Технологическая карта урока технологии "Понятие «техника». Классификация техники"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему "Понятие «техника». Классификация техники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnika.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Понятие «техника». Классификация техники.
Цели для ученика
| Цели для учителя Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине; Развивающие: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности. |
Тип урока комбинированный | Форма урока урок формирования первоначальных знаний |
Опорные понятия, термины Машина, станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства, | Новые понятия Техника, техническое устройство, механизм |
Формы контроля Промежуточный контроль, устные ответы, оценивание обучающихся за работу на уроке, самоконтроль | Домашнее задание Подобрать загадки о технике, машинах, технических устройствах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1) Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности | Приветствие учителя. Мотивация учащихся. Вводное слово. - Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. | Погружение в учебную ситуацию. | Коммуникативный метод, фронтальная форма работы | Личностные: самоорганизация. Коммуникативные: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве | Обучающиеся прогнозируют деятельность на уроке |
2) Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. | Показывает изображения различных машин, устройств, приборов, станков. Подводит обучающихся к цели занятия. - Обобщите названные устройства (техника). - Какую цель вы поставите? | Рассматривают картинки, называют, что изображено. Обобщают. Ставят задачи. | Иллюстративный метод, фронтальная форма работы | Познавательные: умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, , уметь выдвигать предположения и и обосновывать. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
3) Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла) | Задает вопросы: - Что такое техника? (это машины, приборы, устройства) - Почему техника бывает разной? - От чего это зависит? - Можем ли мы сразу рассказать о технике? | Отвечают на вопросы. Подходят к выводу, что нужно познакомиться с классификацией машин. | Беседа, фронтальная форма. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Личностные: проявлять интерес к учебному материалу | Определяют сферу собственного знания и незнания |
4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач) | Задает вопросы: - Что вы должны знать, чтобы познакомиться с понятием «техника»? - Перед вами лежат схемы-таблицы, которые мы будем заполнять. | Отвечают на вопросы: - Мы должны знать, какой бывает техника. | Проблемный метод, фронтальная форма | Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Принимают и сохраняют учебную задачу |
5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность) | Рассказывает о видах машин с показом мультимедийной презентации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Работают со схемами-таблицами, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Осуществляют самоконтроль процесса понимания поставленной задачи, процесса выполнения задания в соответствии с предложенным планом деятельности | Словесно-иллюстративный рассказ, парная форма, самоконтроль | Познавательные: анализируют, систематизируют полученную информацию Коммуникативные: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя | Заполняют таблицу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей |
6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации) | Игра «Лото». Объясняет правила игры: соотнесите названия техники и ее характеристику
Проводит физкультминутку | Выполняют задание учителя Выполняют упражнения | Групповая форма Фронтальная | Познавательные: уметь структурировать знания и логически строить рассуждение. Коммуникативные: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Контроль по результату Снятие напряжения, утомляемости |
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка) | Объясняет задание, контролирует ход его выполнения, поддерживает работу групп. - Итак, сегодня на уроке мы с Вами познакомились с новыми понятиями: техника, техническое устройство, машина, (Называя понятия учитель дает еще раз определения понятиям) | Учащиеся 1 группы выполняют задание на карточках А, учащиеся 2 группы выполняют задание карточках В, учащиеся 3 группы работают под руководством учителя – записывают определения в тетрадь.
| Исследовательский метод, индивидуальная, групповая формы работы, разноуровневая | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке | Применение знаний в ходе выполнения работы – задание по уровням сложности |
8) Включение в систему знаний и повторение | Кроссворд Контролирует правильность выполнения задания | Отгадывают кроссворд | фронтальная | Регулятивные: Познавательные: | Повторение и закрепление учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Беседует с учащимися. - Посмотрите на смайлик, который вы взяли в начале урока. Изменилось ли ваше настроение? У кого изменилось, возьмите соответствующий смайлик. | Высказываются о достижении целей урока. | индивидуальная | Личностные: Регулятивные: Познавательные: | Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия |
10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет задание
| Слушают учителя. Убирают рабочие места. | Индивидуальная | Получение домашнего задания |
УРОВЕНЬ А
1.Запишите в рабочую тетрадь определение новых понятий, с которыми Вы сегодня на уроке ознакомились.
2. Используя информационную карту «Профессии в машиностроении», найди и запиши в рабочую тетрадь: - название профессии и ее описание (общую характеристику).
3. Выдели из всех предложенных профессий ту, которая тебя заинтересовала, объясни почему.
УРОВЕНЬ В
1. Запишите в рабочую тетрадь определение новых понятий, с которыми Вы сегодня на уроке ознакомились, используя учебник и терминологический словарь.
1. Техника -
2. Техническое устройство -
3. Машина -
2. механизм -
2. Используя информационную карту «Профессии в машиностроении», найди и запиши в рабочую тетрадь: - названия профессий.
3. Какая из профессий тебе кажется самой востребованной в настоящее время, и почему ты так считаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...
технологическая карта урока Изготвление открытки в технике Линогравюра
Изготовление открытки в технике «линогравюра»...
Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...
Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....
Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска
Техника выполнения штрафного броска...
Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника" 6 класс
Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника"Планируемые результаты (цели):Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивиро...
Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.
Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...