Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_klass.docx | 41.12 КБ |
fizika_11_klass.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 10 класс общеобразовательная программа/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
10 класс | 68 | |
1 | Введение | 1 |
2 | Механика | 28 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 17 |
4 | Электродинамика | 19 |
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Предметные | Метапредметные | Личностные | Дата проведения | |
КЭС | КПУ | |||||||
Введение -1 | ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыт. | 1 | стр. 5-9 | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | •формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | ||
Основы механики - 28 | Механическое движение. Система отсчета. | 1 | п. 1 | 1.1.1 Механическое движение и его виды | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие материальная точка и др. Уметь определять положение тела в различных системах отсчета. | |||
Траектория. Путь. Перемещение. | 1 | п. 3 | 1.1.2 Относительность механического движения | |||||
Равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | п. 4 | 1.1.5 Равномерное движение | Знать: понятие равномерного движения, скорости, формулу скорости, график скорости, график движения и его уравнение. | ||||
Скорость при неравномерном движении. | 1 | п. 8 | 1.1.3 Скорость | Знать: понятие скорости и формулы расчета мгновенной и средней скорости движения. Уметь выполнять расчет скорости. | ||||
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | п. 9, 10 | 1.1.4,1.1.6 Ускорение Прямолинейное равноускоренное движение | Знать: понятие ускорение, формулу расчета. Уметь читать и строить графики υ(t) неравномерного движения. Уметь читать и строить графики x(t) по уравнению. | ||||
Свободное падение тел. | 1 | п. 10,13 | 1.1.7 Свободное падение (ускорение свободного падения) | Знать: уравнения движения тела по вертикали и под углом к горизонту. | ||||
Равномерное движение тела по окружности. | 1 | п. 15 | 1.1.8 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | Знать: понятие равномерного движения по окружности, физ. величины, характеризующие дв. и их формулы расчета. Уметь выполнять расчет центростремительного ускорения, периода, частоты. | ||||
Кинематика абсолютно твердого тела. | 1 | п. 16 | 1.1.9 Твердое тело. Поступательное и вращательное движение твердого тела | |||||
Взаимодействие тел в природе. 1 закон Ньютона. | 1 | п. 18,19, 20 | 1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | Знать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной | ||||
Сила как мера взаимодействия. 2 и 3 закон Ньютона. | 1 | п. 21, 24 | 1.2.3-1.2.7 Масса тела. Сила Второй закон. Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил | Знать понятие силы, законы Ньютона и физический смысл. Уметь применять законы при решении задач, объяснять физические явления. | ||||
Принцип относительности классической механики. | 1 | п. 25, 26 | 1.2.2 Принцип относительности Галилея | Знать принцип относительности Галилея. Уметь приводить примеры. | ||||
Силы в природе. Явление тяготение. Гравитационная сила. Закон Всемирного тяготения. | 1 | п. 27, 28 | 1.2.8 Закон всемирного тяготения. | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила, знать закон Всемирного тяготения. Уметь выполнять расчет гравитационной силы. | ||||
Первая комическая скорость. | 1 | п. 31 | 1.2.8 Искусственные спутники Земли | Знать значение первой космической скорости, формулу расчета этой скорости. | ||||
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | п. 28, 33 | 1.2.9 -1.2.10 Сила тяжести. Вес и невесомость | Знать точку приложения силы тяжести и веса тела, формулы расчета. Уметь рассчитывать силу тяжести и вес тела. Понимать состояние невесомости и перегрузки. | ||||
Сила упругости. Закон Гука. | 1 | п. 34 | 1.2.11 Сила упругости. Закон Гука | Знать: виды деформаций, причину возникновения силы упругости, закон Гука и его практическое применение. Уметь рассчитывать силу упругости и измерять её. | ||||
Лабораторная работа №1 "Измерение жесткости пружины" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Лабораторная работа №2 "Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости" | 1 | |||||||
Сила трения. | 1 | п. 36 | 1.2.12 Сила трения | Знать причины возникновения трения и его виды. Уметь рассчитывать силу трения ,приводить примеры трения в природе и технике, и объяснять их. | ||||
Лабораторная работа № 3 "Измерение коэффициента трения" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | п. 38 | 1.4.1,1.4.2,1.4.3 Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение импульса, закон сохранения импульса. | ||||
Механическая работа и мощность силы. | 1 | п. 40 | 1.4.4,1.4.5 Работа силы. Мощность | Знать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия | ||||
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | п. 41, 44 | 1.4.7,1.4.8 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | |||||
Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы. | 1 | п. 43 | 1.4.6 Работа как мера изменения энергии | |||||
Закон сохранения и превращения энергии в механике. | 1 | п. 47 | 1.4.9 Закон сохранения механической энергии | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | ||||
Лабораторная работа № 4 "Изучение механической энергии" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Статика . Равновесие тел. | 1 | п. 51 | 1.3.1,1.3.2 Момент силы. Условия равновесия твердого тела | |||||
Лабораторная работа № 5 "Изучение равновесия под действием нескольких сил" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Подготовка к тематической работе "Механика" | 1 | |||||||
Молекулярная физика. Термодинамика. -17 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. | 1 | п. 53 | 2.1.2,2.1.3 Тепловое движение атомов и молекул вещества | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, при- водить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | |||
Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | 1 | п. 55 | 2.1.3-2.1.4 Броуновское движение. Диффузия | |||||
Строение газообразный, жидких веществ и твердых тел. | 1 | п. 56 | 2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Знать характеристики молекул в виде агрегат- ных состояний вещества. Уметь описывать свой- ства газов, жидкостей и твердых тел | ||||
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. | 1 | п. 57 | 2.1.5,2.1.6, 2.1.7 Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа | Знать: модель идеального газа, основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уметь решать задачи. | ||||
Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии. | 1 | п. 59,60 | 2.1.8,2.1.9 Абсолютная температура. Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | ||||
Основные параметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 1 | п. 63 | 2.1.10,2.1.11 Уравнение Уравнение Менделеева – Клапейрона | Значение температуры тела здорового чело- века. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц Знать физический смысл понятий: объем, Масса, давление идеального газа, формулу состояния ид. газа. Уметь решать задачи. | ||||
Газовые законы. | 1 | п. 65 | 2.1.12 Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, процессы | Знать: газовые законы и их графическое изображение. Уметь решать задачи на применение газовых законов. | ||||
Лабораторная работа № 6 " Опытная проверка закона Гей-Люссака" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Парообразование. Конденсация. Насыщенный пар. | 1 | п. 68, 69 | 2.1.13,2.1.15,2.1.17 Насыщенные и ненасыщенные пары. Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости. Изменение энергии в фазовых переходах | Знать: понятие парообразования и конденсации, процесс испарения и кипения, насыщенный пар. Уметь объяснять физические явления. | ||||
Влажность воздуха. | 1 | п. 70 | 2.1.14 Влажность воздуха | Знать: понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха. | ||||
Кристаллические и аморфные тела. | 1 | п. 72 | 2.1.16,2.1.17 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация. Изменение энергии в фазовых переходах | Знать: строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | ||||
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | п. 73, 74 | 2.2.1,2.2.2. 2.2.5. Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Работа в термодинамике | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы и теплообменом) | ||||
Количество теплоты. Удельные теплоты. | 1 | п. 76 | 2.2.3,2.2.4,2.2.5,2.2.11 Теплопередача Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Уравнение теплового баланса | Знать понятие «тепло- обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека, формулу расчета количества теплоты при нагревании/охлаждении. Уметь определять по таблице удельную теплоемкость вещества. | ||||
Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики в изопроцессах. | 1 | п. 78 | 2.2.7 Первый закон термодинамики | Знать: 1 закон термодинамики и физический смыл закона. Уметь применять 1 закон термодинамики к газовым законам. | ||||
Второй закон термодинамики. | 1 | п. 81 | 2.2.8 Второй закон термодинамики | Знать:2 закон термодинамики. Уметь объяснять необратимость процессов в природе на примерах. | ||||
Принцип действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД. | 1 | п. 82 | 2.2.9,2.2.10 КПД тепловой машины. Принципы действия тепловых машин | Знать: принцип действия тепловых двигателей, формулу КПД. Уметь объяснять практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользова- ние и защита окружающей среды. | ||||
Подготовка к тематической работе "Молекулярная физика" | 1 | |||||||
Основы электродинамики. 19 | Электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. | 1 | п. 84 | 3.1.1, 3.1.2 Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида заряда | Знать: элементарный электрический заряд, закон сохранения заряда, понятие и действие электрического поля. Уметь измерять электрический заряд электрометром. Объяснение процесса электризации тел | |||
Закон Кулона | 1 | п. 85 | 3.1.3, 3 .1.4 Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Знать: закон Кулона границы применимости закона Кулона. Уметь решать задачи на расчет кулоновской силы. | ||||
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | п. 88, 89 | 3.1.5, 3.1.6 Действие электрического поля на электрические заряды. Напряженность электрического поля | Знать: принцип суперпозиции полей, понятие напряженности и формулу расчета. Уметь выполнять расчет напряженности в различных точках поля. Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | ||||
Силовые линии электрического поля. Принцип суперпозиции полей | 1 | п. 90 | 3.1.7 Принцип суперпозиции электрических полей | |||||
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | 1 | п. 93 | 3.1.8 Потенциальность электростатического поля | Знать: понятие потенциал, картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Понимать значимость разности потенциалов. | ||||
Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжением и напряженностью. | 1 | п. 94, 95 | 3.1.9 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов | |||||
Электроемкость. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | п. 97, 98 | 3.1.12-3.1.13 Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора | Знать применение и соединение конденсаторов | ||||
Электрический ток. Сила тока. Условия необходимые для существования электрического тока. | 1 | п. 100 | 3.2.1-3.2.2 Постоянный электрический ток. Сила тока. Постоянный электрический ток. Напряжение | Знать условия существования электрического тока. Знать зависимость электрического тока от напряжения, схемы соединения проводников и формулы расчета общей силы тока цепи, напряжение цепи, общее сопротивление цепи. Уметь выполнять расчет общей силы тока цепи, напряжение цепи и сопротивление цепи. | ||||
Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. | 1 | п. 101, 102 | 3.2.3,3.2.4,3.2.7, 3.2.8 Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление вещества. Параллельное и последовательное соединение проводников. Смешанное соединение проводников | |||||
Лабораторная работа № 7 "Соединение проводников" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | п. 104 | 3.2.9, 3.2.10 Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока | Понимать смысл физических величин: работа, мощность | ||||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | п. 105, 106 | 3.2.5,3.2.6 Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной электрической цепи | Знать смысл закона Ома для полной цепи | ||||
Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 8 "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника" | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. | 1 | п. 108, 109 | 3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры | ||||
Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводников. | 1 | п. 109-110 | 3.2.11, 3.2.12 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | ||||
Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. | 1 | п. 112 | 3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке | ||||
Электрический ток в жидкости. Электролиз. | 1 | п. 113 | 3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | Знать понятия: диссоциация, рекомбинация и электролиз применение электролиза. Уметь выполнять расчет выделившейся массы вещества на электроде. | ||||
Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. | 1 | п. 114 | 3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | Знать: возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов в природе и технике, применение электрического тока в газах | ||||
Подготовка к тематической работе "Электрическое поле. Законы постоянного тока" | 1 | |||||||
Тематические работы. | Тематическая работа "Механика" | 1 | 1.1., 1.2, 1.3, Кинематика. Динамика. Статика | |||||
Тематическая работа "Молекулярная физика. Термодинамика" | 1 | 2.1., 2.2. Молекулярная физика. Термодинамика | Уметь применять полученные знания для решения физических задач | |||||
Тематическая работа "Электрическое поле. Законы постоянного тока" | 1 | 3.1., 3.2. Электрическое поле. Законы постоянного тока |
Предварительный просмотр:
Физика 11 класс общеобразовательная программа/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
11 класс | 68 | |
1 | Электродинамика (продолжение) | 18 |
2 | Оптика | 10 |
3 | СТО | 3 |
4 | Квантовая физика. Атомная и ядерная физика | 13 |
5 | Строение Вселенной | 11 |
6 | Повторение | 13 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Дата | Корректи ровка | Тема урока | Предметные | Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Л (личностные), П (предметные ), М (метапредметные ) | Домашнее задание | ||||||
КЭС | КПУ | |||||||||||
1.Электродинамика (продолжение) (18 ч). | ||||||||||||
1/1 | Вводный инструктаж по правилам ТБ. Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. | 3.3.1 Взаимодействие магнитов | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов | П.:Давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле, сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри. Давать определение единицы индукции магнитного поля. Перечислять основные свойства магнитного поля. Изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки с током. Наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Формулировать закон Ампера, границы его применимости. Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой руки. Перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть свойства диа-, пара- и ферромагнетиков. Измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита. Л.:Работать в паре при выполнении практических заданий, в паре и группе при решении задач. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о вкладе Ампера, Лоренца в изучение магнитного поля, русского физика Столетова в исследование магнитных свойств ферромагнетиков, о применении закона Ампера, практическом использовании действия магнитного поля на движущийся заряд, ускорителях элементарных частиц, о вкладе российских ученых в создание ускорителей элементарных частиц, в том числе в Объединенном Институте Ядерных Исследований в Дубне и на адронном коллайдере в Церне; П.:Давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции. Распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной индукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления. Наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца. Формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы его применимости. Исследовать явление электромагнитной индукции. Определять направление индукционного тока в конкретной ситуации. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о истории открытия явления электромагнитной индукции, о вкладе в изучение этого явления русского физика Э. X. Ленца, о борьбе с проявлениями электромагнитной индукции и о её использовании в промышленности. Готовить презентации и сообщения по изученным темам. | §1, с.10 | |||||||
2/2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | 3.3.2 Магнитное поле проводника с током | 1.2. Знать смысл физических величин магнитная индукция | Тест с. 10 | ||||||||
3/3 | Сила Ампера. | 3.3.3 Сила Ампера | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током | §2-3, тест с.16, задачи с.18 №1,2 | ||||||||
4/4 | Сила Лоренца | 3.3.4 Сила Лоренца | §4-6,тест с. 23,26 | |||||||||
5/5 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон для электромагнитной индукции. | 3.4.1 Явление электромагнитной индукции 3.4.2 Магнитный поток 3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея | 1.2. Знать смысл физических величин магнитный поток 2.1.1 Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции | §7-10, тест с.34,39,48 | ||||||||
6/6 | Правило Ленца. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 3.4.4 Правило Ленца | задачи с.45 №1-5 | |||||||||
7/7 | Самоиндукция. Индуктивность. | 3.4.5 Самоиндукция 3.4.6 Индуктивность | 1.2. Знать смысл физических величин индуктивность | §11-12,задачи с.52 №1 | ||||||||
8/8 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | 3.4.7 Энергия магнитного поля | 1.1. Знать смысл физического понятия электромагнитное поле. | задачи с.52 №2,3 | ||||||||
9/9 | Механические колебания. | П.:Давать определения понятий: колебания, колебательная система, механические колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс, смещение, амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза. Перечислять условия возникновения колебаний. Перечислять способы получения свободных и вынужденных механических колебаний. Составлять уравнение механических колебаний, записывать его решение. Определять по уравнению колебательного движения параметры колебания. Представлять зависимость смещения, скорости и ускорения от времени при колебаниях математического и пружинного маятника графически, определять по графику характеристики: амплитуду, период и частоту. Находить в конкретных ситуациях значения периода колебаний математического и пружинного маятника, энергии маятника. Объяснять превращения энергии при колебаниях математического маятника и груза на пружине. Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Л.:Вести дискуссию на тему «Роль резонанса в технике и быту». М.:Находить в литературе и в Интернете информацию об использовании механических колебаний в приборах геологоразведки, часах, качелях, других устройствах, об использовании в технике и музыке резонанса и о борьбе с ним. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике). Л.:Контролировать решение задач самим и другими учащимися. | §13-16, тест с.58,65 | |||||||||
10/10 | Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Задачи с.68 №1-3 | ||||||||||
11/11 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 3.5.1 Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур | П.: Давать определения понятий: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, автоколебания, автоколебательная система, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление, полное сопротивление цепи переменного тока, действующее значение силы тока, действующее значение напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации. Изображать схему колебательного контура и описывать принцип его работы. Анализировать превращения энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях. Представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от времени при свободных электромагнитных колебаниях. Определять по графику колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту. Записывать формулу Томсона. Вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту свободных электромагнитных колебаний. Определять период, частоту, амплитуду колебаний в конкретных ситуациях. Объяснять принцип получения переменного тока, устройство генератора переменного тока. Находить значения мощности, выделяющейся в цепи переменного тока, действующих значений тока и напряжения. Называть условия возникновения резонанса в цепи переменного тока. Описывать устройство, принцип действия и применение трансформатора. М.: Находить в литературе и в Интернете информацию о получении, передаче и использовании переменного тока, об истории создания и применении трансформаторов, использовании резонанса в цепи переменного тока и о борьбе с ним, успехах и проблемах электроэнергетики. Л.: Вести дискуссию о пользе и вреде электростанций, аргументировать свою позицию, уметь выслушивать мнение других участников. | §17-18, тест с.76 | ||||||||
12/12 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 3.5.3 Гармонические электромагнитные колебания | 1.1. Знать смысл физического понятия электромагнитное колебание | §19-20, тест с.82, задачи с.85№1,2 | ||||||||
13/13 | Переменный электрический ток. | 3.5.4 Переменный ток. | 2.4. Уметь описывать и объяснять характер физического процесса по графику | §21 | ||||||||
14/14 | Активное, индуктивное и ёмкостное сопротивление в цепи переменного тока | 2.4. Уметь описывать и объяснять характер физического процесса по графику | §22-24, тест с.90,95 | |||||||||
15/15 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 3.5.4 Производство, передача и потребление электрической энергии | §25-28, задачи с.115№1-2,с.100 №4 | |||||||||
16/16 | Решение задач | Сборник Парфентьева №625,649,654 | ||||||||||
17/17 | Механические волны | §29-34, задачи с.130 №1-3 | ||||||||||
18/18 | Электромагнитные волны и их свойства | 3.5.5 Электромагнитное поле 3.5.6 Свойства электромагнитных волн | 1.1. Знать смысл физического понятия электромагнитная волна | П.: Давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, волновая поверхность,, отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация,. Объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей. Рисовать схему распространения электромагнитной волны. Перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн. Распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, приём, отражение, преломление, поглощение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн. Находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины волны, разности фаз. Сравнивать механические и электромагнитные волны. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. Называть и описывать современные средства связи. М.: Выделять роль А. С. Попова в изучении электромагнитных волн и создании радиосвязи. Относиться с уважением к учёным и их открытиям. Обосновывать важность открытия электромагнитных волн для развития науки. Находить в литературе и в Интернете информацию, позволяющую ответить на поставленные вопросы по теме. Л.: Работать в паре и группе при решении задач и выполнении практических заданий. Вести дискуссию о пользе и вреде воздействия на человека электромагнитных волн, аргументировать свою позицию, уметь выслушивать мнение других участников. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) | §35-36, тест с. 145,150 | |||||||
19/19 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. | 3.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их применение | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять распространение электромагнитных волн | §37-43,задачи с. 169 №1-4 | ||||||||
20/20 | Тематическая работа №1 по теме: «Основы электродинамики» | 3.3, 3.4, 3.5 | Сборник Парфентьева №590,600.630 | |||||||||
2. Оптика (10 ч) | ||||||||||||
21/1 | Скорость света. Отражение света | 3.6.1 Прямолинейное распространение света 3.6.2 Закон отражения света 3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять отражение света | П.:Давать определения понятий: свет, геометрическая оптика, световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, дифракционная решетка, поляризация света, естественный свет, плоскополяризованный свет. Описывать методы измерения скорости света. Перечислять свойства световых волн. Распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию, дифракцию и поляризацию световых волн. Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их применимости. Строить ход луча в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, поворотной призме, оборачивающей призме, тонкой линзе. Строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе. Перечислять виды линз, их основные характеристики — оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила. Находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, интерференционных и дифракционных максимумов и минимумов. Записывать формулу тонкой линзы, находить в конкретных ситуациях с её помощью неизвестные величины. Объяснять принцип коррекции зрения с помощью очков. Экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное расстояние собирающей и рассеивающей линзы, длину световой волны с помощью дифракционной решетки. Исследовать зависимость угла преломления от угла падения, зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета. Проверять гипотезы: угол преломления прямо пропорционален углу падения. Конструировать модели телескопа и/или микроскопа. Л.:Работать в паре и группе при выполнении практических заданий, выдвижении гипотез, разработке методов проверки о её значении для современной науки. Высказывать своё мнение о значении научных открытий и работ по оптике И. Ньютона, X. Гюйгенса, Т. Юнга, О. Френеля. М.:Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Выделять основные положения корпускулярной и волновой теорий света. Участвовать в обсуждении этих теорий и современных взглядов на природу света. | §44-46,тест с.170,186 | |||||||
22/2 | Закон преломления света | 3.6.4 Закон преломления света 3.6.5 Полное внутреннее отражение | 1.2. Знать смысл физических величин показатель преломления 1.3. Знать физический смысл законов преломления 2.1.1 Уметь описывать и объяснять преломление света | §47-48,тест с.178,186 | ||||||||
23/3 | Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления среды». | 2.5.3. Уметь измерять показатель преломления | §49, задачи с.189 № 1-3 | |||||||||
24/4 | Линзы. Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 3.6.6 Линзы. Оптическая сила линзы 3.6.8 Построение изображений в линзах 3.6.9 Оптические приборы. Глаз как оптическая система | 1.2. Знать смысл физических величин фокусное расстояние, оптическая сила линзы 2.5.3. Уметь измерять оптическую силу линзы | §50-52, тест с. 196, задачи с.201 №1,3-5 | ||||||||
25/5 | Дисперсия света. Интерференция света | 3.6.13 Дисперсия света 3.6.10 Интерференция света | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять дисперсию света, волновые свойства света | §53-55,тест с.205,210 | ||||||||
26/6 | Поляризация света. Дифракция световых волн Дифракционная решетка. | 3.6.11 Дифракция света 3.6.12 Дифракционная решетка | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять волновые свойства света | §56-60,тест с. 220 | ||||||||
27/7 | Лабораторная работа № 5 «Определение длины световой волны». | 2.5.3. Уметь измерять длину световой волны | §59 задачи с.224 №1-6 | |||||||||
28/8 | Виды излучений. Спектры | П.:Давать определения понятий: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. Перечислять виды спектров. Распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр излучения и поглощения. Перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение. Использовать шкалу электромагнитных волн. Сравнивать свойства электромагнитных волн разных диапазонов. | §66-68 | |||||||||
29/9 | Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн | 2.4. Уметь описывать и объяснять характер физического процесса по шкале | §66-68,презентации | |||||||||
30/10 | Тематическая работа №2 по теме: «Оптика». | 3.6. | Сборник Парфентьева № 714,736,774 | |||||||||
3. Основы специальной теории относительности (3ч) | ||||||||||||
31/1 | Постулаты теории относительности. | 1.3. Знать физический смысл законов постулатов СТО | П.:Давать определения понятий: событие, постулат, собственная инерциальная система отсчета, собственное время, собственная длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя. Формулировать постулаты СТО. Формулировать выводы из постулатов СТО. Анализировать формулу релятивистского закона сложения скоростей. Записывать выражение для энергии покоя и полной энергии частиц. Излагать суть принципа соответствия. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о теории эфира, экспериментах, которые привели к созданию СТО, относительности расстояний и промежутков времени, биографии А. Эйнштейна. Л.:Высказывать свое мнение о значении СТО для современной науки. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) | §61,62 | ||||||||
32/2 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | 4.1 Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна | 2.4. Уметь описывать и объяснять характер физического процесса по графику | §63,64 | ||||||||
33/3 | Связь между массой и энергией. | 4.2 Полная энергия 4.3 Энергия покоя 4.4 Релятивистский импульс | 1.3. Знать физический смысл законов связи массы и энергии | §65, тест с.235,238 | ||||||||
4. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. (13 ч) | ||||||||||||
34/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах 5.1.2 Фотоэффект 5.1.3 Опыты А.Г. Столетова 5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | 2.1.1 Уметь описывать и объяснять явление фотоэффекта | П.:Давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта, Распознавать, наблюдать явление фотоэффекта. Описывать опыты Столетова. Формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта. Анализировать законы фотоэффекта. Записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины. Находить в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта. Находить в литературе и в Интернете информацию о работах Столетова, Лебедева, Вавилова, Планка, Комптона, де Бройля. Выделять роль российских учёных в исследовании свойств света. Приводить примеры биологического и химического действия света. Готовить презентации и сообщения по изученным темам. Давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия ионизации света. Описывать опыты Резерфорда. Описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда. Рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры. Формулировать квантовые постулаты Бора. Объяснять линейчатые спектры атома водорода на основе квантовых постулатов Бора. Рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое, энергию ионизации атома. подтверждающих сложное строение атома, о работах учёных по созданию модели строения атома, получению вынужденного излучения, применении лазеров в науке, медицине, промышленности, быту. Выделять роль российских учёных в создании и использовании Лазеров. Давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность, период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции, энергетический выход ядерной реакции, цепная ядерная реакция, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, реакторы-размножители, термоядерная реакция. Сравнивать свойства протона и нейтрона. Описывать протонно-нейтронную модель ядра. Определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева. Изображать и читать схемы атомов. конкретных атомных ядер. Анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер. Перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер. Сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. Записывать правила смещения при радиоактивных распадах. Определять элементы, образующиеся в результате радиоактивных распадов. Записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости. Определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер, число распавшихся ядер, период полураспада. Записывать ядерные реакции. Определять продукты ядерных реакций. Рассчитывать энергический выход ядерных реакций. Описывать механизмы деления ядер и цепной ядерной реакции. Сравнивать ядерные и термоядерные реакции. М.: Находить в литературе и в Интернете сведения об открытии протона, нейтрона, радиоактивности, о получении и использовании радиоактивных изотопов, новых химических элементов. Выделять роль российских учёных в исследованиях атомного ядра, в открытии спонтанного деления ядер урана, в развитии ядерной энергетики, создании новых изотопов в ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований в г. Дубна). Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) П.: Давать определения понятий: аннигиляция, лептоны, адроны, кварк, глюон. Перечислять основные свойства элементарных частиц. Выделять группы элементарных частиц. Перечислять законы сохранения, которые выполняются при превращениях частиц. Описывать процессы аннигиляции частиц и античастиц и рождения электрон-позитронных пар. Называть и сравнивать виды фундаментальных взаимодействий. Описывать роль ускорителей в изучении элементарных частиц. М.: Находить в литературе и в Интернете сведения об истории открытия элементарных частиц, о трёх этапах в развитии физики | §69-70, с.259,задачи с. 277 №1 | |||||||
35/2 | Фотоны. | 5.1.5 Фотоны 5.1.6 Энергия фотона 5.1.7 Импульс фотона | 1.1. Знать смысл физического понятия квант, фотон | §71-73,тест с.271, задачи с. 277,№2-5 | ||||||||
36/3 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 5.2.1 Планетарная модель атома | §74 | |||||||||
37/4 | Квантовые постулаты Бора. | 5.1.8 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм 5.2.2 Постулаты Бора 5.2.3 Линейчатые спектры 5.2.4 Лазер | 1.3. Знать физический смысл постулатов Н. Бора. 2.1.1 Уметь описывать и объяснять излучение и поглощение света атомом | §75-77,тест с. 288,293 | ||||||||
38/5 | Решение задач | задачи с. 297 №1-3 | ||||||||||
39/6 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 5.3.3 Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра | §78-79.тест с. 302,307,309 | |||||||||
40/7 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | 1.1. знать смысл физического понятия энергия связи, дефект масс | §80-81 | |||||||||
41/8 | Открытие радиоактивности. Виды излучения. | 5.3.1 Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-излучение | 1.1. знать смысл физического понятия радиоактивность, ионизирующее излучение | §82-85, тест с. 317,320, задачи с.322 | ||||||||
42/9 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | §86-87, тест с. 331 | ||||||||||
43/10 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакция. | 5.3.2 Закон радиоактивного распада 5.3.4 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 5.3.5 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер | 1.3. Знать физический смысл закона радиоактивного распада | §88, тест с. 336 | ||||||||
44/11 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | §89-94, тест с. 339, задачи с. 343 № 1-3 | ||||||||||
45/12 | Элементарные частицы | §95-98 | ||||||||||
46/13 | Тематическая работа № 3 по теме «Квантовая физика». | 5.3. | Сборник Парфентьева №840,847,852 | |||||||||
5. Строение Вселенной.(11ч) | ||||||||||||
47/1 | Строение Солнечной системы. | П.: Давать определения понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение, планеты земной группы, планеты-гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, чёрная дыра, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной. Наблюдать Луну и планеты в телескоп. Выделять особенности системы Земля—Луна. Распознавать, моделировать, наблюдать лунные и солнечные затмения. Объяснять приливы и отливы. Перечислять типичные группы звёзд, основные физические характеристики звёзд. Описывать эволюцию звёзд от рождения до смерти. Называть самые яркие звёзды и созвездия. Перечислять виды галактик, описывать состав и строение галактик. Выделять Млечный путь среди других галактик. Определять место Солнечной системы в ней. Оценивать порядок расстояний до космических объектов. Описывать суть «красного смещения» и его использование при изучении галактик. Приводить краткое изложение теории Большого взрыва и теории расширяющейся Вселенной. Объяснять суть понятий «тёмная материя» и «тёмная энергия». Приводить примеры использования законов физики для объяснения природы космических объектов. Л.: Работать в паре и группе при выполнении практических заданий. М.: Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. Участвовать в обсуждении известных космических исследований. Выделять советские и российские достижения в области космонавтики и исследования космоса. Относиться с уважением к российским учёным и космонавтам | §99,101 | |||||||||
48/2 | Система Земля – Луна. | §100 | ||||||||||
49/3 | Физическая природа планет солнечной системы. | §101 | ||||||||||
50/4 | Общие сведения о Солнце. | §102 | ||||||||||
51/5 | Физическая природа звезд | §103-104 | ||||||||||
52/6 | Эволюция звезд | §105 | ||||||||||
53/7 | Наша Галактика | §106-107 | ||||||||||
54/8 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик | §108 | ||||||||||
55/9 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов | конспект, тест с. 378,387,391,396,401,405 | ||||||||||
56/10 | Решение задач | §109, задачи с.407 | ||||||||||
57/11 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира | С. 408-412 | ||||||||||
6. Повторение (13 ч) | ||||||||||||
58/1 | Физика и методы научного познания | М.: Системно - информационный анализ | тесты | |||||||||
59/2 | Кинематика | тесты | ||||||||||
60/3 | Динамика | тесты | ||||||||||
61/4 | Законы сохранения | тесты | ||||||||||
62/5 | Основы МКТ | тесты | ||||||||||
63/6 | Термодинамика | тесты | ||||||||||
64/7 | Электростатика | тесты | ||||||||||
65/8 | Постоянный ток | тесты | ||||||||||
66/9 | Электромагнетизм | тесты | ||||||||||
67/10 | Оптика | тесты | ||||||||||
68/11 | Атомная и ядерная физика | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...