7 класс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
методическая разработка по физике (7 класс)
7 класс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._deystvie_zhidkosti_i_gaza_na_pogruzhennoe_v_nih_telo.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Физика.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Гайнутдинов Х.Ш.
Тема урока. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!
Запись на экране.
ТЕСТ 7кл. У40. Т26.Порш. насос. Гидр.пресс. (6 на 5, 4 и 5 на 4, 3 на 3) Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (груз на динамометре, груз в воде на динамометре). В ж-тиp = ρжgh(формула для давления внутри жидкости) т.е. p1 = ρжgh1 p2 = ρжgh2 Кроме этого то | F1 = p1S1F2 = p2S2 (как обозначается сила, приложенная к точке 2?) (куда направлена сила, приложенная к точке 1?) (как обозначается сила, приложенная к точке 1?) (какая сила больше F1илиF2?) (почему сила F2больше, чем сила F1?) (чему равна равнодействующая сил F1 и F2?) (что делает равнодействующая сила?) Где Fвыт = F2 – F1−выталкивающая сила (куда направлена выталкивающая сила?) (какая ещё сила действует на алюминиевый цилиндр, кроме выталкивающей?) (куда направлена сила тяжести?) значитFвыт = р2S2 – p1S1 т.е. Fвыт = ρжgh2S2 – ρжgh1S1 т.к.S2 = S1 =S тогдаFвыт = ρжgh2S – ρжgh1S | Fвыт = ρжgS (h2 – h1) тоFвыт = ρжgSh где V = Sh отсюда Fвыт = ρжgV (определяем выталкивающую силу, действующую на бронзовый цилиндр) (почему выталкивающая сила действующая на бронзовый цилиндр такая же, как сила действующая на ал.цилиндр?) Т.к. плотность ⇒m = ρV тогда ρжV =mж т.е. Fвыт = ρжVg сл-о Fвыт = mжg = Pж− выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости. с. 147. Вопросы. Упр. 26 (3). Д.З. §50. Упр. 26 (3,в керосине). |
II. Актуализация знаний:
Цель: Выяснить степень усвоение материала касающегося поршневого насоса и гидравлического пресса.
ТЕСТ.7кл. У40. Т26. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
Вариант 1
1. На рисунке изображены: 1 ‒ всасывающий клапан, 2 ‒ нагнетательный клапан. Куда движется поршень насоса?
а) вниз✓
б) вверх
в) поршень неподвижен
2. Будет ли перекачивать жидкость поршневой насос на борту МКС, если в МКС не будет воздуха?
а) будет, т.к. свойства жидкости не изменяются
б) будет, т.к. жидкость не обладает весом
в) не будет, т.к. отсутствует давление воздуха ✓
3. На какую предельную высоту можно поднять нефть поршневым насосом? Плотность нефти ρ = 750 кг/м^3, атмосферное давление 100 кПа, g=10 Н/кг.
а) 13,3 м✓
б) 10,3 м
в) 9,8 м
4. Можно ли в гидравлическом прессе заменить жидкость газом?
а) нельзя, т.к. газы легко сжимаемы✓
б) нельзя, т.к. плотности газов меньше плотностей жидкостей
в) можно, т.к. закон Паскаля справедлив и для газов
5. С какой силой гидравлический пресс сдавливает деталь, если площадь большого поршня в 100 раз больше площади малого? На малый поршень действует сила 50 Н.
а) 5 кН✓
б) 0,5 кН
в) 50 кН
6. Два разных медицинских шприца соединены гибкой пластмассовой трубкой. Под поршнями шприцев и в трубке находится вода. Площадь поршня первого шприца 0,5 см^2,площадь поршня второго (шприц Жане) 25 см^2. На шток первого действуют силой 5 Н. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать шток второго шприца?
а) 500 Н
б) 50 Н
в) 250 Н✓
ТЕСТ.7кл. У40. Т26. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
Вариант 2
1. На рисунке изображены: 1‒ всасывающий клапан, 2 ‒ нагнетательный клапан. Куда движется поршень насоса?
а) вверх✓
б) вниз
в) поршень неподвижен
2. Будет ли перекачивать жидкость поршневой жидкостный насос в условиях невесомости на борту МКС?
а) не будет, т.к. жидкость лишена веса
б) будет, т.к. воздух на космической станции находится под давлением, близким к атмосферному✓
в) не будет, т.к. в условиях невесомости изменяются свойства жидкости
3. На какую предельную высоту можно поднять ртуть поршневым жидкостным насосом? Плотность ртути 13600 кг/м^3,атмосферное давление 100 кПа, g= 10 Н/кг.
а) 13,6 м
б) 1,36 м
в) 0,76 м✓
4. Гидравлический пресс используется для получения выигрыша в
а) давлении
б) расстоянии
в) силе✓
5. Во сколько раз площадь большого поршня гидравлического пресса больше площади малого, если на малый поршень действует сила 10 Н, а большой поршень сдавливает деталь с силой 1 кН?
а) в 10 раз
б) в 100 раз✓
в) в 1000 раз
6. Два одинаковых медицинских шприца соединены гибкой пластиковой трубкой. Под поршнями шприцев и в трубке находится вода. На шток первого шприца действует сила5 Н. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать шток второго шприца?
а) 5 Н✓
б) 50 Н
в) 250 Н
Запишем тему нашего урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Определим цели и задачи нашего урока:
- выяснить причину выталкивания тел из жидкости и газа;
- вывести формулу для выталкивающей силы;
- выяснить от каких величин зависит выталкивающая сила действующая на тело, погруженное в жидкость;
- практическое применение.
III. Мотивация: Как известно, опыт и наблюдение – величайшие источники мудрости. А доступ к ним открыт для каждого из вас.
Цель: поставить проблему.
Для того чтобы выяснить причину действия жидкости на погруженное в нее тело, нам необходимо вспомнить и вывести следующие физические понятия и величины:
- гидростатическое давление;
- основную формулу для давления;
- вывести формулу для силы давления;
- объем цилиндра;
- плотность;
- вывести формулу массы тела из формулы для плотности;
- вес тела.
Эксперимент:
На столах у вас есть динамометр, алюминиевый цилиндр и бронзовый цилиндр.
Определим вес цилиндра в воздухе Р1.
Не снимая с динамометра погрузим цилиндр в воду и определим его вес в воде Р2.
Сравним результаты. Где вес цилиндра больше?
Проблема: Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?
IV. Изучение нового материала:
Цель: вывести формулу для выталкивающей силы.
Рассмотрим, как действует жидкость на погруженное в нее тело. Чтобы легче было рассуждать, выберем цилиндр.
Высота цилиндра h. Верхняя грань находится на глубине h1, а нижняя на глубине h2. Давление на боковые грани компенсируются, т.к. давление на одном уровне по всем направлениям одинаковое (закон Паскаля).
Вывод: F2 больше F1, т.к. действует разное давление на нижнюю и верхнюю грани.
Fвыт = F2 – F1 − выталкивающая сила.
Т.к. V = Sh.
то Fвыт = ρжgV.
Экспериментально определяем выталкивающую силу, действующую на бронзовый цилиндр.
Таким образом, на любое тело, действует выталкивающая сила.
Т.к. плотность ⇒m = ρV
Следовательно Fвыт = mжg = Pж. Выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости.
V. Практическое применение
Упр. 24 (3), с. 120. Объём куска железа 0,1 дм3. Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в воду?
Дано: V = 0,1 дм3 ρ = 1000 Fвыт− ? | Решение: Fвыт = ρжgV | Fвыт = 1000 · 9,81 · 0,1 дм3 = 1000 · 9,81 · 0,1· 1дм3 = = 1000 · 9,81 · · (1дм)3 = 100 · 9,81 · (0,1м)3 = = 100 · 9,81 · 0,1· 0,1· 0,1 м3 = 100 · 9,81 Н · · · = 0,981 Н. |
Ответ: выталкивающая сила 0,981 Н.
Подведём итоги: Вернемся к целям нашего урока. Достигли мы этих целей?
Список литературы:
Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/03/15/otkrytyy-urok-fiziki-v-7klasse-deystvie-zhidkosti-i-gaza-na
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в 7 классе. Тема:Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Урок физики в 7 классе. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Урок исследование. Работа в группах....
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Презентация к уроку в 7 классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"
Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Конспект урока в 7 классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"
Урок в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (урок-исследование «Эврика!»)...
Открытый урок физики в 7 классе «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
Конспект урока по физике в 7 классе.Учитель Нестеров Иван Владимирович. Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урокаобразовательная: о...