Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е. М, Гутник и А.В. Перышкина.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
В курсе физики 9 класса изучаются законы движения и взаимодействия тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитные явления, строение атома и атомного ядра.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
- освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- решать задачи на применение изученных физических законов.
Календарно-тематическое планирование по физике
9 классы, 68 часов, 2 часа в неделю
2011-2012 учебный год
№ урока п/п | № урока в теме |
Тема урока |
Домашнее задание | Дата |
Примечание
| |||
9А |
9Б |
9В |
9Г | |||||
|
| Законы движения и взаимодействия тел (26 ч.) |
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | Материальная точка. Система отсчета. | §1 |
|
|
|
|
|
2 | 2 | Перемещение. | §2 |
|
|
|
|
|
3 | 3 | Векторные величины. Проекция вектора на ось. | Конспект |
|
|
|
|
|
4 | 4 | Определение координаты движущегося тела. | §3 |
|
|
|
|
|
5 | 5 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | §4 |
|
|
|
|
|
6 | 6 | Графическое представление движения. | §4 |
|
|
|
|
|
7 | 7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | §5 |
|
|
|
|
|
8 | 8 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | §6 |
|
|
|
|
|
9 | 9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | §7,8 |
|
|
|
|
|
10 | 10 | Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
11 | 11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения» |
|
|
|
|
|
|
12 | 12 | Относительность движения. | §9 |
|
|
|
|
|
13 | 13 | Контрольная работа №1 |
|
|
|
|
|
|
14 | 14 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | §10 |
|
|
|
|
|
15 | 15 | Второй закон Ньютона. | §11 |
|
|
|
|
|
16 | 16 | Третий закон Ньютона. | §12 |
|
|
|
|
|
17 | 17 | Свободное падение тел. | §13 |
|
|
|
|
|
18 | 18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | §14 |
|
|
|
|
|
19 | 19 | Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
20 | 20 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» |
|
|
|
|
|
|
21 | 21 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | §15,16 |
|
|
|
|
|
22 | 22 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | §18,19 |
|
|
|
|
|
23 | 23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | §21 |
|
|
|
|
|
24 | 24 | Реактивное движение. Ракеты. | §22 |
|
|
|
|
|
25 | 25 | Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
26 | 26 | Контрольная работа №2. |
|
|
|
|
|
|
|
| Механические колебания и волны. Звук. (11 ч.) |
|
|
|
|
|
|
27 | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | §24,25 |
|
|
|
|
|
28 | 2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | §26 |
|
|
|
|
|
29 | 3 | Гармонические колебания. | §27 |
|
|
|
|
|
30 | 4 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» |
|
|
|
|
|
|
31 | 5 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | §28,29,30 |
|
|
|
|
|
32 | 6 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | §31,32 |
|
|
|
|
|
33 | 7 | Длина волны. Скорость распространения волны. | §33 |
|
|
|
|
|
34 | 8 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | §34,35,36 |
|
|
|
|
|
35 | 9 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | §37,38 |
|
|
|
|
|
36 | 10 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | §39,40 |
|
|
|
|
|
37 | 11 | Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| Электромагнитное поле (17 ч.) |
|
|
|
|
|
|
38 | 1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле | §42,43 |
|
|
|
|
|
39 | 2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | §44 |
|
|
|
|
|
40 | 3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | §45 |
|
|
|
|
|
41 | 4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | §46,47 |
|
|
|
|
|
42 | 5 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §48,49 |
|
|
|
|
|
43 | 6 | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
|
|
|
|
|
|
44 | 7 | Явление самоиндукции. | §50 |
|
|
|
|
|
45 | 8 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | §51 |
|
|
|
|
|
46 | 9 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | §52,53 |
|
|
|
|
|
47 | 10 | Конденсатор. | §54 |
|
|
|
|
|
48 | 11 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | §55 |
|
|
|
|
|
49 | 12 | Принцип радиосвязи и телевидения. | §56 |
|
|
|
|
|
50 | 13 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | §58, 59 |
|
|
|
|
|
51 | 14 | Дисперсия света. Цвета тел. | §60 |
|
|
|
|
|
52 | 15 | Типы оптических спектров. | §62 |
|
|
|
|
|
53 | 16 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | §64 |
|
|
|
|
|
54 | 17 | Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| Строение атома и атомного ядра (13ч.) |
|
|
|
|
|
|
55 | 1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | §65,66 |
|
|
|
|
|
56 | 2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | §67 |
|
|
|
|
|
57 | 3 | Экспериментальные методы исследования частиц. | §68 |
|
|
|
|
|
58 | 4 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | §69,70 |
|
|
|
|
|
59 | 5 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число | §71 |
|
|
|
|
|
60 | 6 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | §72,73 |
|
|
|
|
|
61 | 7 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | §74,75 |
|
|
|
|
|
62 | 8 | Ядерный реактор. Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | §76 |
|
|
|
|
|
63 | 9 | Атомная энергетика. | §77 |
|
|
|
|
|
64 | 10 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | §78 |
|
|
|
|
|
65 | 11 | Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
|
|
|
|
|
|
66 | 12 | Термоядерная реакция. | §79 |
|
|
|
|
|
67 | 13 | Контрольная работа № 5. |
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв 1 час. |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование и программа 7 класс к учебнику Перышкина
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа содействует сохранению ...
Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.
Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....