Подготовка к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике 2022-23 учебный год.
методическая разработка по физике (11 класс)
Подготовка к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике
2022-23 учебный год.
Составила учитель физики-Ловцова А.Ф.
A1. Электрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью, направленной вдоль
линий магнитной индукции. Как будет двигаться электрон в магнитном поле?
1) прямолинейно, с увеличивающейся скоростью
2) равномерно прямолинейно
3) прямолинейно, с уменьшающейся скоростью
4) по окружности
А2. Когда фотоны с частотой 1015 Гц падают на поверхность металла, максимальная
кинетическая энергия выбитых ими электронов равна 1,5 эВ. при какой минимальной
энергии фотона возможен фотоэффект для этого металла?
1) 1,5 эВ
2) 2,6 эВ
3) 4,1 эВ
4) 5,6 эВ
А3. По шнуру бежит вправо поперечная гармоническая волна (см. рисунок). Как направлены
скорости точек шнура A, B, C, D в момент, изображенный на рисунке?
1) скорости всех точек направлены вправо
2) скорости точек А и В — вниз С и D — вверх
3) скорости точек В и D равны нулю, точки А — направлена вниз, точки С — вверх
4) скорости точек А и С равны нулю, точки В — направлена вверх, точки D — вниз
А4. Угол падения луча на поверхность плоскопараллельной пластинки равен 60°. Толщина
пластинки 1,73 см, показатель преломления 1,73. На сколько смещается вышедший из
пластинки луч?
1) на 3 см
2) на 1,2 см
3) на 1 см
4) на 0,87 см
А5. После упругого лобового соударения с неподвижным ядром протон отлетел назад со
скоростью, составляющей 60% от начальной. С каким ядром он столкнулся?
1) 12H
2) 24He
3) 3
6Li
4) 23He
А6. Дальнозоркий человек читает без очков, держа книгу на расстоянии 50 см от глаз.
Какова оптическая сила очков, необходимых ему для чтения?
1) +2дптр
2) +6дптр
3) +4дптр
4) -2дптр
В1. Материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити начинает
движение из положения равновесия со скоростью 5 м/с, направленной горизонтально. В
процессе колебательного движения угол отклонения нити достигает значения π/6.
Определите период колебаний.
В2. Жидкость объемом 16 см3 быстро вливают в U-образную трубку с площадью сечения
0,5 см2. Пренебрегая вязкостью, найдите период малых колебаний жидкости.
В3. Человек видит свое изображение в плоском зеркале. На какое расстояние нужно
передвинуть зеркало, чтобы изображение сместилось на 1 м?
В4. Имеются две собирающие линзы с фокусными расстояниями 20 и 10 см. Расстояние
между линзами равно 30 см. Предмет находится на расстоянии 30 см от первой линзы. На
каком расстоянии от второй линзы получится изображение?
В5. Дифракционная решетка содержит 200 штрихов на 1 мм. На нее падает нормально
монохроматический свет с длиной волны 0,6 мкм. Максимум какого наибольшего порядка
дает эта решетка?
C1. На платиновую пластину падают ультрафиолетовые лучи. Для запирания фототока
нужно приложить задерживающую разность потенциалов U1 = 3,7 В. Если вместо
платиновой поставить пластину из другого металла, то задерживающую разность
потенциалов нужно будет увеличить до U2 = 6,0 В. Определите работу выхода электронов с
поверхности пластины из неизвестного металла, если работа выхода электронов из
платины равна 6,3 эВ.
С2. Плоский алюминиевый электрод освещается ультрафиолетовым светом с длиной
волны 83 нм. На какое максимальное расстояние от поверхности электрода может
удалиться фотоэлектрон, если вне электрода имеется задерживающее электрическое поле
напряженностью 7,5 В/см? (Красная граница фотоэффекта для алюминия соответствует
длине волны 332 нм.)
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 11 класса по физике
- Назначение КИМ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 11 класса федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
2. Программа. Физика. Профильный уровень. 10-11 классы. Автор программы: В.А. Касьянов. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011
3. Авторская программа (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленная на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009)
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Каждый вариант работы включает контролируемые элементы содержания из следующих разделов школьного курса физики:
- Механика
- Молекулярная физика. Термодинамика
- Электродинамика
- Квантовая физика
Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.
Приоритетом при конструировании работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач.
Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в КИМ опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).
Каждый вариант включает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
В работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы за 8 класс и овладение наиболее важными видами деятельности.
- Структура КИМ
Каждый вариант работы состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть А содержит 6 вопросов. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Их обозначение в работе: А1и т.д.
Часть В содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ в виде числа. Их обозначение в работе: В1и т.д.
Часть С содержит 2 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Их обозначение в работе: С1 и т.д.
Таблица 1.
Распределение заданий работы по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Проценты выполнения заданий от максимально возможного | Тип заданий |
1 | А | 6 | 6 | 27 | Задание с выбором ответа |
2 | В | 5 | 10 | 46 | Задание с кратким ответом |
3 | С | 2 | 6 | 27 | Задание с развернутым ответом |
| Итого: | 13 | 22 | 100 |
|
- Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики.
- Механика
- Молекулярная физика. Термодинамика
- Электродинамика
- Квантовая физика
Общее количество заданий в работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела.
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам.
Таблица 2.
Распределение заданий по основным содержательным разделам
Содержательные разделы | Количество заданий | |||
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | |
Механика |
| 1 | 1 |
|
Молекулярная физика. Термодинамика |
|
| 1 |
|
Электродинамика |
| 1 |
|
|
Квантовая физика |
| 1 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
КИМ разрабатываются, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.
1. Владение основным понятийным аппаратом курса физики 8 класса.
1.1. Понимание смысла понятий.
1.2. Понимание смысла физических величин.
1.3. Понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Понимание текстов физического содержания.
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.
Таблица 3.
Распределение заданий работы по проверяемым умениям и способам действий
Проверяемые умения и способы действий | Количество заданий | ||
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики |
|
|
|
1.1. Понимание смысла понятий | 2 |
|
|
1.2. Понимание смысла физических величин | 2 | 5 | 2 |
1.2. Понимание смысла физических законов | 2 | 2 | 2 |
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления | 3 |
|
|
3. Решение задач различного типа и уровня сложности | 3 | 5 | 2 |
Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных
частях работы. Это шесть заданий с выбором ответа (задания А1-А6), пять заданий с кратким ответом (задания В1-В2), два задания с развернутым ответом (задания С1-С2).
Задания характеризуются также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся использовать различные схемы или схематичные рисунки (задание А3).
- Распределение заданий по уровням сложности
В диагностической работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 4.
Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 19 |
Базовый | 6 | 6 | 27 |
Повышенный | 5 | 10 | 46 |
Высокий | 2 | 6 | 27 |
Итого | 13 | 22 | 100 |
- Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
для каждого задания части А – 2-3 минуты;
для каждого задания части В – 3-4 минуты;
для каждого задания части С – от 5 до 8 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
- План варианта КИМ
Уровни сложности заданий: Б— базовый; П— повышенный; В — высокий.
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А | ||||||
1 | Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле | 3.3 | 1.4 | Б | 1 | 2-3 |
2 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | 5.1 | 3 | Б | 1 | 2-3 |
3 | Механические колебания и волны | 1.5 | 1.2-.1.4 | Б | 1 | 2-3 |
4 | Оптика | 3.6 | 3 | Б | 1 | 2-3 |
5 | Физика атомного ядра | 5.3 | 1.1-.1.4 | Б | 1 | 2-3 |
6 | Оптика | 3.6 | 1.1, 3 | Б | 1 | 2-3 |
Часть В | ||||||
1 | Расчетная задача (Механические колебания и волны) | 1.5 | 1-3 | П | 2 | 3-4 |
2 | Расчетная задача (Молекулярная физика) | 2.1 | 1-3 | П | 2 | 3-4 |
3 | Расчетная задача (Оптика) | 3.6 | 1-3 | П | 2 | 3-4 |
4 | Расчетная задача (Оптика) | 3.6 | 1-3 | П | 2 | 3-4 |
5 | Расчетная задача (Оптика) | 3.6 | 1-3 | П | 2 | 3-4 |
Часть С | ||||||
1 | Расчетная задача (Квантовая физика) | 5.1 | 1-3 | В | 3 | 5-8 |
2 | Расчетная задача (Квантовая физика) | 5.2 | 1-3 | В | 3 | 5-8 |
Всего заданий - 13; из них по типу: с выбором ответа - 6; с кратким ответом - 5; с развернутым ответом - 2; по уровню сложности: Б - 6; П - 5; В - 2. Максимальный первичный балл за работу - 22. Общее время выполнения работы - 40 мин. |
- Дополнительные материалы и оборудование
Учащиеся могут пользоваться непрограммируемыми калькуляторами и справочными сведениями
- Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится с учащимися 11-х классов, как итоговая проверочная работа.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания В1 – В5 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания третьей части работы составляет 3 балла.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее, чем на 30 % от общего числа баллов (набрано менее 7 баллов).
Оценка «3» ставится, если работа выполнена от 30% до 60% от общего объема работы (набрано от 7 до 12 баллов).
Оценка «4» ставится, если работа выполнена от 60 до 80 % от общего объема работы (набрано от 13 до 17 баллов).
Оценка «5» ставится, если работа выполнена более, чем на 80% от общего числа заданий (набрано 18 и более баллов)
- Рекомендации по подготовке к работе.
При подготовке к диагностической работе рекомендуется использовать учебники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. для 10 и 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009; Касьянов В.А. Физика. 10 и 11 класс. Профильный уровень / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2012 г. Сборники задач для 10-11 классов.
КИМ
итоговой работы для 11 класса по физике
- Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 13 заданий. Задания А1 – А6 базового уровня сложности. Задания В1 – В5 повышенного уровня сложности. Задание части С высокого уровня сложности.
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла. Задание части 3 оценивается в 3 балла. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Максимальный балл работы составляет 22 балла.
Шкала соответствия набранных баллов и отметки за работу:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Части А, В и С (13 заданий) | менее баллов | 7-12 баллов | 13-17 баллов | 18-22 балла |
При выполнении заданий вы можете использовать калькулятор и справочные таблицы.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить хорошую отметку.
Желаем удачи!
- Содержание итоговой диагностической работы
Физика. 11 класс
Итоговая диагностическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_itogovoy_attestatsii_po_fizike_2022-23_uchebnyy_god.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой материал для подготовки к итоговой аттестации по физике за 11 класс можно посмотреть здесь. https://infourok.ru/podgotovka-k-itogovoj-diagnosticheskoj-rabote-dlya-uchashihsya-11-klassa-po-fizike-2022-23-uchebnyj-god-6620389.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год
Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...
Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)
Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...
Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)
Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...
План воспитательной работы в 6 классе на 2021-2022 учебный год
В план воспитательной работы для 6 класса на 2021-2022 учебный год входит планирование классных часов и внеклассных мероприятий с учетом требований ФГОС...
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ СРЕДИ 8 - Х КЛАССОВ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у восьмиклассников общеобразовательных организаций в целях промежуточной аттестации...
Анализ воспитательной работы в _9а__ классе за 2021-2022 учебный год
1.Цель воспитательной работы класса: создание благоприятной воспитательной среды для личностного развития обучающихся.Задачи:- развивать познавательный интерес к учебным предметам, формировать умения ...