Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (10 класс)
Относительная влажность воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики.
Учитель физики МКОУ «Возовская СОШ» Татаренкова Л.П.
Предмет/ учебник из УМК | Физика Учебник: С.А.Тихомирова, Б.М. Яворский |
Номер урока в учебном тематическом плане | 68 |
Тема урока | Относительная влажность воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» |
Параграф учебника | 56 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Необходимое техническое обеспечение урока | 1)мультимедийный проектор и экран 2) презентация к уроку «Влажность воздуха»; 3) психрометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре; 4)волосяной гигрометр, конденсационный гигрометр, психрометр, губка, миска с водой, пипетка, термометры для эксперимента. |
Разработка организационной структуры урока по этапам
Этапы урока, цели, время (мин) | Деятельность учителя | Формы УР | Деятельность ученика |
1.Организационный этап. Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся. (1 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Индивидуально | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Формирование умения слушать; выражать свои мысли, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом. |
2.Актуализация знаний. «Блиц-опрос» Цель: повторить основные понятия и определения, подготовить обучающихся к восприятию нового материала. (4 мин) | Организует проверку знаний 1) Почему испарение жидкости происходит при любой температуре? 2) Как можно объяснить, что при одних и тех же условиях одни жидкости испаряются быстрее, другие медленнее? 3) Какие явления природы объясняются конденсацией пара? 4) Какой пар называют насыщенным? Какой пар называют ненасыщенным? 5) Что подразумевают под « динамическим равновесием между паром и жидкостью»? | Фронтально | Формирование мыслительных операций
Обсуждают выполненное задание. |
3. Первичное усвоение новых знаний. 1) Выход на тему и целеполагание Цель: создав проблемную ситуацию, выйти на тему урока и по ключевым словам определить цели урока (8 мин) | Организует деятельность учащихся: 1. По освоению величин, характеризующих тепловые явления - влажность воздуха и её виды, точки росы, парциального давления, применению данной физической величины. 2.По изучению приборов для измерения влажности воздуха: гигрометр, психрометр. 3.По применению полученных знаний: влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека и других организмов. Учитель формулирует проблему. | Фронтально. | Анализируют и делают выводы; определяют тему урока и ставят цели. Фиксируют тему в р.т. |
2)Работа в группах: Цель: организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний. (10мин.) | Организует деятельность учащихся работы в группах: Делит класс на группы и ставит перед каждой группой задачи. 1 группа изучает волосяной гигрометр. 1.Внимательно посмотрите на прибор; 2.Прочитайте в учебнике на стр.75, назовите и покажите основные элементы гигрометра; 3.Приниц действия волосного гигрометра. 2 группа изучает конденсационный гигрометр. 1.Внимательно посмотрите на прибор; 2.Прочитайте в учебнике на стр.75 , назовите и покажите основные элементы гигрометра. 3.Приниц действия конденсационного гигрометра. 3 группа изучает психрометр. 1.Внимательно посмотрите на прибор; 2.Прочитайте в учебнике на стр.75, назовите и покажите основные элементы психрометра; 3.Приниц действия психрометра. А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора, а только комнатный термометр? | В груп- пах | Работают в группах. Читают текст, помечают, размышляют, отвечают на вопросы, делают выводы. Осуществляют поиск информации, структурирование знаний; умение осознанно строить высказывание анализ объектов с целью выделения признаков, формирование мыслительных операций.
|
4. Первичная проверка понимания Цель: показать возможность различных способов измерения влажности воздуха. (10мин.) | Организует деятельность учащихся работы в парах: Выполнение лабораторной работы, стр.251 в учебнике (тетрадь для лабораторных работ) Оборудование: Термометр лабораторный, кювета с водой, кусочек бинта. Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете, пользуясь термометром. Проводит т.б. Техника безопасности: 1)Помните, что термометр – стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно. 2)После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр. 3)Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз. | В парах | Проводят эксперимент. Составляют план выполнения л.р. Оформляют л.р. Формирование умения слушать и вступать в диалог; умения полно и точно выражать свои мысли; аргументировать свое мнение, приводить доказательства. |
5. Первичное закрепление Цель: развивать умение видеть физические явления в окружающем мире. (3мин.) | Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний: Качественные задачи: 1) Почему запотевают фрукты, вынутые из холодильника? 2) Почему в холодных помещениях часто бывает сыро? 3) Почему зимой оконные стёкла потеют, если в комнате много людей? 4) №56.2; 56.3 сборник задач | Фронтально. | Решают задачи. Участвуют в беседе, в обсуждении выполненного задания. |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками. (5мин.) | Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний и умений: Задачи из ЕГЭ 1.В сосуде под поршнем находится воздух с относительной влажностью 40%. Определите отношение плотности пара в сосуде к плотности насыщенного пара при этой температуре. 2. В сосуде при температуре 1000С находится влажный воздух с относительной влажностью 80%. Определите парциальное давление водяных паров в сосуде. 3. №56.8 сборник задач | В группе | Презентуют свои ответы, объясняют решение задач. Выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами; слушают окружающих |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: предложить дифференцированное задание . (1 мин) | Объявляет домашнее задание и обеспечивает понимание цели, содержание и способов выполнения д/з.: 1.п.56 2. Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной. 3. Упр.39 | Индивидуально | Записывают д/з.
Планируют свою индивидуальную образовательную траекторию; |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. (3мин.) | Осуществляет анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы. 1. Какая информация на уроке заинтересовала больше всего? 2. Чему научились на уроке? 3. Нуждаетесь ли в дополнительной консультации учителя? 4. Достигли поставленных целей урока? Спасибо за урок! | Индивидуально | Получают информацию о реальных результатах работы на уроке.
Формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...