Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (10 класс)

Татаренкова Людмила Петровна

Относительная влажность воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики.

Учитель физики МКОУ «Возовская СОШ» Татаренкова Л.П.

Предмет/ учебник из УМК

Физика

Учебник: С.А.Тихомирова, Б.М. Яворский

Номер урока в учебном тематическом плане

68

Тема урока

Относительная влажность воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Параграф учебника

56

Тип урока

 Комбинированный урок

Необходимое техническое обеспечение  урока

1)мультимедийный проектор и экран

2) презентация к уроку «Влажность воздуха»;

3) психрометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;

4)волосяной  гигрометр, конденсационный гигрометр,  психрометр, губка, миска с водой, пипетка, термометры для эксперимента.

Разработка организационной структуры урока по этапам

Этапы урока, цели, время (мин)

Деятельность учителя

Формы УР

Деятельность ученика

1.Организационный  этап.

Цель  этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

(1 мин.)

Проверяет  готовность к уроку.

Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Индивидуально

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.  

Формирование умения слушать;

выражать свои мысли,  установление доброжелательных отношений в  коллективе, контакта с классом.

2.Актуализация знаний.

«Блиц-опрос»

Цель:

повторить основные понятия и определения, подготовить обучающихся к  восприятию нового материала.

 (4 мин)

Организует проверку знаний

 1) Почему испарение жидкости происходит при любой температуре?

2) Как можно объяснить, что при одних и тех же условиях одни жидкости испаряются быстрее, другие медленнее?

3) Какие явления природы объясняются конденсацией пара?

 4) Какой пар называют насыщенным? Какой пар называют ненасыщенным?

5) Что подразумевают под « динамическим равновесием между паром и жидкостью»?

Фронтально

Формирование мыслительных операций

   

Обсуждают  выполненное задание.

3. Первичное усвоение новых знаний.

1) Выход на тему и целеполагание

Цель:

создав проблемную ситуацию, выйти на тему урока и по ключевым словам определить цели урока

(8 мин)

Организует деятельность учащихся:

1. По освоению величин, характеризующих тепловые явления - влажность воздуха и её виды, точки росы, парциального давления, применению данной физической величины.

2.По  изучению приборов для измерения влажности воздуха: гигрометр, психрометр.

3.По применению полученных знаний: влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека и других организмов.

Учитель формулирует проблему.

Фронтально.

Анализируют и делают выводы;

определяют тему  урока и ставят цели.

Фиксируют тему в р.т.

2)Работа в группах:

Цель: организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.  

(10мин.)

Организует деятельность учащихся работы в группах:  

Делит класс на группы и ставит перед каждой группой задачи.

1 группа изучает волосяной гигрометр.

 1.Внимательно посмотрите на прибор;

 2.Прочитайте в учебнике на стр.75,  назовите и покажите основные элементы гигрометра;

 3.Приниц действия  волосного гигрометра.

2 группа изучает конденсационный  гигрометр.

1.Внимательно посмотрите на прибор;

 2.Прочитайте в учебнике на стр.75 , назовите и покажите основные элементы гигрометра. 

 3.Приниц действия  конденсационного гигрометра.

3 группа изучает  психрометр.

1.Внимательно посмотрите на прибор;

 2.Прочитайте в учебнике на стр.75, назовите и покажите основные элементы психрометра;

 3.Приниц действия  психрометра.

А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора, а только комнатный термометр?

В груп-

пах

Работают в группах.

Читают текст, помечают, размышляют,

отвечают на вопросы, делают выводы.

Осуществляют поиск информации,

структурирование знаний; умение  осознанно  строить высказывание анализ объектов с целью выделения признаков, формирование мыслительных операций.

 

4. Первичная проверка понимания Цель: показать возможность  различных способов измерения влажности воздуха.

 (10мин.)

Организует деятельность учащихся работы в парах:  

Выполнение лабораторной работы, стр.251 в учебнике

(тетрадь для лабораторных работ)

Оборудование: Термометр лабораторный, кювета с водой, кусочек бинта.

Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете,  пользуясь термометром.

Проводит т.б.

Техника безопасности:

1)Помните, что термометр – стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно.

2)После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр.

3)Для  более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз.

В парах

Проводят эксперимент.

Составляют план выполнения л.р.

Оформляют л.р.

 Формирование умения слушать и вступать в диалог; умения полно и точно выражать свои мысли;  аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

5. Первичное закрепление

 Цель: развивать  умение  видеть физические явления в окружающем мире. (3мин.)

Организует деятельность учащихся  по применению полученных знаний:  

Качественные задачи:

1) Почему запотевают фрукты, вынутые из холодильника?

2) Почему в холодных помещениях часто бывает сыро?

3) Почему зимой оконные стёкла потеют, если в комнате много людей?

4) №56.2; 56.3 сборник задач

Фронтально.

Решают задачи.

Участвуют в беседе,  в обсуждении выполненного задания.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.

(5мин.)

Организует деятельность учащихся  по применению полученных знаний и умений:  

Задачи из ЕГЭ

1.В сосуде под поршнем находится воздух с относительной влажностью 40%. Определите отношение плотности пара в сосуде к плотности насыщенного пара при этой температуре.

2. В сосуде при температуре 1000С находится влажный воздух с относительной влажностью 80%. Определите парциальное давление водяных паров в сосуде.

3. №56.8 сборник задач

В группе

Презентуют  свои  ответы, объясняют решение задач.

  Выражают  свои мысли в соответствии с поставленными задачами; слушают  окружающих

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: предложить  дифференцированное  задание .

(1 мин)

Объявляет домашнее задание и обеспечивает понимание цели, содержание и способов выполнения д/з.:  

1.п.56

2. Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной.

3. Упр.39

Индивидуально

Записывают д/з.

 

Планируют  свою индивидуальную образовательную траекторию;

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Цель: организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

(3мин.)

Осуществляет анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы.

1. Какая информация на уроке заинтересовала  больше всего?

2. Чему научились на уроке?

3. Нуждаетесь ли в дополнительной консультации учителя?

4. Достигли поставленных целей урока?

Спасибо за урок!

Индивидуально

 Получают информацию о реальных результатах работы на уроке.

 

Формирование  адекватного понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...