Разработка урока физики в 7 классе. Тема:Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
книга по физике (6 класс) по теме
Урок физики в 7 классе. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Урок исследование. Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_7_klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе
Тема. «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
Цель: выяснить природу выталкивающей силы экспериментальным путем.
продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам
способствовать воспитанию интереса к предмету.
Мотивация. Легенда об Архимеде.
Этап урока | Что делает | результат | ||
Назва ние | цель | учитель | ученики | |
Н А Ч А Л Ь Н Ы Й | Заинтере совать уч-ся | 1Показывает опыт №1. Об изменении веса тела при погружении в жидкость. 2)Ставит вопрос . Куда делся вес? | Наблюдают выдвигают свои гипотезы | Мотивация: возникновение интереса |
О С Н О В Н О Й | Изучение нового материала | 1.Предлагает проверить, все ли тела теряют вес при погружении в воду. (фронтальный опыт) 2. Предлагает проверить действие сил на боковые грани тела, погруженного в воду с помощью фрон- тального экс-нта. Дает устную инст- рукцию по поста -новке эксперимента. 3Предлагает проверить действие сил на верхние и нижние грани. Обращает внимание уч-ся на рис.136 учебника . ставит вопрос. Почему на нижнюю грань тела оказывается большее давление чем на верхнюю? | Выполняют фронтально опыт. Определяют вес любого тела с помощью динамометра, а затем опускают это тело в воду и с помощью динамометра определяют , что вес уменьшился.(тела самые разные). Выполняют фронтально эксперимент. -опускают в воду коробочку затянутую резиновой пленкой соединенную с манометром. Поворачивают эту коробочку в разные стороны, наблюдают уровень в манометре не изменяется Рассматривают рисунок и устанавливают связь между давлением и высотой столба жидкости и между давлением и силой | Делают вывод : все тела таряют в весе при погружении в воду. Делают вывод: силы действующие на боковые грани тела равны. Делают вывод: на нижнюю грань давит большая сила чем на верхнюю, поэ- тому Fвыт=F2-F1 |
Этап урока | Что делает | результат | ||
Назва ние | цель | учитель | ученики | |
О С Н О В Н О Й | 4. Предлагает на основе фронтального опыта установить связь между выталкиваю-щей силой и весом жидкости в объеме погруженного в нее тела. Дает устную инст- рукцию по поста -новке эксперимента. Ставит вопрос . от чего зависит выталкивающая сила.предлагает выяснить зависимость выталкивающей силы экспериментально. Для этого делит класс на 5 групп и каждой группе дает задание в котором указано оборудование и шаги действия. 1группа. Исследовать зависимость выталкивающей силы от объема. 2 группа. Исследовать зависимость выталкиваю -щей силы от плотности жидкости 3 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от массы тела 4 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от глубины погружения | Проводят опыт: опускают тело в сливной сосуд и при помощи мензурки определяют объем вытесненной жидкости зная плотность рассчитывают массу и Р=mg Выполняют задание экспериментально погружают в воду тела из одного и того же вещества. Но разного объема Опускают одно и то же тело в жидкости с разной плотностью Опускают в жидкость тела одинакового объема ,но разной массы . Опускают тело на разную глубину | Делают вывод: выталкивающая сила зависит от объема тела Делают вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости в которую погружено тело Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от массы тела. Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от от глубины погружения |
Этап урока | Что делает | результат | ||
Назван | цель | учитель | ученики | |
О С Н О В Н О Й О Б О Б Щ А Ю Щ И Й Закреп ление Дом. задание | Сведение воедино полученных результатов и информации Применение полученных знаний Углубление и осознание знаний | 5 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от положения тела внутри жидкости Предлагает назвать результаты экспериментов проводимых в группах Предлагает составить совместно опорную схему раскрывающую тему урока. Напр. вверх Fвыт.=Ртела Ед. изм. Н Предлагает объяснить опыт показанный вначале урока Предлагает отв. На в-с. Где в жизни вы встречались с действием выталкивающей силы. Составить р-з к опорной схеме.Придумать и сде лать книжку малышку о выталкивающей силе | Опускают тело в воду и изменяют положение внутри жидкости Формулируют результаты экспериментов Выполняют опорную схему в тетрадях -V тела -Pжидкости -m тела -глубины погружения -изменения положения тела внутри жидкости Объясняют. Вес в жидкости уменьшил ся т. к. на него дейст вует выталк. сила. Высказывают предположение, дают объяснение Составляют рассказ к опорной схеме в тетради.Выполняют творческое задание | Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от изменения положения тела внутри жидкости. Выяснили от чего зависит ,а то чего не зависит выталкивающая сила. Делают умозаключение . Осмысливают и угубляют знания учатся приме –нять знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Презентация к уроку в 7 классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"
Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"...
Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...
7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело....
Открытый урок физики в 7 классе «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
Конспект урока по физике в 7 классе.Учитель Нестеров Иван Владимирович. Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урокаобразовательная: о...