Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Пояснительная записка.

 

            Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е. М, Гутник и А.В. Перышкина.

            Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

            В курсе физики 9 класса изучаются законы движения и взаимодействия тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитные явления, строение атома и атомного ядра.

            Изучение физики на ступени основного общего  образования направлено на достижение следующих целей

            - освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

            - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

            - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;

            - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для  дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

            - использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

            знать/понимать

            - смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;                                    

            - смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

            - смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса;

            уметь

            - описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие  магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

            - использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

            - представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити;

            - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

            - решать задачи на применение изученных физических законов.

                        Календарно-тематическое планирование по физике

9 классы, 68 часов, 2 часа в неделю

2011-2012 учебный год

 

№ урока п/п

№ урока в теме

 

 

Тема урока

 

Домашнее задание

Дата

 

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

Законы движения и взаимодействия тел (26 ч.)

 

 

 

 

 

 

1

1

Материальная точка. Система отсчета.

§1

 

 

 

 

 

2

2

Перемещение.

§2

 

 

 

 

 

3

3

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

Конспект

 

 

 

 

 

4

4

Определение координаты движущегося тела.

§3

 

 

 

 

 

5

5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

§4

 

 

 

 

 

6

6

Графическое представление движения.

§4

 

 

 

 

 

7

7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§5

 

 

 

 

 

8

8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

§6

 

 

 

 

 

9

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§7,8

 

 

 

 

 

10

10

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

11

11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения»

 

 

 

 

 

 

12

12

Относительность движения.

§9

 

 

 

 

 

13

13

Контрольная работа №1

 

 

 

 

 

 

14

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

§10

 

 

 

 

 

15

15

Второй закон Ньютона.

§11

 

 

 

 

 

16

16

Третий закон Ньютона.

§12

 

 

 

 

 

17

17

Свободное падение тел.

§13

 

 

 

 

 

18

18

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

§14

 

 

 

 

 

19

19

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

20

20

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

 

 

 

 

 

 

21

21

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§15,16

 

 

 

 

 

22

22

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

§18,19

 

 

 

 

 

23

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

§21

 

 

 

 

 

24

24

Реактивное движение. Ракеты.

§22

 

 

 

 

 

25

25

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

26

26

Контрольная работа №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Механические колебания и волны. Звук. (11 ч.)

 

 

 

 

 

 

27

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

§24,25

 

 

 

 

 

28

2

Величины, характеризующие колебательное движение.

§26

 

 

 

 

 

29

3

Гармонические колебания.

§27

 

 

 

 

 

30

4

Лабораторная работа  №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

 

 

 

 

 

 

31

5

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

§28,29,30

 

 

 

 

 

32

6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

§31,32

 

 

 

 

 

33

7

Длина волны. Скорость распространения волны.

§33

 

 

 

 

 

34

8

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

§34,35,36

 

 

 

 

 

35

9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

§37,38

 

 

 

 

 

36

10

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

§39,40

 

 

 

 

 

37

11

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромагнитное поле (17 ч.)

 

 

 

 

 

 

38

1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

§42,43

 

 

 

 

 

39

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

§44

 

 

 

 

 

40

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§45

 

 

 

 

 

41

4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

§46,47

 

 

 

 

 

42

5

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§48,49

 

 

 

 

 

43

6

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

 

 

 

 

 

 

44

7

Явление самоиндукции.

§50

 

 

 

 

 

45

8

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

§51

 

 

 

 

 

46

9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

§52,53

 

 

 

 

 

47

10

Конденсатор.

§54

 

 

 

 

 

48

11

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

§55

 

 

 

 

 

49

12

Принцип радиосвязи и телевидения.

§56

 

 

 

 

 

50

13

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

§58, 59

 

 

 

 

 

51

14

Дисперсия света. Цвета тел.

§60

 

 

 

 

 

52

15

Типы оптических спектров.

§62

 

 

 

 

 

53

16

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§64

 

 

 

 

 

54

17

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение атома и атомного ядра (13ч.)

 

 

 

 

 

 

55

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения  атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

§65,66

 

 

 

 

 

56

2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§67

 

 

 

 

 

57

3

Экспериментальные методы исследования частиц.

§68

 

 

 

 

 

58

4

Открытие протона. Открытие нейтрона.

§69,70

 

 

 

 

 

59

5

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число

§71

 

 

 

 

 

60

6

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

§72,73

 

 

 

 

 

61

7

Деление ядер урана. Цепная реакция.

§74,75

 

 

 

 

 

62

8

Ядерный реактор. Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

§76

 

 

 

 

 

63

9

Атомная энергетика.

§77

 

 

 

 

 

64

10

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

§78

 

 

 

 

 

65

11

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

 

 

 

 

 

 

66

12

Термоядерная реакция.

§79

 

 

 

 

 

67

13

Контрольная работа № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование и программа 7 класс к учебнику Перышкина

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа содействует сохранению ...

Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.

Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....