом, ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда: описание, выводы. Квантовые постулаты Бора. Закон радиоактивного распада. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
112 | Лабораторная работа № 6: «Моделирование радиоактивного распада». | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | ||||
113 | Строение атомного ядра. Понятия: дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер, энергия связи, удельная энергия связи. Схема модели строения атомного ядра. Формулы для расчета удельной энергии связи и энергии связи ядра. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: решение задач по образцу | ||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | ||||
Практическая подготовка: | 2 | |||
Раздел 7. Строение Вселенной. | 4 | |||
Тема 7.1 Строение Солнечной системы. | 2 | |||
114 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Гипотеза о формировании всех тел Солнечной системы в процессе длительной эволюции холодного газопылевого облака. Объяснение их природы на основе этой гипотезы. Планеты земной группы и планеты – гиганты. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 |
Самостоятельная работа: составление таблицы: «Планеты земной группы и планеты-гиганты. Их различия» | ||||
Контроль: проверка качества составления таблицы | ||||
115 | Малые тела Солнечной системы. Плутон и другие карликовые планеты. Кометы. Их строение и состав. Одиночные метеоры. Скорости встречи с Землей. Небольшие тела (метеороиды). Метеорные потоки, их связь с кометами. Крупные тела. Явление болида, падение метеорита. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: составление обобщающей таблицы: «Малые тела Солнечной системы» | ||||
Контроль: проверка качества составления таблицы | ||||
Тема 7.2 Эволюция Вселенной. | 2 | |||
116 | Наша звездная система – Галактика. Понятия: Млечный путь, другие галактики, бесконечность Вселенной, космология, расширяющаяся Вселенная, строение и происхождение галактик, модель горячей Вселенной. Закон Хаббла: формула. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 |
Самостоятельная работа: составление глоссария | ||||
Контроль: проверка качества составления глоссария | ||||
117 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа № 4 по разделу: «Строение Вселенной» | 1 | 3 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
шкаф комбинированный для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, технической литературы – 2; стол базовый рабочий – 16; стул – 30; доска классная - 1.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Отдельные приборы и дополнительное оборудование по разделам:
Механика
Молекулярная физика и термодинамика
Электродинамика
Оптика и квантовая физика
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. — М., 2019.
Дополнительные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2019.
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2019.
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: Сборник задач. — М., 2020.
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: Решения задач. — М., 2019.
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2018.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | - устный опрос;
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,3.4., 3.5. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ПК 1.1. Выполнять сборку, монтаж и установку основных узлов электрических аппаратов, электрических машин, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования | Раздел 1. Темы 1.2, 1.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 6. Тема 6.1 | |
ПК 1.2. Выполнять монтаж электрических сетей | Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2. | |
ПК 1.3. Принимать в эксплуатацию электрические аппараты, электрические машины, электрооборудование трансформаторных подстанций и цеховое электрооборудование | Раздел 1. Тема 1.1. Раздел 2. Тема 2.3. Раздел 3. Тема 3.5. Раздел 4. Тема 4.2. | |
ПК 2.1. Выполнять плановые осмотры и испытания устройств электроснабжения и электрооборудования, в том числе электрических машин и аппаратов, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования | Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4. | |
ПК 2.2. Осуществлять контроль состояния электрооборудования и устройств электроснабжения с помощью измерительных приборов в процессе технического обслуживания | Раздел 1. Тема 2.2. Раздел 3. Тема 3.3. Раздел 4. Тема 4.2. | |
ПК.3.2. Выполнять работы по ремонту и замене устройств электроснабжения и электрооборудования | Раздел 2. Тема 2.2. Раздел 4. Тема 4.1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...
рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии 19.01.04 Повар, кондитер...
рабочая программа по физике (профессия Парикмахер)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии 43.01.02 Парикмахер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
Рабочая программа курса "Мир профессий"
Знакомство с миром профессий учащихся начальной школы....
Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Росси...