ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_obshchestvoznanie_7_klass.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС
2013-2014 учебный год
1 вариант
Часть А
А1. К политической сфере общества относится
1) съёмка кинофильма 3) охрана общественного порядка
2) строительство кинотеатра 4) пенсионное обеспечение
А2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом.
Б. Общество и природа не зависят друг от друга.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. Основным фактором формирования личности является (-ются)
1) жизнь в обществе 3) задатки
2) природная среда 4) наследственные качества
А4. В систему общественных отношений не входит (-ят)
1) взаимодействие между социальными группами 3) отношения между личностью и обществом
2) семейно-брачные отношения 4) работа человека за компьютером
А5. Признаком партнёрской семьи не является
1) совместное принятие решения супругами 3) главенствующее положение отца в семье
2) воспитание детей 4) планирование супругами семейного бюджета
А6. Верны ли следующие сужения о семье?
А. Семью объединяет ведение общего хозяйства.
Б. Семья основана только на кровнородственных отношениях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.
Б. Экономика – это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А8. К преимуществам рыночной экономики относится
1) возникновение монополий 3) свобода выбора предпринимателей
2) цикличность развития экономики 4) инфляция
А9. В какой ситуации проявляется функция денег как средства обращения?
1) родители хотели купить сыну ноутбук, но покупку отложили, так как цена оказалась слишком
высокой.
2) для подготовки к экзаменам студент купил в книжном магазине справочник по биологии
3) руководство рекламной фирмы при реализации проекта обратилось в банк для оформления
кредита.
4) администрация автотранспортного предприятия приняла решение о перечислении заработной
платы своим сотрудникам на пластиковую карточку.
А10. Верны ли следующие сужения об особенностях поведения подростка?
А. Для подростка характерно стремление к самоутверждению.
Б. Подростки часто поступают вопреки тому, что предписывают правила или предлагают взрослые.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А11. С какого возраста несовершеннолетние имеют право самостоятельно обращаться в суд
для защиты своих интересов?
1) с 14 лет 3) с 16 лет
2) с 15 лет 4) с 18 лет
А12. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным
называется
1) правоспособностью 3) социализацией
2) эмансипацией 4) самоопределением
А13. Что относится к действиям политической власти?
1) проведение фестиваля авторской песни 3) организация и проведение выборов мэра города
2) организация научных исследований в Арктике 4) издание директором фирмы приказа о премировании сотрудников
А14. К признакам любого государства относится
1) принудительный характер власти 3) контроль за личной жизнью граждан
2) разделение властей 4) защита прав и свобод граждан
А15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Администрация Президента 3) Конституционный суд РФ
2) Федеральное собрание РФ 4) Правительство РФ
Часть В
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, относятся к понятию «духовная сфера
жизни общества».
Искусство, наука, образование, нация, культура, мораль.
Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия индустриально общества от
постиндустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) динамическое развитие 3) высокая социальная мобильность
2) информационные технологии 4) глобализация
Черты сходства | Черты различия | ||
В3. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Примеры | Функции государства |
А. Защита конституционного строя | 1) внешние 2) внутренние |
Б. Организация таможенной службы | |
В. Международное сотрудничество | |
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности |
Запишите в таблицу выбранные цифры
А | Б | В | Г |
В4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие личность, и выпишите в
порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) сознательная деятельность
2) умение принимать решения
3) представитель человеческого рода
4) уникальность человека
5) участие в жизни общества
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС
2013-2014 учебный год
2 вариант
Часть А
А1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?
1) социальную 3) политическую
2) духовную 4) экономическую
А2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле слова – это весь материальный мир.
Б. Общество в широком смысле слова – это часть материального мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. Примером отрицательного воздействия на природу является
1) строительство гидросооружений 3) заболачивание почвы
2) строительство оросительных систем 4) осушение болот
А4. Элементом самоконтроля не является
1) общественное мнение 3) коммуникация
2) индивидуальное сознание 4) совесть
А5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи называется
1) соперничеством 3) конфликтом
2) поступком 4) согласованностью
А6. Семья относится к социологическому понятию
1) «статус» 3) «мобильность»
2) «роль» 4) «институт»
А7. К числу факторов производства относится
1) обмен 3) труд
2) торговля 4) потребление
А8. Основная проблема экономики – это
1) ограниченность ресурсов 3) недостаточность трудовых ресурсов
2) недостаточность денежных средств 4) качества предлагаемого товара
А9. Потребление зависит прежде всего от
1) рекламы 3) доходов населения
2) внешнего вида товара 4) качества предлагаемого товара
А10. Верны ли следующие сужения о социальном контроле?
А. Социальный контроль осуществляется только нормами права.
Б. Убеждение является методом социального контроля
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А11. Типичным признаком для подростков является
1) объединение в неформальные группы 3) участие в общественных движениях
2) занятие предпринимательской деятельностью 4) общность интересов
А12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.
Б. Проявлением отклоняющегося поведения может стать участие в выборе президента школы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Права и свободы личности, закрепленные в законах называются
1) социальным статусом 3) правовым статусом
2) личным статусом 4) гражданским статусом
А14. Основными правами и обязанностями человек обладает
1) с рождения 3) с разрешения государства
2) с момента совершеннолетия 4) по гражданству
А15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Администрация Президента 3) Конституционный суд РФ
2) Федеральное собрание РФ 4) Правительство РФ
Часть В
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, относятся к понятию «социальный
конфликт"
Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс.
Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных
институтов, как школа и СМИ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера
черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) осуществляют социализацию индивида 3) информируют о важных событиях в стране
2) влияют на формирование общественного мнения 4) способствуют усвоению норм права и морали
Черты сходства | Черты различия | ||
В3. Установите соответствие между факторами производства и иллюстрирующими их
примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
Примеры | Факторы производства |
А. Здание | 1) капитал 2) земля 3) труд |
Б. Каменный уголь | |
В. Инструменты | |
Г. Менеджер |
Запишите в таблицу выбранные цифры
А | Б | В | Г |
В4. Найдите в приведённом ниже списке области изучения экономической науки, и выпишите
в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) пути разрешения социальных конфликтов
2) методы рационального хозяйствования
3) специфика научного познания
4) формы взаимодействия политических партий
5) внедрение ресурсосберегающих технологий
Ответы к задания и критерии оценивания выполнения заданий
итоговой диагностической работы по обществознанию 7 класс
2013-2014 учебный год
1 вариант
№ задания | ответ |
При правильном ответе задание типа А оценивается в 1 балл. Количество баллов - 15 | |
А1 | 3 |
А2 | 1 |
А3 | 1 |
А4 | 4 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 3 |
А9 | 2 |
А10 | 3 |
А11 | 1 |
А12 | 2 |
А13 | 3 |
А14 | 1 |
А15 | 4 |
В1 при правильном ответе оценивается в 1 балл. В2, В3, В4: при правильном ответе оцениваются в 2 балла, если допущена одна ошибка, в 1 балл, если две и более ошибок в 0 баллов. Количество баллов - 7 | |
В1 | нация |
В2 | 13 24 |
В3 | 2112 |
В4 | 125 |
Выставление отметок
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 | 6-11 | 12-18 | 19-22 |
2 вариант
№ задания | ответ |
При правильном ответе задание типа А оценивается в 1 балл. Количество баллов - 15 | |
А1 | 2 |
А2 | 2 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 4 |
А6 | 4 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 3 |
А10 | 2 |
А11 | 1 |
А12 | 1 |
А13 | 3 |
А14 | 1 |
А15 | 2 |
В1 при правильном ответе оценивается в 1 балл. В2, В3, В4: при правильном ответе оцениваются в 2 балла, если допущена одна ошибка, в 1 балл, если две и более ошибок в 0 баллов. Количество баллов - 7 | |
В1 | мотив |
В2 | 14 23 |
В3 | 1213 |
В4 | 25 |
Выставление отметок
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 | 6-11 | 12-18 | 19-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 10 А классе 2013-2014 учебный год
План работы на год в социально-гуманитарном классе...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 класс 2013-2014
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Итоговая контрольная работа по физике 8 класс, 2013-2014 уч.год.
Итоговая контрольная работа по физике, 8 класс 2013-2014уч.год.Позволяет выявить уровень знаний за курс физики 8 класса, выявить пробелы знаний, наметить пути устранения пробелов. Работа включае...
Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...
Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...