Технологическая карта к внеурочному занятию по физике в 8 классе "Проведение эксперимента, экспериментальное подтверждение справедливости гипотезы"
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Данный материал направлен на ознакомление с алгоритмом исследовательской деятельности и применение его при выполнении самостоятельного исследования или учебно-проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_provedenie_issledovaniya.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по физике
Учитель: Трошкова Светлана Евгеньевна
Тема занятия: “Проведение исследования, экспериментальная проверка справедливости гипотезы”
Класс: 8
Тип занятия: занятие-исследование
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Материально-техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование
Цель занятия: познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его при выполнении самостоятельного исследования или учебно-проектной деятельности.
Дополнение к материалу: данное внеурочное занятие направлено на обобщение темы “Плотность вещества”, которая изучается в программе физики 7 класса.
Личностные:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- побуждение к освоению новых знаний;
- умение соблюдать дисциплину на уроке;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, уважительное отношение.
Предметные:
создание фундамента для развития естественнонаучного и инженерно-технического мышления, а именно:
- познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности;
- знать особенности учебно-исследовательской работы и исследовательского проекта;
- приобрести опыт самостоятельной практико-ориентированной деятельности;
- уметь составлять паспорт проекта;
- приобрести опыт презентации результатов собственной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия (УУД):
- умение самостоятельно искать и выделять главную информацию;
- умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные УУД:
- умение определять цель выполнения заданий на занятии и ставить задачи, необходимые для достижения цели;
- умение следовать организации выполнений учебной деятельности согласно предложенным вариантам учителя;
- умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- умение логически построить высказывание.
Коммуникативные УУД:
- умение применять приобретенные навыки на занятии и в жизненных ситуациях;
- умение слышать и понимать одноклассника;
- умение выделять главную и второстпенную информацию;
- умение работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Ход занятия
.Оцени свою работу на уроке.
Рефлексия содержания учебного материала (закончи предложение).
1.Сегодня я узнал …
2.Было интересно …
3.Было трудно …
4.Я выполнял задания …
5. Теперь я могу …
6. Я научился …
7.У меня получилось …
8. Меня удивило …
9.Урок дал мне для жизни …
10.Мне захотелось …
Приложение 1
1 группа.
1 Задание. С помощью проведения эксперимента по определению плотности тел проверьте справедливость следующей гипотезы: тела, имеющие равные объемы, имеют равную плотность
Теоретический материал:
Пло́тность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.
Плотность (плотность однородного тела или средняя плотность неоднородного) находится по формуле: где m — масса тела, V — его объём
Определение объема тела зависит от его формы.
- Объем куба равен кубу длины его грани. V = a3
- Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты. V = a · b · h
- Объем цилиндра равен произведению площади его основания на высоту. V = So h= π R2 h
- Объем шара равен четырем третьим от его радиуса в кубе помноженного на число пи. V = (4/3)π R3
- Для определения объема тела неправильной формы можно использовать мензурку. Для этого налейте в мензурку столько воды, чтобы в нее полностью поместилось данное твердое тело. Зная цену деления, измерьте, сколько воды налито в мензурке (V1). Привяжите нить к телу и осторожно опустите его в воду, не кидая, чтобы не разбить дно сосуда. Замерьте, сколько воды стало в мензурке (V2). Найдите разницу объемов конечного и первоначального: V2 - V1. Полученное число и есть объем данного твердого тела.
2 Задание. Ознакомившись с примером Паспорта работы, заполните таблицу Паспорт работы для своего проекта
Пример Паспорта работы
1 | Название проекта | Пособие «Свойства света» |
2 | Руководитель проекта | Ф.И.О учителя |
3 | Создатели проекта | Ф.И.О. ученика |
4 | Цель проекта | Создать наглядное пособие, отражающее свойства света |
5 | Задачи проекта | Познакомиться с литературой о свойствах света Провести эксперименты по изучению свойств света Результат представить в наглядной форме. |
6 | Необходимое оборудование | Полупрозрачное стекло, разноцветная бумага, зеркало-книжка, лист формата А4, карандаши или фломастеры. |
7 | Результат проекта. Продукт. | Получение изображения, наглядно представляющие свойства постоянного света |
Паспорт работы
1 | Название проекта | Пособие «Определение плотности тел различной формы» |
2 | Руководитель проекта | |
3 | Создатели проекта | |
4 | Цель проекта | |
5 | Задачи проекта | |
6 | Необходимое оборудование | |
7 | Результат проекта. Продукт. |
2 группа.
1 Задание. С помощью проведения эксперимента по определению плотности тел проверьте справедливость следующей гипотезы: тела, имеющие разные объемы, имеют разную плотность
Теоретический материал:
Пло́тность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.
Плотность (плотность однородного тела или средняя плотность неоднородного) находится по формуле: где m — масса тела, V — его объём
Определение объема тела зависит от его формы.
- Объем куба равен кубу длины его грани. V = a3
- Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты. V = a · b · h
- Объем цилиндра равен произведению площади его основания на высоту. V = So h= π R2 h
- Объем шара равен четырем третьим от его радиуса в кубе помноженного на число пи. V = (4/3)π R3
- Для определения объема тела неправильной формы можно использовать мензурку. Для этого налейте в мензурку столько воды, чтобы в нее полностью поместилось данное твердое тело. Зная цену деления, измерьте, сколько воды налито в мензурке (V1). Привяжите нить к телу и осторожно опустите его в воду, не кидая, чтобы не разбить дно сосуда. Замерьте, сколько воды стало в мензурке (V2). Найдите разницу объемов конечного и первоначального: V2 - V1. Полученное число и есть объем данного твердого тела.
2 Задание. Ознакомившись с примером Паспорта работы, заполните таблицу Паспорт работы для своего проекта
Пример Паспорта работы
1 | Название проекта | Пособие «Свойства света» |
2 | Руководитель проекта | Ф.И.О учителя |
3 | Создатели проекта | Ф.И.О. ученика |
4 | Цель проекта | Создать наглядное пособие, отражающее свойства света |
5 | Задачи проекта | Познакомиться с литературой о свойствах света Провести эксперименты по изучению свойств света Результат представить в наглядной форме. |
6 | Необходимое оборудование | Полупрозрачное стекло, разноцветная бумага, зеркало-книжка, лист формата А4, карандаши или фломастеры. |
7 | Результат проекта. Продукт. | Получение изображения, наглядно представляющие свойства постоянного света |
1 | Название проекта | Пособие «Исследование зависимости силы трения от силы давления» |
2 | Руководитель проекта | |
3 | Создатели проекта | |
4 | Цель проекта | |
5 | Задачи проекта | |
6 | Необходимое оборудование | |
7 | Результат проекта. Продукт. |
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе
Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....
Технологическая карта нетрадиционного физкультурного занятие с использование мнемо карт
Открытое физкультурное занятие , где использовались мнемо карты, занятие проходило в подготовительной группе ТНР...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
технологическая карта внеурочного занятия по физике "Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха."
Тема. Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха.Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Вид урока : урок- исследованиеЦель: способствовать формиров...
Технологическая карта урока (внеурочного занятия)изо в 5 классе по теме: "Рисование отпечатками пальцев"
Тема урока: рисование отпечатками пальцевЦели урока: создание условии для формирования знании и умении в технике рисование отпечатками пальцев....
Проект внеурочного мероприятия по физике Фестиваль физического эксперимента «Удивительный мир физики»
Данное мероприятие проводится с привлечением учащдихся старших классов для школьников 5-6 классов. Цели:- Популяризация науки;- Повышение интереса учащихся к изучению физики;- Развитие у учащихся...