Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по музыке
Программа составлена на основе:
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др/, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год. (Евтушенко И.В. «Музыка и пение»).
- Комплекта примерных рабочих программ для 1 (дополнительного), 1 и 3 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_fgos_1_variant.docx | 64.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ №______ от «__» августа 2020 г. директор: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И. В. Вдовенкова | ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей предметников Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. руководитель МО: __________ О.В. Панасенкова |
Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка» предметная область «Искусство»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
0 «Б», 2 «В», и 4 «В» классов
на 2020 – 2021 учебный год
Программу составила: Рыбакова Лариса Владимировна учитель музыки высшей квалификационной категории |
Смоленск 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС).
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС).
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др/, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год. (Евтушенко И.В. «Музыка и пение»).
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080.
- Комплекта примерных рабочих программ для 1 (дополнительного), 1 и 3 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель и задачи образовательно-коррекционной работы учебного предмета «Музыка»:
Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Программа адресована обучающимся 0 «А», 2 «В», и 4 «В» классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Евтушенко И. В. Музыка. 1, 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. В. Евтушенко. — М.: Просвещение, 2019.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ С).
Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.
Базовые учебные действия:
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Личностные БУД:
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением Центра, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные БУД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные БУД:
- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
- вставать выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
- предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные БУД:
- Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых музыкальных произведений;
- выполнять действий творческого характера.
2 КЛАСС:
Личностные БУД:
- Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Коммуникативные БУД:
- Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса.
Регулятивные БУД:
- Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные БУД:
- Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.
4 КЛАСС:
Личностные БУД:
- Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями на уроках музыки;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Коммуникативные БУД:
- Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (Центра, города).
Регулятивные БУД:
- Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах.
Познавательные БУД:
- Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание; 2. различные темпы: медленно, быстро; 3. звучание инструментов: фортепиано, скрипка, металлофон, бубен, маракас; 4. сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами. | 1. элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание; 2. различные темпы: медленно, быстро; 3. инструменты: фортепиано, скрипка, бубен, маракас. |
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. правильно сидеть или стоять при пении; 2. определять силу звучания: тихо, громко; 3. петь только с мягкой атакой; беречь певческий голос; 4. петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки; 5. пользоваться приемами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас; 6. двигаться в соответствии с характером музыки. | 1. правильно сидеть или стоять при пении; 2. определять силу звучания: тихо, громко; 3. петь только с мягкой атакой; петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки; 4. двигаться в соответствии с характером музыки. |
Пение
- Формирование вокально-хоровых навыков.
- Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять при пении, не напрягая корпус.
- Постановка артикуляционных гласных звуков.
- Умение четко и кратко произносить согласные.
- Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч.
- Умение петь спокойно, без выкриков.
- Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны.
- Одновременное произнесение слов всем классом.
- Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.
Слушание музыки
- Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
- Представление о жанрах: песня, танец, марш.
- Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
- Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро.
- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
- Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.
- Игра простейшего ритмического аккомпанемента.
2 КЛАСС
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло; 5. приемы игры на металлофоне. | 1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло. |
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная; 3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение; 4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; 5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами содержание песни; выразительно петь выученную песню; 3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. |
Пение
- Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе.
- Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой.
- Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук.
- Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
- Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
- Развитие слухового внимания при пении в унисон.
- Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
- Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков.
- Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.
Слушание музыки
- Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
- Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
- Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.
- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
- Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
- Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
Элементы музыкальной грамоты
- Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).
- Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
- Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.
- Ознакомление с приемами игры на металлофоне.
4 КЛАСС
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. динамические оттенки: форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано; 2. графическое изображение нот: до, ре, ми; 3. порядок нот в гамме До мажор; 4. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки; 5. инструменты и их звучание: труба, кларнет, саксофон, флейта. | 1. динамические оттенки: форте и пиано; порядок нот в гамме До мажора; 2. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. |
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения; 2. петь округленным звучанием в верхнем регистре и мягким звуком в нижнем регистре; 3. петь гамму До мажор вверх и вниз с названием нот; 4. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него; 5. играть на металлофоне короткую песню-попевку; 6. отметить сильную долю в марше, вальсе и польке; 7. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров. | 1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения; 2. петь гамму До мажора вверх и вниз с названием нот; 3. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него; 4. играть на металлофоне короткую песню-попевку на повторяющихся звуках; 5. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров. |
Пение
- Пение в диапазоне ЛЯ малой октавы – ДО 2.
- Мягкая атака как основной способ звукообразования.
- Умение сохранять напевность при пении маршевых песен, достаточно четко выполняя несложный пунктирный ритм.
- Навыки нефорсированного звука при пении песен энергичного характера.
- Умение петь продолжительные фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его.
- Работа над чистотой унисона.
- Ознакомление с графической записью мелодии.
- Графическое изображение нот: до, ре, ми.
- Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.
- Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др.
- Развитие умения четко проговаривать текст в песнях с быстрым темпом.
- Пение звукоряда До мажор вверх и вниз без сопровождения и с аккомпанементом.
- Умение осмысленно, выразительно петь выученную песню.
- Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Слушание музыки
- Умение различать разные по характеру части музыкального произведения.
- Умение различать мелодию и аккомпанемент в песне.
- Формирование представления о строении музыкального произведения: фраза, предложение, вступление, проигрыш, заключение.
- Знакомство с духовыми инструментами: труба, кларнет, саксофон, флейта.
Элементы музыкальной грамоты
- Представление о выразительности динамических оттенков: форте, пиано, меццо-пиано, меццо-форте. Звукоряд До мажор. Сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки. Уметь следить за движением мелодии по графической записи во время пения.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
- Пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. Играть на металлофоне короткую песню-попевку.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО «МУЗЫКЕ» НА КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ
(1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС – 4 КЛАСС):
Минимальный:
- Понимание роли музыки в жизни человека; овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; элементарные эстетические представления;
- эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений; сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
- способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
- способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);
- умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
- умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов.
Достаточный:
- Понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических суждений;
- эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
- наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
- способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- сформированность представлений о многофункциональности музыки;
- умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
- умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
ТЕАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
I четверть (17 часов) | ||||
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов |
1. | Вводный урок | Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка» | Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом и правилами поведения на уроках музыки. Краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен. Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов. Музыкально-дидактические игры | 1 |
2. | «Мои любимые игрушки» | Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки | Хоровое пение: «Паровоз» - муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Мишка с куклой пляшут полечку» - муз. и сл. М. Качурбиной. Слушание музыки: «Спят усталые игрушки» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой; «Песенка Крокодила Гены» - муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского. Инсценирование Музыкально-дидактические игры | 6 |
3. | Обобщение по теме: «Мои любимые игрушки» | Закрепление сформировавшихся ранее умений и навыков | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование Музыкально-дидактические игры | 1 |
4. | «Что нам осень принесет» | Знакомство с музыкальными произведениями об осени | Хоровое пение: «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен; «Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Что нам осень принесет?» - муз. З. Левиной, сл. А. Некрасовой. Слушание музыки: «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Во поле береза стояла» - русская народная песня; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня; «Веселые гуси» - украинская народная песня; Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры | 7 |
5. | Обобщение по теме: «Что нам осень принесет» | Закрепление сформированных представлений на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры | 2 |
II четверть (14 часов) | ||||
6. | «Зимние забавы» | Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр | Хоровое пение: «Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Новогодняя песенка» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Слушание музыки: «Зима» - муз. П. Чайковского «Танец снежинок» - муз. А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 5 |
7. | Обобщение по теме: «Зимние забавы» | Закрепление сформированных представлений на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
8. | «Маленькая елочка» | Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость на праздничную музыку | Хоровое пение: «Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Дед Мороз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной». Слушание музыки: «Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой; «Елочка» - муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 6 |
9. | Обобщение по теме: «Маленькая елочка» | Закрепление качеств, полученных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
10. | Контрольно-обобщающий урок | Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть. Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
III четверть (17 часов) | ||||
11. | «Бравые солдаты» | Знакомство с песнями военной тематики, воспитание патриотизма, желания быть Защитником Родины | Хоровое пение: «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Волгиной Слушание музыки: «Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского; «Гимн России» - муз. А. Александрова, сл.С. Михалкова. | 3 |
12. | «Песню девочкам поем» | Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам | Хоровое пение: «Мы запели песенку» - муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З. Петровой Слушание музыки: «Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песня Чебурашки» - муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 5 |
13. | Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем» | Закрепление качеств, полученных на уроках по темам | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 |
14. | «Веселые путешественники» | Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку | Хоровое пение: «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова; «Голубой вагон» - муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; Слушание музыки: «Песня друзей» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина; «Чунга-Чанга» - муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 6 |
15. | Обобщение по теме: «Веселые путешественники» | Закрепление качеств, полученных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
IV четверть (15 часов) | ||||
16. | «Веселый музыкант» | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка | Хоровое пение: «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Слон и скрипочка» - муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова; «Вот взяла лисичка скрипку» - муз. А. Филиппенко, сл. Е. Журливой; Слушание музыки: «Марш» - Из балета П. Чайковского «Щелкунчик»; «Полонез» - муз. М. Огинский «Времена года» муз. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 6 |
17. | Обобщение по теме: «Веселый музыкант» | Закрепление представлений, сформированных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
18. | «Я на солнышке лежу» | Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху | Хоровое пение: «По малину в сад пойдем» - муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Андрей-воробей» - русская народная песня; Слушание музыки: «Песенка Львенка и Черепахи» - муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова; «Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 6 |
19. | Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу» | Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
20. | Контрольно-обобщающий урок | Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
ИТОГО: | 63 |
2 КЛАСС
I четверть ( 9часов) | |||||
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | |
1. | Вводный урок | Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка» второго класса | Повторение правил поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных на предыдущих годах обучения. Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: арфа. Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов; «Вальс для арфы» - муз. А. Глазунова. Музыкально-дидактические игры. | 1 | |
2. | «Урожай собирай» | Знакомство с музыкальными произведениям и песнями про осень | Хоровое пение: «На горе-то калина» - русская народная песня; «Каравай» - русская народная песня; «Неприятность эту мы переживем» - музыка Б. Савельева, слова А. Хайта; «Огородная - хороводная» - музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие). Слушание музыки: «Жаворонок» из кантаты «Рождество Господне» - муз. А. Рамирес (П. Мориа); «Добрый жук» - муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц; «Шутка» - муз. И. Бах; «Кашалотик» - муз. Р. Паулса, сл. И. Резника Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: флейта. Музыкально-дидактические игры | 6 | |
3. | Обобщение по теме: «Урожай собирай» | Закрепление сформированных представлений на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры | 2 | |
II четверть (7 часов) | |||||
4. | «Новогодний хоровод» | Создание праздничного, радостного, предновогоднего настроения | Хоровое пение: «Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко; «Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева. Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Слушание музыки: «Колыбельная Медведицы» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; «Песенка Деда Мороза» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Будьте добры» - муз. А. Флярковского, сл. А. Санина; Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 5 | |
5. | Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» | Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | |
6. | Контрольно-обобщающий урок | Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | |
III четверть (9 часов) | |||||
7. | «Защитники Отечества» | Формирование патриотических чувств, готовности к защите Родины | Хоровое пение: «Песня о пограничнике» - муз. С. Богославского, сл. О. Высотской. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (короткие). Слушание музыки: «Марш» из симфонической сказки «Петя и Волк» - муз. С. Прокофьева; «Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского; «Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова. | 2 | |
8. | «Маме песню мы споем» | Воспитание заботливого отношения мальчиков к своей матери, бабушке, сестре, тете и т.д. | Хоровое пение: «Мы поздравляем маму» - муз. В. Сорокина, сл. Р. Красильщиковой; «Мамин праздник» - муз. Ю. Гурьева, слова С.Вигдорова; Развитие умения различать звуки по длительности (долгие). Слушание музыки: «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» - муз. К. Сен-Санса; «Свадебный марш» из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» - муз. Ф. Мендельсона; Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 | |
9. | «Девочек наших мы поздравляем» | Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам | 1 | ||
Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы поздравляем» | Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | ||
10. | Дружба крепкая» | Развитие понимания содержания песни на основе текста и характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) | Хоровое пение: «Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Слушание музыки: «Когда мои друзья со мной» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Настоящий друг» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 | |
11. | Обобщение по теме: «Дружба крепкая» | Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | |
IV четверть (9 часов) | |||||
12. | «Вот оно, какое наше лето» | Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху | Хоровое пение: «Бабушкин козлик» - русская народная песня; «Если добрый ты» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; «На крутом бережку» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Слушание музыки: «Волшебный цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка» - муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского; «Менуэт» - муз. Л. Боккерини; «Аллегро» из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593. муз. И. Бах – А. Вивальди. Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: орган. Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 6 | |
13. | Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето» | Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 | |
14. | Контрольно - обобщающий урок | Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
4 КЛАСС
4 класс I четверть (8 часов) | ||||
№ п/п | Тема урока | Цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Здравствуй, школа! | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Работа над кантиленой. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх). | Хоровое пение: «Осенние листья» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой; «Семеро жуков» - немецкая народная песня, обр. В. Тюкова; «Листопад» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца; «Про нашего учителя» - муз. Р. Бойко, сл. М. Лаписовой; «Скворушка» - муз. П. Чисталева, сл. П. Образцова; «Дважды два четыре» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Игра в гости» - муз. Д. Кабалевского, сл. И. Рахимова. Слушание музыки: «Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Итальянская песенка»; «Жаворонок»; «Неаполитанская песенка»; «Ты, соловушка, умолкни» - муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы. Инсценирование: Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 |
2 | Воспоминания о лете | 2 | ||
3 | Мелодия – душа музыки | 1 | ||
4 | Музыкальные образы Родины | 2 | ||
5 | Какую музыку мы слышим? | 2 | ||
4 класс IIчетверть (7 часов) | ||||
6 | Звонко музыка звучит | Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произведения текста в быстром темпе исполняемого произведения. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихи). | Хоровое пение: «Ах ты, зимушка, зима» - муз. А. Александрова, сл. народные; «Родина моя» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Щербицкого; «Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова; «Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З. Александровой; «У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня. Слушание музыки: «Полька» - муз. А. Александрова; «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки; «Рондо-марш» - муз. Д. Кабалевского. Инсценирование: Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 2 |
7 | Много снега намело | 1 | ||
8 | Композитор, исполнитель, слушатель | 2 | ||
9 | Сколько куплетов в песне | Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни; определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой. | 2 | |
4 класс III четверть (9 часов) | ||||
10 | Такая разная музыка | Развитие умения различать марши, танцы. Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. | Хоровое пение: «Золотая звездочка Москвы» - муз. Р. Бойка, сл. М. Пляцковского; «Вот уж зимушка проходит» - русская народная песня; «Блины» - русская народная песня; «Чудак» - муз. В. Блага, сл. М. Везели; «В гостях у вороны» - муз. М. Раухвейгера, сл. М. Кравчука; «Со вьюном я хожу» - русская народная песня; «Как у наших у ворот» - русская народная песня; «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского; «Ах вы, сени, мои сени» - русская народная песня; «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой. Слушание музыки: «За рекою старый дом» - муз. И. Баха; Фрагменты из музыки Ф. Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов»; «Детский танец» - муз. С. Майкапара; «Тоска по весне» - муз. В. Моцарта, сл. К. Овербека; «Добрый жук» - муз. Д. Спадавеккиа. Инсценирование: Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 |
11 | Сказка в музыке | 2 | ||
12 | Музыкальное путешествие | Узнавать музыкальные формы (одночастная, двухчастная,); народные музыкальные инструменты и их звучание (труба, кларнет, саксофон, флейта.). Особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно) | 1 | |
13 | Музыка выражает чувства | 1 | ||
14 | Музыкальный дом – кто в нем? | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. Ознакомление с графической записью мелодии. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, счет линеек, нотный стан. | 1 | |
15 | Волшебный звукоряд | 2 | ||
16 | Рисуем вместе с музыкой | 1 | ||
4 класс IV четверть (8 часов) | ||||
17 | Поиграем звонко в бубен | Развитие умения пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. Исполнение знакомой мелодии песни с правильной артикуляцией, в сопровождении инструмента и без него. Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету. | Хоровое пение: «Победой кончилась война» - муз. Р. Габичвадзе, сл. С Михалкова; «Здравствуй, весна» - муз. А. Островского, сл. О.Высотской; «Песенка слоненка и мышей» - муз. Б. Чайковского, сл. Д. Самойлова; «Калоши» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой; «Веснянка» - украинская народная песня; «В лодке» - муз. М. Раухвейгера, сл. О.Высотской; «Кто пасется на лугу?» - муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. Слушание музыки: «Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д. Уотта; «Теремок» - русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Шествие кузнечиков» - муз. С. Прокофьева. Инсценирование: Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 |
18 | Победой кончилась война! | 2 | ||
19 | Музыка разного характера | Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом). | 2 | |
20 | Веселые музыканты. Музыкальный концерт | Самостоятельное исполнение разученные детские песни; пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера. | 2 | |
ИТОГО: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с тяжелой ,умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптиро...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...
Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР на 2020-2021 учебный год
Целью данной программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся с ЗПР 6 класса психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности, умствен...