Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (11 класс)
Технологическая карта разработана для изучения студентами 2 курса темы: "Дозиметрия. Биологическое действие радиоактивных излучений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проекта урока по ФГОС с элементами конференции | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по предмету
преподавателя физики ГОБПОУ «Добринское техническое училище» Базаровой Н.М.
Предмет: | физика |
Уровень образования: | профильный общеобразовательный по ППКРС специальности 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Тема: | « Дозиметрия . Биологическое действие радиоактивных излучений». |
Тип урока: | урок изучения нового материала с элементами конференции |
Время проведения: | одна учебная пара (90 мин) |
Участники: | обучающиеся II курса |
Цели: | изучение биологического воздействия радиоактивных излучений, формирование умения решения задач на данную тему и практических навыков измерения уровня радиации. |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: | |
Познавательные УУД: | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели , проблем и способов их решения, поиск и выделение необходимой информации, умение пользоваться альтернативными источниками информации , извлекать необходимую информации из прослушанных текстов , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи; , |
Коммуникативные УУД: | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи . |
Регулятивные УУД: | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование; оценка- выделение и осозание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, контроль, коррекция и оценка обучающимися своей учебной деятельности. |
Личностные УУД: | формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания |
Основные понятия: Межпредметные связи: Оборудование: Использованные ресурсы: | Доза излучения, грэй, рентген, коэффициент качества, эквивалентная доза поглощенного излучения, зиверт биология , химия, ОБЖ. ПК, мультимедийный проектор, экран, СД «Электронное приложение к учебнику Физика, 11 класс Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина.», карточки-задания, дозиметр «Радэкс РД1 -706» Физика ,11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин – М. Просвещение, 2016г презентации Интернет- ресурсы 1.https://www.youtube.com/watch?v=QnxAhFCpLMk Энциклопедия атома. Том II. В мире с радиацией 2.https://www.youtube.com/watch?v=1oM3Q6vNgtM- Самое красивое северное сияние
3. https://www.youtube.com/watch?v=-wHpt__PSPQ Ролик "РАДЭКС РД1706" (демо) |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся ФОУД | Формирование УУД |
1.Организационный этап | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию. Знакомит с организацией работы на уроке, раздает бланки для организации работы на уроке с частичными пояснениями, сообщается порядок оценки работы обучающихся во время урока | Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку (наличие тетради, учебника) Знакомятся с раздаточным материалом, при необходимости уточняют необходимую информацию (И, Ф) | Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог ,сотрудничать с преподавателем Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, планирование своей работы |
. 2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся | -Раздает обучающимся карточки с тестовыми заданиями по ранее изученному материалу (выбрать правильный ответ с последующей выборочной устной аргументацией) Содержание теста Устная проверка правильности выполнения тестов в сочетании с демонстрацией данного материала на слайде презентации; при необходимости- коррекция ответов. Слайды № 8-19 | .Обучающиеся выполняют тестовое задание письменно на карточках(индивидуально). осуществляют самопроверку, проверяют правильность выполнения работы, оценивают свою деятельность. (И,, Ф) | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценкаи результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами выбора правильного ответа., активно сотрудничать в малых группах Личностные УУД: смыслообразование, установление обучающимися связи между знанием теории и её практическим применением в тестовой деятельности. Регулятивные УУД:самоорганизация, самооценка , самокоорекция |
3. Этап определения потребностей и мотивов 4 этап :принятие учебных целей и условий их достижения | Побуждающий к определению цели монолог преподавателя Дорогие студенты! Радиация существует на нашей планете с момента ее образования; она сопровождала всегда развитие жизни на Земле, поэтому её изучение особенно актуально сейчас, прямо сейчас. Демонстрация аудиотрека Интернет –ресурса №1 (первые 30 секунд видеофильма) побуждение учащихся к выдвижению гипотез с помощью вопросов: Давайте подумаем: о чем мы сегодня должны поговорить?
Предлагаю сформулировать цель нашего урока. Цель: изучить биологическое действие радиоактивных излучений Правильно, молодцы! Какие же вопросы и проблемы мы должные сегодня рассмотреть при изучении данной темы? | . Дети предлагают свои варианты ответов, рассуждают. (Ф,И) - Познакомиться с воздействием радиации на человека - Выяснить её вред и пользу и др. Формулируют цель совместно с преподавателем, записывают тему в тетрадь (И) выдвигают гипотезы: ,Как она действует на живые организмы? От чего зависит это влияние? Откуда берется радиация? Как уберечься от неё? Всегда ли вредна радиация? | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в то числе с помощью компьютерных средств Личностные УУД: смыслообразование Развитие речевой деятельности, умение логически мыслить. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Личностные УУД: смыслообразование- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками |
А теперь сформулируем задачи, которые будут служить этапами нашей работы: выясним - В чем заключается ионизирующего воздействие радиоактивного излучения на людей? От чего оно зависит? -узнаем - Что такое дозиметрия, доза поглощающего излучения, и в каких единицах в СИ она измеряется? Что характеризует коэффициент относительной биологической эффективности? Что такое эквивалентная доза поглощенного излучения, и в каких единицах в СИ она измеряется? -Применим наши знания для выполнения заданий -Научимся пользоваться дозиметром Примем участие в конференции, которую активно подготовили ваши друзья. А окончательную и полную картину биологического воздействия радиации нам поможет создать видеофильм «В мире с радиацией» (демонстрируется фрагмент видеофильма (Интернет-ресурс1)(30с- 1мин) | . | Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование своей деятельности. волевая саморегуляция | |
5.. Этап изучения нового материала | Перед изучением нового материала обучающимся показывается информационная карточка урока .напоминается порядок работы с ней ( заполнение недостающей информации),Преподаватель организует изучение нового материала с использованием слайдовой презентации и электронного учебника слайды №22-49 | Обучающиеся слушают, смотрят слайды презентации, выполняют тренировочные тесты электронного учебника. составляют информационную карточку урока. (Ф,И) | . Познавательные УУД: выделение необходимой информации, существенных характеристик объекта изучения, умение структурировать знания, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, рефлексия способов действия Личностные УУД: действие смыслообразоваания, определение личностной ценности изучаемых понятий Регулятивные УУД: соотнесение того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно, коррекция действий, волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем рассуждений, анализ истинности утверждений, постановка вопросов |
6 Этап релаксации | предлагает обучающимся снять умственное напряжение, дать обучающимся небольшой отдых, объясняет причину появления северного сияния. Запускает интернет-ресурс №2 | Смотрят видеофрагмент, слушают музыку. Снимают напряжение отдыхают | Познавательные УУД:, создание условий для повышения качества дальнейшего усвоения материала Личностные УУД: эстетическое оценивание сюжета, создание положительного эмоционального отклика, улучшение настроения. |
7 Этап первичной проверки понимания и применения изученного материала | Распределяет исходя из интересов обучающихся и уровня их развития разноуровневые задания для первичной проверки понимания и применения изученного материала, комментирует задания и требования к их оценке Проверяет и оценивает работу обучающихся (по поднятию руки в соответствии с указанными на карточке критериями оценки.с одновременной демонстрацией решения на экране. (слайд№)52 | . Обучающиеся выполняют предложенные задания: -задание1- начальный уровень(И) -работа в парах: задание2 ( без опоры на информационную карту)средний уровень.(В парах) - Задание3 уровень(групповая форма работы) | Регулятивные УУД: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД. Умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах Личностные УУД: действие смыслообразования Коммуникативные УУД :умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
8 Этап расширение и углубление учебного материала (элементы конференции) | 1) вступительное слово учителя постановка проблемы и задач для учащихся), Ребята, мы закончили освоение блока информации, определенного требованиями учебной программы, а теперь мы познакомимся с последними научными данными о радиации и ее воздействии на биологические объекты. Эта часть нашего занятия пройдет в виде научной конференции, план которой вы видите.(Плакат с планом конференции размещен на учебной доске) Как видите, наша конференция будет состоять из трех частей. В первой части мы познакомимся с различными источниками радиации, а во второй – познакомимся с механизмом воздействия радиации на биологические объекты,а затем вашему вниманию будет предложен достаточно интересный документальный фильм «В мире с радиацией» 2) объявляет сообщения учащихся.комментирует и направляет их работу (слайд №53 | Обучающиеся выступают с подготовленными ими краткими сообщениями и презентациями по тематике конференции, остальные -слушают, усваивают информацию, обсуждают ,задают вопросы. (И.Ф) | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при подготовке сообщений и презентаций. Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации ,адекватная оценка информации Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, участие в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Личностные УУД ,действие нраственно-этического оценивания усваимваемого содержания |
Радиоактивность может оказывать на живые обьекты разное влияние-как положительное, так и отрицательное .. Ребята, давайте посмотрим видеофильм «В мире с (радиацией»(Интернет- ресурс1) | Обусждают видеофильм, приводят свои примеры положительного и отрицательного значения радиации. (Ф) | Познавательные УУД-понимание и адекватная оценка языка среств массовой информации | |
4.Проверка знаний: | Преподаватель зачитывает вопросы для проверки знаний | внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД:самоорганизация, самооценка |
7 Этап информации о домашнем задании.. | § 114, учебник «Физика-11» Г.Я.Мякишев Б.Б. Буховцев З. Работник АЭС получает дозу облучения 8 мкГр за один час. Предельно допустимая доза за год равна 50 мГр. Сколько рабочих дней в году должно быть у работника АЭС при условии что его смена 6 часов в день? | Записывают домашнее задание | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
. Этап подведения итогов | Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. Объявляет выставленные оценки и комментирует их. Если Вы набрали: 19-22 баллов, то оценка за урок «5»; 17-19 баллов, то оценка за урок «4»; 15-19 баллов, то оценка за урок «3»;менее 15 баллов, -yе огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение | .внимательно слушают учителя | Регулятивные УУД: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль . |
Рефлексия | Проанализируйте свои чувства, мысли, ощущения и, пожалуйста, заполните предложенные вам карточки Спасибо всем за активную работу! Жду вас на следующий урок | Ребята оценивают урок и свою работу на нем, делают выводы о том достигнуты ли цели урока.. (Ф) | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД:самоорганизация, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...