Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
В курсе физики 10 класса изучаются законы движения и взаимодействия тел, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика.
Изучение физики на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологии;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел; свойства газов, жидкостей и твердых тел
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
Календарно-тематическое планирование по физике
10 классы, 68 часов, 2 часа в неделю
2010-2011 учебный год
№ урока п/п | № урока в теме |
Тема |
Домашнее задание | Дата |
Примечание | |
10А |
10Б | |||||
|
| Введение (1 ч.) |
|
|
|
|
1 | 1 | Физика и познание мира. Техника безопасности на уроках физики |
|
|
|
|
|
| Механика (27 ч.) |
|
|
|
|
|
| Кинематика (11 ч.) |
|
|
|
|
2 | 1 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. | § 3,4 |
|
|
|
3 | 2 | Векторные величины. Проекция вектора на ось. | Конспект |
|
|
|
4 | 3 | Перемещение. | § 6 |
|
|
|
5 | 4 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | § 7 |
|
|
|
6 | 5 | Уравнение прямолинейного равномерного движения. | § 8 |
|
|
|
7 | 6 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | § 9,10 |
|
|
|
8 | 7 | Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. | § 11-13 |
|
|
|
9 | 8 | Движение с постоянным ускорением. | § 14 |
|
|
|
10 | 9 | Свободное падение тел. | § 15,16 |
|
|
|
11 | 10 | Равномерное движение по окружности. | § 17 |
|
|
|
12 | 11 | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» |
|
|
|
|
|
| Динамика (9 ч.) |
|
|
|
|
13 | 1 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. | § 20,22 |
|
|
|
14 | 2 | Масса и сила. Второй закон Ньютона. | § 23,25 |
|
|
|
15 | 3 | Третий закон Ньютона. | § 26 |
|
|
|
16 | 4 | Силы в механике. Гравитационные силы. | § 30-33 |
|
|
|
17 | 5 | Силы упругости. | § 34,35 |
|
|
|
18 | 6 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности» |
|
|
|
|
19 | 7 | Силы трения. | § 36,37 |
|
|
|
20 | 8 | Решение задач. |
|
|
|
|
21 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика и силы в природе» |
|
|
|
|
|
| Законы сохранения в механике (7 ч.) |
|
|
|
|
22 | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | § 39,40 |
|
|
|
23 | 2 | Реактивное движение. | § 41,42 |
|
|
|
24 | 3 | Работа силы. Мощность. | § 43, 44 |
|
|
|
25 | 4 | Кинетическая и потенциальная энергия. | § 45,46,49 |
|
|
|
26 | 5 | Закон сохранения в механике. | § 50 |
|
|
|
27 | 6 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» |
|
|
|
|
28 | 7 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике» |
|
|
|
|
|
| Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч.) |
|
|
|
|
|
| Основы МКТ (9ч.) |
|
|
|
|
29 | 1 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | § 56-59 |
|
|
|
30 | 2 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | § 60 |
|
|
|
31 | 3 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. | § 61,62 |
|
|
|
32 | 4 | Температура. | § 64-66 |
|
|
|
33 | 5 | Уравнение состояния идеального газа. | § 68 |
|
|
|
34 | 6 | Газовые законы. | § 69 |
|
|
|
35 | 7 | Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы. |
|
|
|
|
36 | 8 | Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» |
|
|
|
|
37 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ» |
|
|
|
|
|
| Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (2 ч.) |
|
|
|
|
38 | 1 | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | § 70-72 |
|
|
|
39 | 2 | Кристаллические и аморфные тела. | § 73,74 |
|
|
|
|
| Термодинамика (6 ч.) |
|
|
|
|
40 | 1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | § 75,76 |
|
|
|
41 | 2 | Количество теплоты. | § 77 |
|
|
|
42 | 3 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | § 78,79 |
|
|
|
43 | 4 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | § 80 |
|
|
|
44 | 5 | Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. | § 82 |
|
|
|
45 | 6 | Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика» |
|
|
|
|
|
| Электродинамика (21 ч.) |
|
|
|
|
|
| Электростатика (7 ч.) |
|
|
|
|
46 | 1 | Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | § 84-86 |
|
|
|
47 | 2 | Закон Кулона. | § 87 |
|
|
|
48 | 3 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля. | § 90-92 |
|
|
|
49 | 4 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | § 93-95 |
|
|
|
50 | 5 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | § 97,98 |
|
|
|
51 | 6 | Электроемкость. Конденсаторы. | § 99-101 |
|
|
|
52 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика» |
|
|
|
|
|
| Постоянный электрический ток (9 ч.) |
|
|
|
|
53 | 1 | Электрический ток. Условия его существования. Сила тока. | § 102,103 |
|
|
|
54 | 2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | § 104 |
|
|
|
55 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | § 105 |
|
|
|
56 | 4 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников» |
|
|
|
|
57 | 5 | Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников» |
|
|
|
|
58 | 6 | Работа и мощность тока. | § 106 |
|
|
|
59 | 7 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | § 107,108 |
|
|
|
60 | 8 | Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник тока» |
|
|
|
|
61 | 9 | Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток» |
|
|
|
|
|
| Электрический ток в различных средах. (5 ч.) |
|
|
|
|
62 | 1 | Электрический ток в металлах. | § 109,110 |
|
|
|
63 | 2 | Электрический ток в полупроводниках. | § 113-115 |
|
|
|
64 | 3 | Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. | § 117-120 |
|
|
|
65 | 4 | Электрический ток в газах. Плазма. | § 121-123 |
|
|
|
66 | 5 | Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах» |
|
|
|
|
|
| Резерв времени 2 ч. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....