ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ (8 класс) Раздел: Законы постоянного тока.
электронный образовательный ресурс по физике (8 класс) по теме

Погнаева Людмила Станиславовна

ЭЛЕКТРОННЫЙ  УЧЕБНИК  ПО  ФИЗИКЕ (8 класс).

Раздел: Законы постоянного тока.

 

Автор учитель  информатики

МАОУ СОШ №43

ПОГНАЕВА Л.С.

 

Назначение и цели ресурса:

 

В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности, например: урок закрепления знаний – решение задач с последующей компьютерной проверкой ответов; урок обобщения и систематизации знаний – исследование; урок комплексного применения ЗУН – компьютерная лабораторная работа.     

Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором.

Безусловно, компьютер можно применять и на уроках: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных работ.

Уроки изучения нового материала, уроки закрепления и уроки повторения. Кажется, именно на таких уроках с помощью компьютера задача развития образного мышления , а на его основе - логического мышления, может быть решена наилучшим образом. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения.

Варианты  построения  уроков:

  • Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером).
  • Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа.
  • В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения .
  • Отдельные уроки могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала и составлению по его итогам своей структурной формулы параграфа.
  • ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий. Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга. Результаты тестирования учащихся по каждому предмету фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные мониторинга могут использоваться учеником, учителем, методическими службами и администрацией. Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, ученик в какой-то мере может управлять процессом учения.

На рынке существует большое количество компьютерных программ, в аннотации которых есть слова «учебный», «образовательный» и т. п., ряд из них имеет рекомендации Министерства общего и профессионального образования РФ. Это вызывает большее доверие к ним, но не гарантирует адекватности учебной программе и стилю преподавания конкретного учителя.

Я  предлагаю  учителю  самому  составить  такие  «электронные  учебники» по  отдельным  темам и классам . Тем  более что  сделать  это  достаточно  просто, особенно учителю физики, владеющим навыками  работы  на  компьютере

Скачать:


Предварительный просмотр:

Джоуль Джеймс Прескотт - известный английский физик.

Родился 24 декабря 1818 г. в семье богатого пивовара. С 15 лет стал работать на заводе, изучая в то же время математику, физику, химию под руководством известного ученого Дальтона.

 

Первые научные работы вышли в 1838 г. и касались исследования законов электромагнетизма. В 1843 г. пришел к выводу о существовании зависимости между работой и количеством произведенного ею тепла, нашел механический эквивалент тепла. В 1847 г. Джоуль докладывает о своем открытии на заседании британской ассоциации в Оксфорде. В 1854 г. продает оставшийся ему от отца пивоваренный завод и целиком посвящает себя науке. Им были написаны 97 научных трудов. Джоуль являлся членом лондонского королевского общества, доктором эдинбургского и лейденского университетов. В 1878 г. ученому была назначена пожизненная правительственная пенсия в 200 фунтов.

Умер Джоуль 11 октября 1889 г. Его именем названа единица работы и энергии.

http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=11378


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное пособие по физике для изучения законов постоянного тока. Выполненное с помощью Конструктора школьных сайтов Автор учитель информатики Погнаева Л.С. М A ОУ СОШ №4 3 г. Калининград

Слайд 2

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 8 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ 14 часов

Слайд 3

Мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабженные графическим, видео- и звуковым сопровождением, превращают работу пользователя в творческий труд, приносящий удовлетворение. Это чувство особенно ценно в процессе познания. Наступило время революционных преобразований в кропотливом труде школьника и учителя, на смену традиционным техническим средствам обучения

Слайд 4

Преимущества электронного учебника Красочность оформления Возможность постоянного пополнения ресурса позволяет быстро создавать тесты 4 типов Свободное передвижение по страницам Возможность дистанционного обучения и самостоятельного для ученика Простота в обучении и работы с ресурсом И т.д.

Слайд 5

Требования к аппаратным средствам и программному обеспечению для работы с ресурсом Рекомендуемая конфигурация компьютера: для всех версий Windows ; Pentium II ; HDD 20 Мб; RAM 128 Мб; Видеорежим 800*600, true color;

Слайд 6

Основные возможности Конструктора школьных сайтов Создание страниц с насыщенной функциональностью: Автоматическое ведение меню: при добавлении новой страницы Мощный редактор меню, позволяющий менять навигацию по сайту, создавать выпадающие, юникс-, боксы и другие формы меню. Использование принципа WYSIWYG – визуализации всех процессов: Библиотека дизайнов сайта, позволяющая менять внешний вид сайта без изменения содержания с помощью нескольких щелчков мы Встроенный FTP-клиент, позволяющий обновлять только те файлы, которые притерпели изменения в процессе редактирования

Слайд 7

Программный комплекс «Конструктор школьных сайтов» позволяет создавать такие типы тестов: · Выбор одного ответа из нескольких возможных; · Выбор нескольких ответов из нескольких возможных; · Вставка пропущенных символов/букв (например – проверка правописания); · Комментарий

Слайд 8

КАК РАБОТАТЬ С ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКОМ? Открыть папку с названием fizika 1 Из предложенного списка открыть папку project

Слайд 9

открываем файл index . html

Слайд 10

У вас появилось предупреждение, что Internet Explorer ограничил отображение активного содержимого. Необходимо щелкнуть туда, куда указывает стрелка.

Слайд 11

Выбрать из предложенного списка «Разрешить заблокированное содержимое»

Слайд 12

Чтобы запустить программу выбираете «Да»

Слайд 13

Указание программных средств, электронных источников использованных в разработке ресурса Конструктор школьных сайтов" 4.2.51 http :// www.edusite.ru / Macromedia Flash MX 2004 Microsoft Word;

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА: С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике 8 класс М. : Вако 2003 Перышкин А.В.Физика 8 класс.: учеб. для обшеобразоват. учеб. заведений-М.:Дрофа Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений .- М.: просвещение Наумчик В.Н. Физика тест задания с ответами по всему курсу. Минск.: Современное слово 2004г. http :// www . yandex .ru/ http :// www.edusite.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока" 8 класс

Контрольная работа по тем "Законы постоянного тока" 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней Может быть использована для подготовки к ГИА...

Нестандартные уроки: У Р О К - Т У Р Н И Р В 10 КЛАССЕ при обобщении темы «Законы постоянного тока»

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Урок "Законы постоянного тока" в 10 классе

Урок проводится в конце изучения темы "Законы постоянного тока" и планируется как урок повторения и обобщения. На предыдущем уроке учащиеся получают задание составить опорный конспе...

Опорный конспект "Законы постоянного тока" для 10 класса

Опорный конспект составляется учащимися по мере изучения темы, каждый урок что-нибудь добавляется. Перед уроком повторения конспект ещё раз просматривают и составляют окончательный ...

Разработка урока повторения по теме "законы постоянного тока" 11 класс

ДАЕТСЯ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "зАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА "  11 КЛАСС ( ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)...

Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока. Закон Ома для полной цепи", 10 класс

Контрольная работа составлена для проверки знаний обучающихся по темам "Законы постоянного тока. Закон Ома для полной цепи."...

Урок систематизации и обобщения знаний « Законы постоянного тока». ( Отчёт в НИИ Электрического Тока) 8 класс.

Цели урока:формирование интереса учащихся к на­уке, их отношения к проблемам, связанным с научными исследованиями и их ролью в об­ществе.Задачи урока:в нетрадиционной форме повторить основные ...