Вращение окружающего мира.
занимательные факты по физике
Вращение окружающего мира.
г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" . (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).
От атомов до галактик, вращение — это универсальный феномен, происходящий на всех уровнях Вселенной. В основе этого лежат фундаментальные законы физики, которые управляют динамикой материи и энергии. Этот вечный космический танец делает Вселенную динамичной, сложной и удивительно красивой.
Во Вселенной сложно найти что-либо, что бы не двигалось. Планеты вращаются вокруг своих осей и движутся по орбитам вокруг звезд; галактики тоже вращаются, формируя величественные вихри звёзд, газа и пыли. Даже на атомном уровне частицы вовсю кружат друг вокруг друга. Почему же все во Вселенной так увлечено этим вечным танцем?
Чтобы понять, почему все во Вселенной вращается, стоит начать с основных физических законов. Одним из них является закон сохранения углового момента. Если система изолирована, то угловой момент этой системы сохраняется.
Во Вселенной существует множество изолированных систем, начиная от атомов и заканчивая галактиками. Каждая из них имеет свою историю углового момента, которая часто начинается с момента их формирования.
Когда звезда рождается из молекулярного облака, оно уже обладает неким угловым моментом, заимствованным от облака. По мере сжатия облака угловой момент сохраняется, что ведет к увеличению скорости вращения. Это именно то, что происходит при образовании звезд и планетарных систем.
Планеты образуются в результате аккреции — процесса собирания материала из протопланетарного диска вокруг молодой звезды. Этот диск также вращается, и каждый его фрагмент при слиянии с будущей планетой передает ей часть своего углового момента. В итоге планета не только движется по орбите вокруг звезды, но и вращается вокруг своей оси.
Если перейти к еще более крупным масштабам, то мы увидим, что галактики тоже вращаются. Они формируются из огромных хаотически движущихся облаков газа и темной материи. По мере сжатия этих облаков угловой момент начинает играть всё более заметную роль, и в результате образуется вращающаяся система — галактика.
Даже на уровне атомов и элементарных частиц вращение имеет место быть. Электроны "вращаются" вокруг ядра атома, хотя тут слово "вращение" уже теряет свой классический смысл и становится квантовым феноменом. Это связано с квантовым угловым моментом, который является интегральной частью квантово-механического описания частиц.
Интересно, что Вселенная не вращается в классическом понимании этого слова, поскольку для вращения нужна ось, а в бесконечной или неограниченной Вселенной оси, строго говоря, нет.
Почему после вращения на месте у человека кружится голова?
При повороте головы глаза рефлекторно передвигаются в противоположную сторону. Это необходимо для удержания взгляда на том или ином объекте при движении. Но максимальный угол поворота глаза в глазнице невелик. Если он достигнут, а человек продолжает вращаться, глаз скачком возвращается в центральное положение, затем снова поворачивается в сторону, противоположную вращению.
Через некоторое время нервный механизм, обеспечивающий такое движение глаз (оно называется нистагмом), переходит в самоподдерживающийся режим. В этом случае, если вращение прекращается, глаза продолжают совершать нистагмические движения. Но вестибулярный аппарат сообщает мозгу о неподвижности тела, и это состояние воспринимается как вращение окружающего мира.
Используемые источники.
https://habr.com/ru/articles/365729/
https://kipmu.ru/pochemu-posle-vrashheniya-na-meste-kruzhitsya-golova/?ysclid=lt3ksstqjy409517874
https://ya.ru/images/search?lr=10743&source=serp&stype=image&text=вращение%20картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку информатики в 5 классе "Моделирование окружающего мира"
Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....
презентация "В мире металла" по окружающему миру (старшая группа)
познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайщем окружении...