Сценарий урока в 10 классе по теме "Законы постоянного тока"
методическая разработка по физике (10 класс)
Урок в 10 классе на повторение основных вопросов по теме "Законы постоянного тока", с использованием метода взаимообучения в парах сменного состава. В метериале дан алгоритм работы в парах сменного состава и представлены индивидуальные задания, а также критерии оценивания ответа партнера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
по теме:
«Законы постоянного тока»
10 класс, физика
Цели урока:
Методом взаимообучения в парах сменного состава повторить и закрепить тему «Основные законы постоянного тока».
Научиться анализировать полученную информацию и систематизировать ее при обсуждении в паре.
Задачи:
Образовательные – закрепить, обобщить и расширить знания по темам «Законы постоянного т ока»
Развивать умения применять, полученные знания на практике, способствовать развитию информационных и коммуникативных (работа парами) компетенций.
Воспитательные – способствовать развитию интереса к изучению физики, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно-богатой личности.
Используя личностно-ориентированный подход к изучению темы развивать личности обучающихся, индивидуальность и неповторимость с учетом их механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий обучения.
Форма урока: работа в группах (парах) сменного состава.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, отработки практических навыков.
Оборудование:
1. Карточки с теоретическими вопросами; плакат с алгоритмом работы парах сменного состава.
2. Учебники 1) Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Соцкий Н.Н.. Физика 10 класс – М.: Просвещение 2017г.
Ход урока.
- Организация работы учащихся.
- Приветствия учащихся.
- Сообщение темы и целей урока.
- Объяснение алгоритма работы в парах сменного состава.
а) Получив карточку, прочитать теоретический вопрос и найти на него ответ.
б) Рассказать партнеру теоретический материал своей карточки.
в) Ответить на вопросы партнера по этому вопросу.
г) Выслушать теоретический материал из карточки партнера.
д) Задать по прослушанному материалу вопросы.
е) Обменятся карточками.
ж) Поставь партнеру оценку его работы в специальной ведомости.
з) Найти нового партнера и образовать новую пару.
- Объяснение критериев оценок ответа партнера.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащиеся:
- обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и толкование основных понятий и законов, дает правильное определение физических величин, их размерностей;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики соответствующие ответу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами умеет применить знания на практических занятиях;
- может установить связь, между изучаемыми и изученным материалом по курсу физики, а также материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом.
Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, учащийся может применять полученные знания при решении простейших задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
- Объяснение правил выставления оценок партнерам.
Оценка партнеру ставятся следующим образом:
В вертикальном списке ведомости найдите строку со своей фамилией и клетку на этой строке, соответствующей столбцу с фамилией вашего партнера. В эту клетку ставите оценку ответа партнера.
- При наличии свободного времени выполняйте дополнительное задание карточки.
- Раздача карточек.
- Повторение основных законов электрического тока.
Работа учащихся в парах сменного состава с целью повторения основных законов электрического тока проводится с помощью карточек следующего содержания:
1. Электрический ток. Действия и применения электрического тока. |
Н аа Найдите скорость упорядоченного движения электронов в медном проводнике сечением 25 мм2, при силе тока 50 А, считая, что на каждый атом приходится один электрон проводимости. |
2. Сила тока (определение, единица измерения). |
Электроны, летящие к экрану телевизионной трубки, образуют электронный пучок. В какую сторону направлен ток в пучке? |
3. Условия необходимые для существования электрического тока. |
Обкладки заряженного конденсатора соединяют металлическим проводником. Укажите условия возникновения электрического тока в этом проводнике. |
4. Закон Ома для участка цепи. |
При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление в цепи этой секции? |
5. Сопротивление проводников. |
Обмотка реостата сопротивлением 84 Ом выполнена из никелиновой проволоки с поперечным сечением 1 мм2. какова длина проволоки? |
6. Последовательное соединение проводников. |
Общее сопротивление последовательно соединенных двух ламп сопротивлением 15 Ом каждая и реостата равно 53 Ом. Определите сопротивление реостата. |
7. Параллельное соединение проводников. |
Кусок проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали по середине и полученные проволоки соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной проволоки. |
8. Измерение силы тока и напряжения. |
Найдите силу тока в стальном проводника длиной 10 м и сечением 2 мм2, на который подано напряжение 12 мВ. |
9. Работа электрического тока. |
Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 в, если сила тока в спирали 5 А? |
10. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. |
Определите мощность в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно что сопротивление нити лампы 484 Ом. |
11. Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. |
При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равно 0,2 А. найдите работу сторонних сил в элементе за 1 мин. |
12. Закон Ома для полной цепи. |
К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключили реостат сопротивлением 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника. |
- Анализ урока и запись домашнего задания.
- За 5 минут до конца урока предлагается учащимся закончить работу в парах сменного состава, выставить оценки последним партнерам, выставить самооценку и выполнять дополнительные задания карточки.
- Анализ урока.
Отметить: а) выполнение целей урока;
б) активность класса;
в) среднее количество изученных карточек;
г) объективность оценок.
- Домашнее задание.
а) Повторить материалы главы 15..
б) Рассмотреть примеры решения задач в параграфе 107.
в) Решите задачи: № 4, 5 из раздела "Задачи для самостоятельного решения" к параграфу 107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач
Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность сосавить индивидуальный план работы для у...
Разработка урока повторения по теме "законы постоянного тока" 11 класс
ДАЕТСЯ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "зАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА " 11 КЛАСС ( ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)...
Сценарий урока 5 класс
Сценарий урока ...
сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....
Сценарий урока 8 классе
Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ (8 класс) Раздел: Законы постоянного тока.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ (8 класс).Раздел: Законы постоянного тока. Автор учитель информатикиМАОУ СОШ №43ПОГНАЕВА Л.С. Назначение и цели ресурса: В процессе...
Сценарий урока "Над класс рыбы"
Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...