Технологическая карта к уроку "Атмосферное давление. Вес воздуха"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок по ФГОС в 7 классе "Атмосферное давление. Вес воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7, УМК: Пёрышкин А. В
Тип урока: «открытие» и первичная отработка новых знаний.
Учитель: Потапова И.И.
Тема | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли (8-й урок темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов») | |
Цели | Формирование понятия «атмосферное давление», раскрытие его природы, ознакомление школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы. | |
Задачи | Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
| |
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| Метапредметные: Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
|
Основные понятия | Атмосфера, давление газа, атмосферное давление, вес воздуха, закон Паскаля | |
Средства обучения | Мультимедиапроектор, компьютеры, программное обеспечение «Диалог нибелунг», лабораторное оборудование для работы в группах | |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | |
Технология | Модульная технология, ИКТ |
Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный момент | |
УЭ 1. Повторение пройденного материала. ЧДЦ: повторить способы изменения давления, гидростатическое давление, свойства сообщающихся сосудов | |
1.Устно отвечаем на поставленные вопросы (слайды) 2. Организация тестирования. 1. Укажите неверное утверждение. а) давление газа создается ударами беспорядочно движущихся молекул; б) газ оказывает по всем направлениям одинаковое давление; в) если масса и температура газа остаются неизменными, то при уменьшении объема газа давление увеличивается; г) если масса и температура газа остаются неизменными, то при увеличении объема газа давление не изменяется. 2. Закон Паскаля гласит, что жидкости и газы передают оказываемое на них давление… а) в направлении действующей силы; б) на дно сосуда; в) в направлении равнодействующей силы; г) по всем направлениям. 3. Какая из перечисленных ниже единиц является основной единицей измерения давления? а) Джоуль (Дж); б) Паскаль (Па); в) Ньютон (Н). 4. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/s? а) работу; б) мощность; в) давление; г) силу. 5. По какой формуле вычисляют гидростатическое давление? а) p = pVg/S; б) р = F/s; в) р = mg/s; г) р = pж gh. | 1.Устные ответы на вопросы по слайдам. 2. Выполнение теста За каждый правильный ответ – 1 балл |
УЭ2. Изучение нового материала. ЧДЦ: выяснить способ определения массы воздуха | |
Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. - Что вы чувствуете? - Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе «КАМАЗа», груженного кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить. Почему мы не ощущаем этого веса? (слайд 1) Объясняя это явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. О каком явлении идет речь?
Изучите по доступным источникам информации (стр. 123 учебника А.В.Перышкина §42 «Вес воздуха. Атмосферное давление») способ определения массы воздуха. Опытным путем установите массу воздуха в воздушном шаре; используя данные опыта, рассчитайте вес воздуха в воздушном шаре, выполнив необходимые записи в тетради. | Рассуждают, предполагают. Называют тему урока. И предполагают цели урока. Работа с учебником. Проводят измерения. Оформляют в тетради. |
УЭ 3. Изучение нового материала. ЧДЦ: освоить понятие «атмосферное давление» | |
Накройте линейку на столе развернутой газетой и снова резко ударьте по ее концу. Сравните результаты двух действий и сделайте вывод. | Работают с учебником Проводят эксперименты в группах. И делают вывод. |
УЭ 4. Изучение нового материала. ЧДЦ: выяснить условия существования земной атмосферы | |
| |
УЭ 5. Выходной контроль. ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов | |
А сейчас проверим каждого индивидуально, выполним тест 1. Давление толщи воздуха, вследствие притяжения к Земле, называется A. Взаимным притяжением. Б. Выталкивающей силой. B. Взаимным отталкиванием. Г. Атмосферным давлением. 2. Если на весах сначала взвесить резиновый шар без воздуха, затем надуть и снова взвесить, то какой будет разность показаний весов? Б. Меньше веса воздуха в шаре. Г. Равна 0. 3. Меняется ли атмосферное давление с увеличением высоты над поверхностью земли? Б. Увеличивается. В. Уменьшается. 4. Почему не выливается вода из опрокинутой вверх дном бутылки, если горлышко её погружено в воду? Б. Действует сила тяжести. 5. Человек не замечает атмосферное давление, потому что его внутренне давление А. Больше атмосферного. Б. Меньше атмосферного. В. Равно атмосферному. Г. Равно 0. | Выполняют тест. Проверяют. Оценивают. За каждый ответ на вопросы 1 – 5 – по 1 баллу, |
УЭ 6. Подведение итогов. ЧДЦ: заполнение листа контроля. Оценка знаний | |
Заполняем листы контроля. Мы с вами прошли интересный путь от предположения о существовании атмосферного давления к доказательствам. Цели нашего исследования достигнуты, и урок подошёл к концу. | |
Домашнее задание: Оценка: … Дифференцированное домашнее задание: «Отлично»: подготовьте реферат на тему «История открытия атмосферного давления». «Хорошо»: задание стр 125 учебника А.В.Перышкина после §42 «Зачет»: повторите конспект урока, задание (№1, 2) стр 125 учебника А.В.Перышкина после §42 |
Лист контроля | ||||
Учебный элемент | задание | Итого баллов | ||
1 | 2 | |||
УЭ1 | ||||
УЭ2 | ||||
УЭ3 | ||||
УЭ4 | ||||
УЭ5 | ||||
Итого | ||||
Заполните лист контроля. Подсчитайте баллы за выполнение заданий. Поставьте себе итоговую оценку: ≥ 16баллов – «отлично» 11-15 баллов – «хорошо» 7-10 баллов – «зачет» ≤ 6баллов – «незачет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....
Технологическая карта урока Атмосферное давление
Технологическая карта урокаТема урока: Атмосферное давлениекласс:7...
Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физикис использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»карта разработанна с применением электронной...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление».
Актуальность методической разработки заключается в использовании технологии системно-деятельностного подхода, основанной на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельно...