Урок по физике "Физика вокруг нас"
методическая разработка по физике
Методическая разработка урока по физике "Физика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_vokrug_nas.docx | 228.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИКЕ
НА ТЕМУ: «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ
Разработала:
Преподаватель физики: Зернова М. Н.
Дата проведения: 09 декабря 2021 года
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК преподавателей
общеобразовательного цикла
(преподавателей и мастеров п/о профессионального цикла)
Председатель ЦК ___________________ Доброва Н.С.
«___» _________ 20___ г.
2021 г
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлены задания для проведения игры-викторины «Физика вокруг нас» для студентов 1 курса, с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов, повышения уровня эрудиции в области физики, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей образовательного, общепрофессионального и профессионального цикла.
Викторина проводится для обучающиеся техникума в рамках недели по специальности
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у студентов.
Задачи урока:
- Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
- Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
- Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
- Формировать умение четко излагать свои мысли.
- Формировать умение работать в коллективе, в группе.
- Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.
Используемая литература:
1. И.Д. Агеева "Занимательные материалы по физике"
2. Материалы из интернета
Представление жюри викторины.
Оценивание ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
«Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название.
Команды рассаживаются за отдельные столы.
Ход урока.
1 конкурс. Викторина.
Каждая команда должна ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)
- Бумажный летательный аппарат …(Змей)
- Ближайшая звезда… (Солнце)
- Что идет не двигаясь с места? (Время)
- Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
- Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)
- Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
- Ученый Альберт (Эйнштейн)
- Что такое млечный путь? (Галактика)
- Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
- Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)
- Самый экологический вид транспорта? (Велосипед)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
- Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться? (яйцо нужно бросить дальше 3х метров)
- Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
- Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
- Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
(Сила притяжения со стороны Луны)
2 конкурс. «Объясни опыт»
Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению.
- «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
- «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается масло, в другую – подкрашенная вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с маслом. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как масло тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды меньше, чем плотность масла. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
- «Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.
3 конкурс. «Пантомима»
А сейчас пришла пора немного размяться. Один студент из команды должен выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то физическое явление, которое написано у него на карточке. (Карточки выбирает из предложенных учителем.) Если студенты отгадывают название в течении минуты, команде начисляется 1 балл.
4 конкурс. «Загадки»
Каждой команде загадываем загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
- Что с земли не поднимешь? (Тень)
- Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
- Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
- В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
- Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
- Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
- Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
- Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
- Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
5 конкурс. Город « Ребусный»
Первая команда отгадавшая ребус, получает 1 балл.
массазакон
опыт
сила
динамика
энергия
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Мир вокруг нас"
Представленный материал можно использовать при проведения заключительного урока по теме "Мир вокруг нас" для закрепления и контроля лексико-грамматического материала, развивая монологическую и диалоги...
Интегрированный урок - семинар "Симметрия вокруг нас"
Применение математики в выбранной профессии....
Урок "Поворот точки вокруг начала координат"
Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг на...
Урок по УМК "Вокруг тебя мир" 6 кл.
Тема урока: " Гуманистические ценности в повести В. Закруткина "Матерь человеческая"...
Урок-открытие "Прекрасное - вокруг нас"
Прекрасное – вокруг нас (по сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок»)Урок-открытиеЦель: воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование и развитие у учащихся положительны...
Урок-игра" Математика вокруг нас"
Урок-игра" Математика вокруг нас"...
Урок музыки «Искусство вокруг нас»
8 класс. 1 четвертьУрок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П.Характеристика класса: средний уровень развития.Вид урока: закрепление ранее изученн...