МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА "ФОНТАНЫ" 7 КЛАСС
методическая разработка по физике (7 класс)

Кострулева Ирина Николаевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА "ФОНТАНЫ" 7 КЛАСС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Учеников 7 класс МБОУ «Староситненской СОШ» г.о. Ступино  

1 Тема(ы) учебно-тематического плана предмета «физика»

«Фонтаны»

2. Цели:

- обучения: развитие  межпредметных связей.

Формирование навыков поисковой и исследовательской работы.

Получение новых знаний о прикладных разделах физики. Способствовать более глубокому усвоению понятий «сообщающие сосуды» и    «влажность» путём вживания в проект.

- воспитания:  способствовать воспитанию доброты, сопереживания, формирование здорового образа жизни.

- развития: развивать коммуникативные качества, умения общаться в социуме, способствовать социализации через умение общаться в группе, через выступления с презентациями.  Развивать самостоятельность, активность, толерантность.

3. Дидактические задачи:

В результате участия в учебном проекте учащиеся научатся:

  •  Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
  • Работать в команде над решением единой проблемы;
  •  Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
  •  Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах.

4. Возраст учащихся (класс) 12-13 лет

5. Время работы над проектом 1 год

6. Режим работы внеклассный

Обеспечение

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

- мультимедийная установка, художественная и научно-популярная литература, необходимое лабораторное оборудование.

8. Дополнительно привлекаемые ресурсы (участники, специалисты, информационные и материально-технические)

 Интернет-ресурсы:

  1. Большая электронная энциклопедия.
  2. Большой электронный энциклопедический словарь.
  3. http://www.fontany.ru/index-2.htm

           http://gardenweb.ru/vidy-fontanov

9. Предметные ЗУН и УУД, необходимые учащимся для самостоятельной работы

- Методы научного исследования – изучение информационных источников, лабораторный эксперимент, метод исследования по публикациям, объяснение с помощью законов физики других природных явлений.

10'. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте

Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, Microsoft Excel

Предполагаемые приращения

11. Новое содержание по теме

тема, выбранная для проекта и сам проект актуальны и значимы как на уровне класса и школы, так и на уровне социума – это проблема экологии. Свое жилище и классные комнаты в школе учащиеся могут украсить с помощью фонтанов, сделанных из подручных материалов.  

12. Новые представления и понятия, на получение которых нацелен проект.

Наличие  фонтана приводит к  увлажнению  воздуха  в помещении,  благоприятно влияя на здоровье, особенно при заболеваниях дыхательной системы, таких как хронический бронхит, бронхиальная астма, хронические ларингит и фарингит.  

13. Развитие УУД:   регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Ведущий вид деятельности – информационно-поисковый с элементами исследования:

  • Сбор информации.
  • Поиск фото – и видеоматериалов, составление рисунков, схем.
  • Составление отчетов по параметрам оценивания промежуточной и итоговой работы (вторник и четверг), предоставление их учителю физики.
  • Отбор нужной информации и анализ.
  • Подготовка презентации проектной группы .
  • Участие в конференции по отбору материала для итоговой презентации.
  • Подготовка итоговой презентации (вторник) и составление проектной папки.
  • Участие в итоговой презентации.
  • развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями, коммуникативных навыков, расширение кругозора, развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение), воспитание толерантности.
  • изучение информационных источников, лабораторный эксперимент, метод исследования по публикациям, объяснение с помощью законов физики других природных явлений.
  • Сфера применения результатов – технология интегрированного изучения предметов естественно-математического цикла в урочной и внеурочной деятельности, применение отдельных элементов презентации на уроках физики как развивающий и воспитывающий материал, а также на внеклассных занятиях.
  • Используемые технологии:  мультимедийные, интеграция, ИКТ, дифференциация, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, деятельностная педагогика, технология проблемного обучения.
  •  Форма продуктов  проектной деятельности – мультимедийные презентации, создание печатной и электронной версии, действующие механическая и электрическая модель фонтана.

14. Воспитание толерантности между участниками проекта, поддержка, совместная деятельность.

15. Расширение кругозора:

  • по проблеме влияния влажности на человеческий организм и на состояние окружающей среды;
  • по использованию фонтанного оборудования для создания микроклимата в классе.

Статус учебного проекта

Автор-разработчик

— Опыт использования (апробация)

— Степень распространения: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной дея...

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...

Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"

Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....