Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 7 класс А.В. Перышкин
Тема Вес воздуха. Атмосферное давление.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования веса воздуха, атмосферного давления
Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового
Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
Планируемые результаты научиться, понимать, что воздух обладает весом, объяснять понятие атмосферного давления; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Основные понятия: вес воздуха, атмосферное давление.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата. |
2. Актуализация знаний. | Слушает ответы; исправляет, уточняет | Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3. Постановка учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу. | Формулируют и записывают тему урока | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | Сформировать понимание веса воздуха, существование атмосферного давления. P= gm, P=9?8H/кг*1,29кг=13Н Презентация . |
| Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
5. Закрепление изученного материала | Прием «Блицопрос» - Как можно определить массу воздуха? -Вследствие чего создается атмосферное давление. -Какое физическое явление мы используем, набирая лекарство пипеткой? -Почему воздух удерживается у поверхности земли? -Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? | Отвечают на вопросы по теме | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока). | Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока - У меня сегодня на уроке получилось… -Я заинтересовался… | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
7. Домашнее задание. | Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся. | П. 42 Вопросы 1-4задание Упражнение №19 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по физике в 7 классе по теме « Вес воздуха. Атмосферное давление.»
Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; спос...
Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Методические материалы к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"....