Календарно - тематическое планирование по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс)
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторской программы «Физика, 10,11 классы авт. Г. Я. Мякишев.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ « Марьяновская СОШ» на 2020-2021 учебный год, в котором на уроки физики в 10, 11 классах отводится по 2 часа в неделю (всего 136 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_kl._fizika.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса «Физика» 11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 5 | |||||
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/ р №1 «Наблюдение действия МП на ток» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Решение задач | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Решение задач на определение силы Ампера Сила Лоренца. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
Магнитные свойства вещества. С/р № 1 «Магнитное поле». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ | 7 | |||||
ЭМИ. Открытие ЭМИ. Магнитный поток | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Направление индукционного тока. Правило Ленца | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Закон ЭМИ. Инструктаж ТБ. Л/р №2 «Изучение явления ЭМИ». | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Вихревое ЭП. ЭДС индукции в движущемся проводнике. С/р №2«ЭМИ». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Самоиндукция. Индуктивность | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Энергия МП. ЭМП. Решение задач на явление ЭМИ. | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
К/р № 1 «Магнитное поле. ЭМИ» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | тест | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ | 3 | |||||
Анализ к/р. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Превращение энергии при гармонических колебаниях | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/р №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 7 | |||||
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Фаза колебаний | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Переменный электрический ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Электрический резонанс. С/р № 3 «Электромагнитные колебания» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
Генератор на транзисторе. Трансформатор. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Семинар «Производство, передача и использование электрической энергии» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | подготовка рефератов, сообщений, презентаций | |||
К/р № 2 «Механические и электромагнитные колебания» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ | 3 | |||||
Анализ к/р. Механические волны. Свойства механических волн. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Звуковые волны | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Решение задач на определение характеристик механических волн. С/р № 4 «Механические волны».. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ | 5 | |||||
Электромагнитные волны и их экспериментальное обнаружение | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Свойства электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Принцип радиосвязи. Телевидение | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Семинар «Развитие современной связи» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | подготовка рефератов, сообщений, презентаций | |||
К/р № 3 «Механические и электромагнитные волны» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ | 12 | |||||
Анализ к/р. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Закон преломления света. Полное отражение | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Зеркала. Построение изображения в зеркале. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Линза. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/р №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Дисперсия света. С/р № 5 «Геометрическая оптика». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Интерференция механических волн и света | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/р №6 «Измерение длины световой волны» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Поляризация света. Решение задач на световые волны. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
К/р № 4 «Световые волны» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ | 4 | |||||
Анализ к/р. Виды излучений. Источники света | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Спектры и спектральные аппараты. С/р №6 : «Излучение и спектры». | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Инструктаж ТБ. Л/р №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | выработка умения применять знания на практике | |||
Семинар «Свойства и применение различных электромагнитных излучений» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | подготовка рефератов, сообщений, презентаций | |||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ | 2 | |||||
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией. Релятивистская механика. С/р №7 : «ЭТО». | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ | 5 | |||||
Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Фотоны. Решение задач на законы фотоэффекта. | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Давление света. Химическое действие света. Фотография | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Решение задач на световые кванты | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
К/р № 5 «Световые кванты» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | решение задач | |||
АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО | 8 | |||||
Анализ к/р. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Вынужденные излучения света. Лазеры. Семинар: «Лазеры и их применение». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Методы наблюдения и регистрации электронных частиц | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. С/р №8 «Ядерная модель атома». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Закон радиоактивности распада. Период полураспада. Открытие нейтрона. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Состав ядер атома. Ядерные силы. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | комбинированный урок | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
К/р № 6 «Атом и атомное ядро» | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | тест | |||
РАБОТА С КИМ | 3 | |||||
Анализ к/р. ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА С КИМ | уроки обобщения и систематизации | 1 | решение задач | |||
ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА С КИМ | уроки обобщения и систематизации | 1 | решение задач | |||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | 1 | тест | |||
АСТРОНОМИЯ | 6 | |||||
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА | 2 | |||||
Анализ итоговой к/р. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Семинар: «Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ | 2 | |||||
Солнце. Основные характеристики звезд. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос | |||
Семинар: «Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд». | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | работа с учебником, ответы на контрольные вопросы, работа по карточкам, устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...