Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
план-конспект урока по физике (7 класс)

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 7 класс                                                 А.В. Перышкин

Тема   Вес воздуха. Атмосферное давление.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формируемые  результаты:

Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования веса воздуха, атмосферного давления

Личностные: воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового

Метапредметные: Формирование навыков учебной работы,  умения  делать выводы и  устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

Планируемые результаты научиться, понимать, что воздух обладает весом,   объяснять понятие атмосферного давления; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Основные понятия: вес воздуха, атмосферное давление.

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

2. Актуализация знаний.

Слушает ответы; исправляет, уточняет

Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.  

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь                                                

3. Постановка учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

Формулируют и записывают тему урока  

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Изучение нового материала  

Сформировать понимание

веса воздуха, существование атмосферного давления.

P= gm, P=9?8H/кг*1,29кг=13Н

Презентация .

 

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5. Закрепление изученного материала

Прием «Блицопрос»

- Как можно определить массу воздуха?

-Вследствие чего создается атмосферное давление.

-Какое физическое явление мы используем, набирая лекарство пипеткой?

-Почему воздух удерживается у поверхности земли?

-Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

Отвечают на вопросы по теме

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели..

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

- У меня сегодня на уроке получилось…

-Я заинтересовался…

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

7. Домашнее задание.

Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

 П.  42                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вопросы    1-4задание  

Упражнение №19

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме « Вес воздуха. Атмосферное давление.»

Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; спос...

Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"....