Технологическая карта урока: «Давление в технике. Развитие функциональной грамотности.»
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики
Класс: 7
УМК: Физика. 7 кл. : учебник / А. В. Перышкин.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017.
Тип урока: урок комплексного развития практических знаний и умений.
Тема урока: «Давление в технике. Развитие функциональной грамотности.»
Цель: формирование функциональной грамотности обучающихся, используя теоретические знания о давлении твердых тел, жидкостей и газов, закона Паскаля.
Планируемые результаты.
Предметные: Познакомить учащихся с методами измерения давления, с простейшими приемами получения оценочных данных ( давление газа, давление трактора, тормозной путь); создать условия для развития умений анализировать информацию.
Метапредметные:
познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; корректировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами; анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов;
регулятивные - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;
коммуникативные - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.
Личностные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности;
уметь сотрудничать с одноклассниками для достижения общей цели; владеть навыками исследовательской деятельности; формирование устойчивого интереса к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fgos_davlenie_v_tehnike._razvitie_fg.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики
Класс: 7
УМК: Физика. 7 кл. : учебник / А. В. Перышкин.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017.
Тип урока: урок комплексного развития практических знаний и умений.
Тема урока: «Давление в технике. Развитие функциональной грамотности.»
Цель: формирование функциональной грамотности обучающихся, используя теоретические знания о давлении твердых тел, жидкостей и газов, закона Паскаля.
Планируемые результаты.
Предметные: Познакомить учащихся с методами измерения давления, с простейшими приемами получения оценочных данных ( давление газа, давление трактора, тормозной путь); создать условия для развития умений анализировать информацию.
Метапредметные:
познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; корректировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами; анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов;
регулятивные - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;
коммуникативные - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.
Личностные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности;
уметь сотрудничать с одноклассниками для достижения общей цели; владеть навыками исследовательской деятельности; формирование устойчивого интереса к учебе.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организационный момент. Приветствие. Постановка цели урока. | Приветствие, список класса. В начале урока: Тема и домашнее задание записаны на доске, доска закрыта, Мы продолжаем изучать тему «Давление в твердых, жидких и газообразных телах». Сегодня мы узнаем еще много нового о давлении. «Как работают фонтаны, почему из крана течет вода, что такое шлюзы, почему не все чайники удобны в быту, что такое гейзер?», - на эти и многие другие вопросы мы с вами попытаемся ответить в течение урока. Одним словом, как и где в природе и в хозяйственной деятельности давление твердых тел, жидкостей и газов. Какое название вы бы дали теме урока? Открываю доску. Обучающие записываю тему в тетрадь. | Приветствуют учителя, дежурные сообщают об отсутствующих | 3 | |
| Актуализация знаний. | Слайд 1-6 | Учитель задает вопросы. Выслушивает ответы. Обращает внимание на детали изучаемых явлений. 1. Что такое давление? 2. Сформулируйте закон Паскаля. 3. Что вы знаете о гиростатическом парадоксе? | Обучающиеся формулируют ответы. | 5 |
| Первичное усвоение новых знаний. Развитие функциональной грамотности. | Слайд 7 | Ситуация 1. Тяжелый гусеничный трактор производит давление на почву 40 -50 кПа, что сравнимо с давлением которое производит на почву человек. Это объясняется тем, что вес трактора распределяется на большую площадь. В последние время актуален вопрос применения широкопрофильных шин низкого давления на тракторах типа T-150 и К-700. Просмотр Видео «Т150 на Шинах низкого давления». Просмотр Фото «След трактора на шинах Низкого давления», «След на Штатных шинах». Предлагаю решить задачу. Пятно контакта широкопрофильной шины низкого давления шины имеет размер 1х0,8м. Найти давление на почву трактора К-700 если его масса 12,8 т. (Ответ: 40 кПа). Выводы о применении широкопрофильных шин низкого давления: 1. Рост тягового КПД на 15-20% за счет снижения пробуксовки и сопротивления качению; 2. Cнижение прироста сопротивления обработки почвы по следам трактора в 6 раз; 3. Рост производительности почвообрабатывающего комплекса на 40-50%; 4. Обрабатывая за смену , а за сутки до 400 гектар, в зависимости от региона; 5. Снижение износа шин в 2,5 раза; 6. Снижение расхода топлива; 7. Сокращение сроков проведения весеннее-полевых работ в разы, 8. Снижение удельного давления на почву . | Слушают учителя Отвечают. Делают выводы о применении широкопрофильных шин низкого давления: | 15 |
| Развитие функциональной грамотности. | Ситуация 2. Дима с интересом наблюдал за работой отца, который с особой тщательностью проверял давление в шинах автомобиля. Почему так важно давление воздуха в автомобильных шинах, спросил Дима у Папы. «Давление нужно проверять через каждые 500 км. пробега», - ответил отец. Как бы вы ответили на этот вопрос? Просмотр видео: «Давление в шинах легкового автомобиля». Выводы 1. Нормальное давление 220- 250 кПа у шин с шириной профиля 185- 195 мм зависит от марки автомобиля. 2. От давления зависит тормозной путь и управляемость автомобиля. 3. При повышенном давлении возможен взрыв покрышки, во время движения. (Подготовленный ученик) Пониженное давление проявляется следующими эффектами:
Повышенное давление в шинах имеет противоположные эффекты:
Постоянный контроль давления в шинах и его изменение в зависимости от ситуации — хорошая привычка, которая присуща опытным водителям и тем, кто привык чувствовать контроль над автомобилем и дорогой. | Отвечают на поставленные вопросы, участвуя в беседе. Записи в опорных конспектах Просмотр Выдвигают гипотезы, заполняют опорный конспект Учащиеся высказывают свои предположения, делают выводы. | 10 | |
| Рефлексия | Твое отношение к уроку! Выставляет оценки за урок. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | Пишут на листочках. | 4 | |
| Домашнее задание | Слайд 8 | Домашнее задание. § 36 учебника, вопросы стр. 105. Домашний проект. Зная свою массу и площадь ботинка , вычислите давление вы производите на пол. Инструктирует обучающихся. | Записывают домашнее задание в дневники. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока " Давление атмосферы"
Урок " Давленеие атмосферы" в 6 классе разработан в соответсвии с ФГОС. УМК учебник В.П.Дронов. "Землеведение"....
Технологическая карта урока технологии "Понятие «техника». Классификация техники"
Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему "Понятие «техника». Классификация техники"...
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотности (9 класс)
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотности (9 класс)...
Технологическая карта урока английского языка по формированию функциональной грамотности по теме "What\'s for pudding?"
Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "Что на десерт?", учебник Spotllight...
Выступление по теме: "Практико-ориентированные задания на уроках географии как фактор развития функциональной грамотности"
Выступление на фестивале педагогических идей...
Использование ролевых игр на уроках английского языка для развития функциональной грамотности учащихся
Рассматривая функциональную грамотность с точки зрения английского языка, следует отметить, что, если раньше главными задачами обучения иностранному языку выступали вооружение учащихся большим л...
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотности (9 класс)
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотностиЦель:Научить учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения...