Календарно-тематическое планирование 7 класс физика на дому (2020-2021 учебный год)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Настоящая индивидуальная рабочая программа по физике для обучающегося на дому по медицинским показаниям разработана на основе учебного плана, реализуемого образовательным учреждением и примерной программы под редакцией Н.В. Филоновича Н.В. и Гутника Е.М. (Рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, М.: Дрофа, 2017), рассчитанной на 70 часов в год (2 ч. в неделю). Данная рабочая программа ориентирована на обучающегося 7 класса. Представленное тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, начиная с первой четверти учебного года, что составляет 35 учебных часов. Сокращение на 1 часа в неделю реализовано за счет уплотнения учебного материала и перераспределения учебного материала в рамках учебных разделов курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_fizika_na_domu.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая индивидуальная рабочая программа по физике для обучающегося на дому по медицинским показаниям разработана на основе учебного плана, реализуемого образовательным учреждением и примерной программы под редакцией Н.В. Филоновича Н.В. и Гутника Е.М. (Рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, М.: Дрофа, 2017), рассчитанной на 70 часов в год (2 ч. в неделю).
Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:
- индивидуальным учебным планом;
- индивидуальным расписанием занятий;
- календарным учебным графиком.
Содержание образования обучающегося определяется образовательной программой, разработанной на базе примерной общеобразовательной программы с учётом особенностей физического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры и характера течения заболевания.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающегося 7 класса. Представленное тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, начиная с первой четверти учебного года, что составляет 35 учебных часов. Сокращение на 1 часа в неделю реализовано за счет уплотнения учебного материала и перераспределения учебного материала в рамках учебных разделов курса.
Основная форма организации учебного процесса – надомное обучение. При изучении программы используются следующие инновационные технологии: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, тест-технологии, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, здоровье-сберегающие.
Индивидуальное календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, в котором на уроки физики в 7 классе отводится 1 часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Перышкин, А.В. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2018
2. Марон, А.Е. Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2019
3. Филонович, Н.В. Физика. 7 класс. Методическое пособие/ Н.В. Филонович. – М.: Дрофа, 2018
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Что изучает физика. Некоторые физические термины и величины. Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж ИОТ-008, 009, 010 | Объясняет, описывает физические явления, отличает физические явления от химических | 01.09.2020 – 04.09.2020 | ||
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | Объясняет опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, схематически изображает молекулы воды и кислорода; определяет размер малых тел. Объясняет явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводит примеры диффузии в окружающем мире | 07.09.2020 – 11.09.2020 | ||
Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Наблюдает и исследует явления смачивания и несмачивания тел, объясняет данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул | 14.09.2020 – 18.09.2020 | ||
Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | Объясняет свойства газов, жидкостей и твердых тел; приводит примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике | 21.09.2020 – 25.09.2020 | ||
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 28.09.2020 – 01.10.2020 | |||
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Определяет траекторию движения тела; переводит основную единицу пути в км, мм, см; различает равномерное и неравномерное движение; доказывает относительность движения тела | 05.10.2020 – 09.10.2020 | ||
Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения | Рассчитывает скорость тела; выражает скорость в км/ч, м/с; анализирует таблицу скоростей движения некоторых тел; определяет среднюю скорость движения заводного автомобиля; представляет результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков | 12.10.2020 – 16.10.2020 | ||
Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности | Приводит примеры проявления явления инерции в быту; объясняет явление инерции; описывает явление взаимодействия тел; объясняет опыты по взаимодействию тел и делает выводы; устанавливает зависимость изменения скорости движения тел от его массы | 19.10.2020 – 23.10.2020 | ||
Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества» | Применяет полученные знания к решению задач, анализирует результаты | 26.10.2020 – 30.10.2020 | ||
Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества» | 09.11.2020 – 13.11.2020 | |||
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Графически, в масштабе изображает силу и точку ее приложения; устанавливает связь между физическими величинами | 16.11.2020 – 20.11.2020 | ||
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | Приводит примеры видов деформации, объясняет причины возникновения силы упругости; графически изображает силу упругости, показывает точку приложения и направление ее действия. Рассчитывает вес тела; определяет вес тела по формуле | 23.11.2020 – 27.11.2020 | ||
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | Экспериментально находит равнодействующую двух сил; анализирует результаты опытов и делает выводы; рассчитывает равнодействующую | 30.11.2020 – 04.12.2020 | ||
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике | Измеряет силу трения; называет способы увеличения и уменьшения силы трения | 07.12.2020 - 11.12.2020 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил» | 14.12.2020 – 18.12.2020 | |||
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения давления. Решение задач по теме «Давление твердого тела» | Вычисляет давление по формуле; проводит исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делает выводы | 21.12.2020 – 25.12.2020 | ||
Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля | Объясняет причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализирует опыт по передаче давления и объясняет его результаты | 11.01.2021 – 15.01.2021 | ||
Сообщающиеся сосуды | Применяет полученные знания о давлении жидкости к объяснению принципа действия сообщающихся сосудов | 18.01.2021 – 22.01.2021 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля» | 25.01.2021 – 29.01.2021 | |||
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли | Сравнивает атмосферное давление на различных высотах; объясняет существование воздушной оболочки Земли | 01.02.2021 – 05.02.2021 | ||
Измерение атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах | Вычисляет атмосферное давление | 08.02.2021 – 12.02.2021 | ||
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | Доказывает, основываясь на основе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводит примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; выводит формулу для определения выталкивающей силы | 15.02.2021 – 19.02.2021 | ||
Решение задач по теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила» | Применяет полученные знания к решению задач, анализирует результаты | 22.02.2021 – 26.02.2021 | ||
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание | Объясняет причины плавания тел и судов | 01.03.2021 – 05.03.2021 | ||
Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 08.03.2021 – 12.03.2021 | |||
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности | Вычисляет механическую работу; определяет условия, необходимые для совершения механической работы. Вычисляет мощность по известной работе; приводит примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; выражает мощность в различных единицах; проводит исследование мощности, технических устройств, делает выводы | 15.03.2021 – 19.03.2021 | ||
Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | Применяет полученные знания к решению задач, анализирует результаты | 29.03.2021 – 02.04.2021 | ||
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | Применяет условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определяет плечо силы; решает графические задачи | 05.04.2021 – 09.04.2021 | ||
Коэффициент полезного действия механизма | Вычисляет коэффициент полезного действия механизма | 12.04.2021 – 16.04.2021 | ||
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой | Приводит примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; приводит примеры: превращения энергии из одного вида в другой | 19.04.2021 – 23.04.2021 | ||
Зачет по теме «Работа и мощность. Энергия» | 26.04.2021 – 30.04.2021 | |||
Подготовка к итоговой контрольной работе | Применяет полученные знания к решению задач, анализирует результаты | 03.05.2021 – 07.05.2021 | ||
Итоговая контрольная работа | 10.05.2021 – 14.05.2021 | |||
Итоговое повторение | 17.05.2021 – 21.05.2021 | |||
Итоговое повторение | 24.05.2021 – 28.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021
Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021...
Календарно – тематическое планирование по английскому языку на 2020 – 2021 учебный год 6 класс
Аннотация к календарно-тематическому планированиюпо предмету «Иностранный (английский) язык»для 7 классов Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального госуда...
Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования "Едим дома" 2020-2021 учебный год
Авторская рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования кулинарного кружка "Едим дома" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)...
календарно - тематическое планирование инструктора по ФИЗО на 2020-2021 уч.год
календарно - тематическое планирование инструктора по ФИЗО на 2020-2021 учебный год...