Урок "Поворот точки вокруг начала координат"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Дроздова Наталия Геннадьевна

Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг начала координат, определения синуса и косинуса - являются базовыми в разделе математики "Тригонометрия". Цель урока : освоить и закрепить основные понятия базового уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povorot_tochki.pptx404.33 КБ
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тригонометрические Функции Урок №2 Поворот точки вокруг начала координат Презентация к уроку Дроздова Наталия Геннадьевна преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ № 80

Слайд 2

Проверка домашнего задания 1. Какая фигура называется углом ? 2. В чем измеряются углы? 3. Какие углы бывают, примеры их величин? 4. Какой угол принимают за угол в 1 0 ? 5 . Что такое угол в один радиан? 6 . Каково соотношение между радианом и градусом? 7 . Сколько радиан составляют 180 0 ?

Слайд 3

Вариант 2 Вариант 1 Проверочная работа 180 0 = π

Слайд 4

Ответы на проверочную работу Оценка за проверочную работу: 7-8 верных ответов - оценка « 3 » 9-10 верных ответов – оценка « 4 » 11-12 верных ответов – оценка « 5 »

Слайд 5

Единичная окружность Окружность с центром в начале координат и радиусом равным 1 - называется единичной окружностью. О Р 1 1 -1 -1 точка Р - начало отсчета углов М α + α - α I четверть II четверть III четверть IV четверть - α

Слайд 6

Единичная окружность Окружность с центром в начале координат и радиусом равным 1 - называется единичной окружностью. О Р точка Р - начало отсчета углов + α - α I четверть II четверть III четверть IV четверть α = 0 0 α = 90 0 α = 180 0 α = 270 0 α = 360 0

Слайд 7

Единичная окружность Окружность с центром в начале координат и радиусом равным 1 - называется единичной окружностью. О Р точка Р - начало отсчета углов - α I четверть II четверть III четверть IV четверть α = 0 0 α = - 90 0 α = - 180 0 α = - 270 0 α = 360 0

Слайд 8

Единичная окружность точка Р - начало отсчета углов Р О + α - α I четверть II четверть III четверть IV четверть α = 0 0 α = 90 0 α = 180 0 α = 270 0 α = 360 0 Задание устно: Определить четверть в которой лежит угол π 12 125 0 3 π 4 7 π 4 -45 0 7 π 8 - 300 0 -250 0 -150 0 210 0 330 0 390 0 460 0 -120 0

Слайд 9

Координаты точки на единичной окружности О Р (1;0) I четверть II четверть III четверть IV четверть 0 0 90 0 = 180 0 = 270 0 = 360 0= А (0;1) В (-1;0) С (0;-1) Точке А (0,1) соответствую углы: 90 0 90 0 +360 0 90 0 +360 0 +360 0 +… 90 0 -360 0 90 0 -360 0 -360 0 -… Или в радианах :

Слайд 10

Координаты точки на единичной окружности О Р (1;0) 0 0 90 0 = 180 0 = 270 0 = 360 0= А (0;1) В (-1;0) С (0;-1) М 1. Каждому углу соответствует единственная точка на окружности 2. Одной и той же точке на окружности соответствует бесконечное множество углов где к – целое число

Слайд 11

Вариант 2 Вариант 1 Самостоятельная работа Найти координаты точки окружности, соответствующей углу: Записать все углы в радианах, соответствующие точке на окружности с координатами: 6. (0;-1) 7. (1;0) Найти координаты точки окружности, соответствующей углу: Записать все углы, соответствующие точке на окружности с координатами: 6. (-1;0) 7. (0;1)

Слайд 12

Ответы на проверочную работу Сегодня на уроке я узнал ….. Сегодня на уроке я познакомился ……. Сегодня на уроке я повторил ……. Сегодня на уроке я научился……… Д/З: §22 стр .123 № 420



Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по математике

тема   «Поворот точки вокруг начала координат»

Преподаватель : Дроздова Н.Г.

Тип урока: освоение нового материала 

Содержание урока:  Учебник « Алгебра и начала анализа», Ш.А.Алимов, §22, стр. 119

2-ой урок по теме «Тригонометрические формулы»

Цели урока:

Обучающие:

  1. Освоить и закрепить  основные понятия базового уровня
  2. Обеспечить условия для усвоения новых знаний

Развивающие:

  1. Создать условия для развития математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

  1. мультимедийный проектор , компьютер, экран
  2. презентация

Структура  урока:

  1. Организационный момент
  2. Контроль усвоения пройденного материала
  3. Изучение нового материала
  4. Контроль усвоения нового материала
  5. Подведение итогов Урока


Ход урока.

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап . Организационный

2

Организационный

1.Сообщает тему урока

2. Объясняет цели, задачи и план урока.,   а так же систему оценивания работы учеников (мотивация)

1. Записывают тему урока и дату в тетрадь.

2. Слушают разъяснения.

2 этап.  Контроль усвоения пройденного материал

3

5

5

1

Математическая разминка  (устный счет)

Проверка домашнего задания. ( слайд 2)

Контроль усвоения пройденного материала.              ( слайд 3)

( слайд 4)

1). (Приложение 1)  Несложные примеры на вычисление «в уме»  

 

2). (Приложение 2)

 4 человека вызываются к доске для письменного ответа. Каждому выдается задание

Параллельно Устный фронтальный опрос   по домашнему заданию.

 3). (Приложение 3)  Проводит письменную проверочную работу на знание и умение переводить градусы в радианы и обратно

  1. 2 варианта по 12 примеров.
  2. Работа проводится в парах.
  3.  

4).Подводит итоги проверочной работы и устного опроса. Выставляет промежуточные оценки.

 Дают ответы на примеры с места.

Отвечают на вопросы учителя  с места или у доски.

Корректируют или дополняют ответы товарищей.

 В тетрадях записывают ответы на примеры. Затем меняются тетрадями, проверяют ответы и выставляют друг другу оценки.

Слушают, сообщают результаты проверочной работы (поднятием рук)

3 этап .Изучение нового материала  (Иллюстративно-объяснительный метод).

5

5

5

( слайд 5)

( слайд 6,7)

( слайд 8)

 ( слайд 9,10)

1). (Приложение 4)  Дает определение единичной окружности и объясняет, для чего она нужна  

2). (Приложение 4)   Объясняет, как происходит поворот точки вокруг начала координат. Изложение нового материала происходит в форме диалога.

(Приложение4)   Преподаватель задает вопросы, учащиеся отвечают

3). (Приложение4)   Устанавливает соответствие между углом и координатами точки на окружности  

1.Слушают разъяснения, делают записи в тетрадях.

2. Слушают разъяснения, делают записи в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Слушают, делают записи в тетради

4 этап. Контроль усвоения нового материала

5

2

Самостоятельная письменная работа.

( слайд11)

1). (Приложение 5).   Проводит письменную самостоятельную работу. Работа состоит из  2 вариантов по  7 примеров, дифференцирована по времени. Оценивается по количеству успешно решенных примеров за отведенное время.

Работа в парах.

Следит за выполнением работа, при  необходимости помогает

2). Выставляет промежуточные оценки.

Подводит итоги проверочной работы .

1. Выполняют работу в тетрадях. Затем меняются тетрадями, проверяют ответы и выставляют друг другу оценки.

Слушают, сообщают результаты проверочной работы (поднятием рук)

5 этап. Подведение итогов урока

6

1

Подведение итогов.

Релаксация.

( слайд12)

1). ( Приложение 6)

Подводит итоги.  Предлагает учащимся закончить фразы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я познакомился…

- Сегодня на уроке я повторил…

При необходимости задает учащимся вопросы по новому материалу:

- Почему единичная окружность называется «единичной»?

-Можно ли на окружности отложить угол больше, чем 3600 ?  - меньше, чем -3600?

- Одному углу сколько точек на окружности соответствует?

- Сколько углов соответствует одной точке на окружности?   и др.

2). Выставляет итоговые оценки по результатам  2-х самостоятельных работ и с учетом активности учащихся в течение урока.

3). Задает  и разъясняет домашнее задание:

§22 учебника , №420 стр. 123

 

1.Слушают, продолжают фразы учителя.

 Отвечают на вопросы

2.Слушают сообщения о своих оценках.

3. Записывают домашнее задание. Задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расположение прямой относительно начала координат

Презентация для урока. Геометрия 8 класс....

Построение точки по её координатам

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Построение точки по её координатам". Урок посвящен закреплению и совершенствованию знаний о координатной плоскости....

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Карточки для проведения самостоятельной работы. Можно использовать на уроках для закрепления темы....

Конспект урока "Расстояние между двумя точками в системе координат".9 класс

Конспект урока по геометрии для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении....

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

Радианная мера угла.Поворот точки вокруг начала координат...