Интегрированный урок Математика + Физика на тему "Линейная функция"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Интегрированный урок Математика + Физика
на тему "Линейная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для 7 класса по физике | 2.01 МБ |
integrirovannyy_urok.doc | 46.5 КБ |
конспект урока | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике. Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла. Задачи урока: Показать связь изученных понятий
Какие из заданных функций линейные? 1. у = 3х +0,8 2. F = 0,2 х 3. Q = 3( t – 10 ) 4. 5. р = - n + 11 6. m = 4 + 0,1 V 7. Е = x 2 + 5 8. Графики каких функций будут параллельными?
Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций? 1. S = V t 2. m = ρ V 3. F = m g 4. 5. P = m g 6. F = k x Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций? Как называется такая линейная функция?
V = 33 0 + 2 t V – скорость, м/с t - температура, ◦ С Задача 1 Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов. При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с? От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?
Задача 2 Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями: Автомобиль: х = 600 – 20 t Мотоцикл: х = 300 + 10 t где х- координата в (м), t – время в ( с ) х, м ГИБДД М А 0 300 600 Найдите время и место встречи двух участников движения. Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?
Решение. Аналитический метод. В момент встречи координаты тел будут равны. 600 – 20 t = 300 + 10 t 600 -300 = 10 t + 20 t 300 = 30 t 10 = t 10 с - время встречи Место встречи: х = 300 + 10*10 х = 400 400 м – место встречи. х, м ГИБДД М А 0 300 600
Решение. Графический метод.
Задача 3 На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.
Задача 3. Помощь. Определите по графику вес пустого ящика. Как изменился вес, если в ящик положили 3 коробки с конфетами? По этим данным определите вес одной коробки. Запишите зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Зная вес одной коробки с конфетами, рассчитайте ее массу.
Задача 4. Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа. Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом. Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.
Задача 4. График. T=100-2t T=20 График зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.
Итог урока В заключении урока мы просим вас выразить свое настроение с помощью одной из этих картинок Безразличие Непонимание Интерес Удовлетворение
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Математика + Физика
на тему "Линейная функция"
Цели урока:
- Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике.
- Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства.
- Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.
- Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.
Задачи урока:
- Показать связь изученных понятий
Задание 1.
Какие из заданных функций линейные?
1. у = 3х +0,8
2. F = 0,2 х
3. Q = 3( t – 10 )
4.
5. р = - n + 11
6. m = 4 + 0,1 V
7. Е = x + 5
8.
Графики каких функций будут параллельными?
Задание 2.
Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций?
- Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций?
- Как называется такая линейная функция?
Задача 1
Зависимость скорости распространения звука в воздухе от его температуры записана формулой V = 330 + 2 t , где V – скорость м/с, t - температура ◦ С
- • Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов.
- При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с?
- От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?
Задача 2.
Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями:
- Автомобиль: х = 600 – 20 t
- Мотоцикл: х = 300 + 10 t
где х- координата в (м/с), t – время в ( с)
- Найдите время и место встречи двух участников движения.
- Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?
Задача 3
На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок.
Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.
Задача 4.
Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.
- Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа.
- Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Математика + Физика
на тему "Линейная функция"
Цели урока:
- Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике.
- Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства.
- Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.
- Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.
Задачи урока:
- Показать связь изученных понятий
Задание 1.
Какие из заданных функций линейные?
1. у = 3х +0,8
2. F = 0,2 х
3. Q = 3( t – 10 )
4.
5. р = - n + 11
6. m = 4 + 0,1 V
7. Е = x + 5
8.
Графики каких функций будут параллельными?
Задание 2.
Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций?
- Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций?
- Как называется такая линейная функция?
Задача 1
Зависимость скорости распространения звука в воздухе от его температуры записана формулой V = 330 + 2 t , где V – скорость м/с, t - температура ◦ С
- • Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов.
- При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с?
- От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?
Задача 2.
Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями:
- Автомобиль: х = 600 – 20 t
- Мотоцикл: х = 300 + 10 t
где х- координата в (м/с), t – время в ( с)
- Найдите время и место встречи двух участников движения.
- Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?
Задача 3
На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок.
Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.
Задача 4.
Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.
- Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа.
- Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Интегрированный урок математика+физика
интегрированный урок...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Интегрированный урок математики и информатики "Показательная функция"
Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"
Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....